Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - май
методическая разработка (старшая группа) на тему

Большакова Ольга Николаевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (май).

Тема недели: "День Победы!", "Любование майским цветом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_-_primernoe_planirovanie_-_may.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –27.04-30.04)

Группа: старшая                                                                                Тема:  «День Победы».

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.   Формировать представление о празднике. Воспитывать уважение к ветеранам.

Итоговое мероприятие:  Праздник «День Победы».                                  

Дата проведения итогового мероприятия: среда 7 мая

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 27.04

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где и когда нужна смелость?».

С Таей, Анфисой поупражняться в прямом и обратном счете в пределах 10.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Сюжетно – ролевые игры:

 «Моряки», «Мы лётчики».

Индивидуальные беседы по поведению и самочувствию детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстетич.

развитие

Лепка  «Сказочные животные»

Цель: продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Познавательное

развитие

 «Этот День Победы».

Цель: закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали, нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. 

Физич. развитие

Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдение за солнцем (установления причинно-следственных связей).

Подвижные игры:

«День и ночь»,

 «Мышеловка».

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед - Мартин, Снежана, Кирилл.        

Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола).

Работа перед сном

 Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Кружки по интересам.

Раскрашивание военной техники по образцу.

Упражнять Веронику, Максима в выразительном чтении стихов к Дню Победы.

Д/И «Что лишнее?» (закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание).

Выставка книг о войне, детских энциклопедий.

Настольно-печатные игры «Форма и размер», «Буковки».

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей. П/И «Ловишки».

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.05– 15.05)

Группа: старшая                                                                                Тема: «Любование майским цветом».

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе.

Итоговое мероприятие:   Праздник «Лето».                                    

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 29 мая

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 12.05

Утро

Физическое развитие,

познавательное

социально-ком,  речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах дорожного движения.

Игра-викторина «Безопасность на дороге».

Закреплять счет и знание цифр до 10 с Анфисой, Женей.

Ситуативный разговор о семье, своих близких.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Индивидуальные беседы по поведению и самочувствию детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

«Закрепление пройденного».

Цел: Закрепить  порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в  умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов),  раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное

социально-ком-ое,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдения за цветами на клумбе (вспомнить названия, помочь в поливе, рыхлении земли).

Подвижные игры:

 «1, 2,3 – к дереву беги!»,

«Платок».

Упражнять

в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, от плеча.

Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Рассказы о народных промыслах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание тематического альбома «Деревья, кустарники», «Цветы».

Словарная работа с Соней, Кириллом:  игра «Придумай новое слово».

Д/и

 «Путешествие в мир лета», «Животные и птицы летом».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.  

Сюжетно-ролевые игры «Отправляемся в гости», «Строители».

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.  П/игра  «Вперед четыре шага».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 13.05

Утро

Физическое развитие,

познавательное

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Работа в календаре природы.

Беседа «Безопасность дома и на дороге».

Упражнять Тимошу, Нвера  в умении определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Строители дороги».

Индивидуальные беседы по поведению детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Цель: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей.

Художественно- эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование  «Цветут сады»

Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдение за ветром.

Исследовательская деятельность: определить силу ветра с помощью вертушки.

Подвижные игры

«Змейка»,

«Вперед четыре шага».

Упражнять

в перебрасывание мяча друг другу  от груди.

Словесная игра «Составь предложение из трёх слов».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Беседа о пользе соблюдения режима дня.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание  загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах.

Упражнять Катю, Данилу  в умении определять жанр картины.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Повтори – не ошибись».

Игры в спортивном уголке (разви-вать ловкость движений, внимание, меткость, соблюдение правил).

  Сюжетно-ролевые игры «В гости к другу», «Магазин продуктов».

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными

партнерами .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 14.05

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

 

 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Уточнить  знания

 о родителях, домашнем адресе  с Никитой, Таей.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры «Семья»,  «Кафе».

 Труд: Учить убирать игрушки после игр на место.

Папка передвижка «Соблюдай правила дорожного движения».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

 «Труд взрослых - производство продуктов питания».

Цель: Углубить  представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности).

Развивать представление о полезности продуктов питания для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Речевое развитие

«Лексические упражнения».

Цель:  Проверить, насколько богат словарный запас детей.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за транспортом:

Уточнение и расширение

представлений детей о разных

видах наземного транспорта.

Подвижные игры «Преодолей полосу препятствий».

Упражнять

в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

Вынос оборудования для труда на участке.

Работа перед сном

Чтение: А. Плещеев «Как мой садик свет и зелен…»

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Кружки по интересам.

  

Загадывание  загадок о деревьях и кустарниках, о весенних цветах.

Упражнять в умении называть дни недели Сашу П., Анфису, Кирилла.

Чтение «Большой книги правил для воспитанных детей».

С /р игра «Магазин игрушек»,

 «Дочки-матери».

Игры детей в центре конструирования: учить создавать коллективные постройки.

Прогулка

Отметить состояние погоды.  

 Беседа о дружеских взаимоотношениях детей в группе и дома.

 Подвижная игра «1, 2,3 – к дереву беги!».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 15.05

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

 

Беседа «Мама, папа, я-дружная семья».

Работа над звуко-произношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах

(Анфиса, Ксюша П., Вероника).

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Один-много».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Сюжетно – ролевые игры

«Супермаркет», «В гости к другу».

Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетическое

Рисование: «Картинки для игры «Радуга».

Цели: Учить детей создавать своими руками полезные вещи; формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Развивать эстетические чувства.

социально-коммуникативное

Безопасность «Безопасное поведение на улице».

Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдения за насекомыми (выяснить где их чаще можно встретить).

Дидактическая игра:

«Когда это бывает».

Подвижные игры:

«Забрось мяч в кольцо»,

«Ракета».

С Нвером, Снежаной поупражняться в д/и «Наоборот» - обогащать словарь.

Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны».        

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры: «Семья»,

«Детский сад».

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Предложить желающим детям раскраски.  

Рассматривание детских

 энциклопедий.

Упражнять:

в броске мяча вверх и ловля его двумя руками (Настя Т., Ксюша С., Настя Ч.).

Рассматривание ситуаций, связанных с опасностями на дороге.

Игры детей с конструктором.

Настольно-печатные игры

«Пазлы», «Мозаика»,

 «Буковки».

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Подвижные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...