Выступление на педагогическом совете воспитателей" Рисование с натуры одно из средств эколого- эстетического воспитания детей"
материал на тему

Шафикова Альмира Мирасовна

Тема: Рисование с натуры одно из средств эколог- эстетического воспитания детей.

В образовательной системе нашей страны большое внимание уделяется эстетическому воспитанию учащихся. Одной из главных задач ставится значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся.

Одно из важных мест в художественном и эстетическом воспита­нии учащихся занимает рисование с натуры. Этой проблемой занимаются специалисты многих профессий: педагоги, художники, искусствоведы, психологи. Однако, несмотря на множество исследований, ряд вопросов все еще остается открытым и требует дальнейших наблюдений и уточнений.

В частности, необходимо установить оптимальный возраст, когда следует приступать к обучению детей рисование с натуры, выяснить, какой предмет должен быть выбран для предъявления в качестве модели и какова роль педагога при этом. Решение этих вопросов, безусловно, будет способствовать более эффективному и целенаправленному обучению рисованию.

Детей обучают рисовать с натуры уже в детском саду. В школе этот вид рисования занимает значительное место.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на Педагогическом совете МАДОУ на тему: «Рисование с натуры одно из средств эколого-эстетического воспитания детей».

В построении графических изображений ребенок все больше ориентируется на зрительные восприятия. К этому подводят его взрослые, которые предлагают посмотреть на предмет. Определяют психолого- педагогическую основу необходимости учить детей изображать в рисунках окружающую действительность. Но рисование предметов для детей дошкольного возраста не самоцель, а средство познания и развития эстетического отношения к действительности.

Изучение практики показало, что рисование с натуры занимает определенное место в воспитательно- образовательном процессе дошкольных учреждений.

В качестве натуры используются яркие цветы, комнатные растения, ветки деревьев.

С целью повышения эффективности занятий рисованию с натуры необходимо совершенствовать и организацию и методику проведения. В связи с этим можно выделить такие задачи:

  • Уточнить характер и критерии активности мышления детей шести лет  процессе рисования с натуры.
  • Выявлять  эффективность некоторых методических приемов.

       Для решений этих задач в качестве натуры было отобрано несколько групп предметов. Они использовались в последовательности усложнения их конструкции, назначения и внешнего облика: листья, фрукты, овощи, животные, игрушки, транспорт. Был определен круг знаний об изображаемых предметах, и  разработан содержание бесед в процессе рассматривания натуры.

Беседы включали вопросы, ответы на которые требовали логического познания изобразительного  предмета. Например, листья растут на деревьях, кустах, они плоские, у них есть верхушка и основание, на котором они держатся на ветке. Форма их всегда округлая и зависит от породы дерева, а цвет от времени года.

Такое логическое познание натуры возможно при активности некоторых мыслительных операций. Расширение круга знаний о предмете способствует возникновению более глубокого интереса к нему, будит воображение детей.

Натуру устанавливали на подставке обязательно для каждого ряда, чтобы всем детям было одинаково видно ее профиль или фас.

Активность наглядно- образного мышления мы старались поддерживать и в процессе создания рисунка, постоянно привлекая внимание детей к сравнению его натурой.

При разработке методики занятий мы учли этод метод и для привлечения внимания детей к сравнению использовали игровые ситуации.

Наблюдения показали,  чем выше была активность мышления детей, тем больше создавалась похожих рисунков и тем критичнее относились дети к ним и меньше помещали около натуры.

      Дети внимательно рассматривали и сравнивали свои рисунки с натурой, находили ошибки, пытались исправить их.

      Проведенная нами работа позволила определить возможность активизации наглядно- образного мышления детей во время рисования с натуры с целью направить их внимание  на поиски изобразительно- выразительных средств, на сравнение рисунка с натурой.  

    Для формирование  этих качеств можно рекомендовать следующие методические приемы.

  1. Специальный подбор предметов для использования их в качестве натуры.

При подборе предметов учитывается постепенное усложнение формы, конструкции.

  1. Беседы во время рассматривания натур. Вопросы, задаваемые детям во врем рассматривания натуры, направлены на  активизацию наглядно- образного мышления , памяти.
  2. Показ воспитателем подготовительного наброска с натуры.
  3. Руководство с процессом создания рисунка с натуры детьми.

       Наблюдая за трудовой деятельностью детей, мы выяснили, что многие        нуждаются в помощи как при постановке цели, так и при ее достижении. Выполняя общие задание, где предварительно вместе с воспитателем обдумывался процесс изготовления игрушки, дети часто отклонялись от цели, слабо стремились к преодолению трудностей, не умели согласовывать свои действия.

     Все это говорит о том, что при формировании  целеустремленности необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

Доклад “Игра, как средство эколого-эстетического воспитания детей”.

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к...

Выступление на педагогическом совете «Игровые проекты как одна из форм приобретения и обогащения социального опыта ребенка»

Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры....

Консультация для педагогов МДОУ «Игра, как средство эколого-эстетического воспитания детей»

Консультация для педагогов МДОУ «Игра, как средство эколого-эстетического воспитания детей»...

Выступление на педагогическом совете ДОУ " Кинезиологические сказки как эффективное средство коррекции и развития детей с ОВЗ"

Кинезиологические сказки актуальны для коррекционно-развивающих групп, как своеобразная гимнастика для мозга. В последнее время кинезиология пользуется огромной популярностью....