Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - май
методическая разработка (старшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (май).
Тема недели: "День Победы!", "Любование майским цветом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_-_primernoe_planirovanie_-_may.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –27.04-30.04)
Группа: старшая Тема: «День Победы».
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике. Воспитывать уважение к ветеранам.
Итоговое мероприятие: Праздник «День Победы».
Дата проведения итогового мероприятия: среда 7 мая
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 27.04 | Утро: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Утренняя гимнастика. Беседа «Где и когда нужна смелость?». | С Таей, Анфисой поупражняться в прямом и обратном счете в пределах 10. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Мы лётчики». | Индивидуальные беседы по поведению и самочувствию детей в детском саду. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстетич. развитие | Лепка «Сказочные животные» Цель: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей; развивать эстетическое восприятие, образные представления. | ||||||
Познавательное развитие | «Этот День Победы». Цель: закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали, нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | |||||||
Физич. развитие | Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое. | Наблюдение за солнцем (установления причинно-следственных связей). Подвижные игры: «День и ночь», «Мышеловка». | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед - Мартин, Снежана, Кирилл. | Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола). | |||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Кружки по интересам. Раскрашивание военной техники по образцу. | Упражнять Веронику, Максима в выразительном чтении стихов к Дню Победы. | Д/И «Что лишнее?» (закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание). | Выставка книг о войне, детских энциклопедий. Настольно-печатные игры «Форма и размер», «Буковки». Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | ||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/И «Ловишки». |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.05– 15.05)
Группа: старшая Тема: «Любование майским цветом».
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Праздник «Лето».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29 мая
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 12.05 | Утро | Физическое развитие, познавательное социально-ком, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа о правилах дорожного движения. Игра-викторина «Безопасность на дороге». | Закреплять счет и знание цифр до 10 с Анфисой, Женей. | Ситуативный разговор о семье, своих близких. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой. | Индивидуальные беседы по поведению и самочувствию детей в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Закрепление пройденного». Цел: Закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное социально-ком-ое, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдения за цветами на клумбе (вспомнить названия, помочь в поливе, рыхлении земли). Подвижные игры: «1, 2,3 – к дереву беги!», «Платок». | Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, от плеча. | Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Рассказы о народных промыслах. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание тематического альбома «Деревья, кустарники», «Цветы». | Словарная работа с Соней, Кириллом: игра «Придумай новое слово». | Д/и «Путешествие в мир лета», «Животные и птицы летом». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевые игры «Отправляемся в гости», «Строители». | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/игра «Вперед четыре шага». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 13.05 | Утро | Физическое развитие, познавательное социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Работа в календаре природы. Беседа «Безопасность дома и на дороге». | Упражнять Тимошу, Нвера в умении определять материалы, из которых изготовлены предметы. | Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители дороги». | Индивидуальные беседы по поведению детей в детском саду. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Цель: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей. | |||||
Художественно- эстетическое | Музыка по плану музыкального руководителя. Рисование «Цветут сады» Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдение за ветром. Исследовательская деятельность: определить силу ветра с помощью вертушки. Подвижные игры «Змейка», «Вперед четыре шага». | Упражнять в перебрасывание мяча друг другу от груди. | Словесная игра «Составь предложение из трёх слов». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Беседа о пользе соблюдения режима дня. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах. | Упражнять Катю, Данилу в умении определять жанр картины. | Дидактические игры: «Собери картинку», «Повтори – не ошибись». | Игры в спортивном уголке (разви-вать ловкость движений, внимание, меткость, соблюдение правил). Сюжетно-ролевые игры «В гости к другу», «Магазин продуктов». | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 14.05 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». | Уточнить знания о родителях, домашнем адресе с Никитой, Таей. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе». Труд: Учить убирать игрушки после игр на место. | Папка передвижка «Соблюдай правила дорожного движения». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Труд взрослых - производство продуктов питания». Цель: Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности). Развивать представление о полезности продуктов питания для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к продуктам. | |||||
Речевое развитие | «Лексические упражнения». Цель: Проверить, насколько богат словарный запас детей. | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Наблюдения за транспортом: Уточнение и расширение представлений детей о разных видах наземного транспорта. Подвижные игры «Преодолей полосу препятствий». | Упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вынос оборудования для труда на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение: А. Плещеев «Как мой садик свет и зелен…» | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Кружки по интересам.
Загадывание загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах. | Упражнять в умении называть дни недели Сашу П., Анфису, Кирилла. | Чтение «Большой книги правил для воспитанных детей». | С /р игра «Магазин игрушек», «Дочки-матери». Игры детей в центре конструирования: учить создавать коллективные постройки. | |||
Прогулка | Отметить состояние погоды. Беседа о дружеских взаимоотношениях детей в группе и дома. Подвижная игра «1, 2,3 – к дереву беги!». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 15.05 | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Утренняя гимнастика.
Беседа «Мама, папа, я-дружная семья». | Работа над звуко-произношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах (Анфиса, Ксюша П., Вероника). | Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Один-много». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «В гости к другу». | Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно - эстетическое | Рисование: «Картинки для игры «Радуга». Цели: Учить детей создавать своими руками полезные вещи; формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Развивать эстетические чувства. | |||||
социально-коммуникативное | Безопасность «Безопасное поведение на улице». Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно - эстетическое | Наблюдения за насекомыми (выяснить где их чаще можно встретить). Дидактическая игра: «Когда это бывает». Подвижные игры: «Забрось мяч в кольцо», «Ракета». | С Нвером, Снежаной поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь. | Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны». | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры: «Семья», «Детский сад». Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Предложить желающим детям раскраски. Рассматривание детских энциклопедий. | Упражнять: в броске мяча вверх и ловля его двумя руками (Настя Т., Ксюша С., Настя Ч.). | Рассматривание ситуаций, связанных с опасностями на дороге. | Игры детей с конструктором. Настольно-печатные игры «Пазлы», «Мозаика», «Буковки». | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...