КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
консультация на тему

Цель:

Совершенствовать знания воспитателей о постоянном взаимодействии с инструктора по физической культуре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystviya_s_vospitatelyami.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОУ»

 


Инструктор по физической культуре
МБДОУ детского сада №121

Перелыгина Н.Ю.

Цель:

Совершенствовать знания воспитателей о постоянном взаимодействии с инструктора по физической культуре.
Задачи:

 Совершенствовать знания воспитателей по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.
Познакомить с требованиями к  воспитателю в совместной работе  по вопросам физического воспитания.
Вызвать желание постоянного сотрудничества воспитателей с инструктором по физкультуре в ДОУ.

Одной из задач, реализуемой педагогическим  коллективом  нашего детского сада является оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физической культуре, инструктором лечебной физкультуры, инструктором по плаванью.
Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач.

Однако педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой.

Требования к воспитателю

Знает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением.

Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования для работы с детьми дошкольного возраста.

Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной форме).

Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.

Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.

Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.

Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).

Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.).

Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.

Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.


Перед физкультурным занятием, воспитатель прослеживает за спортивной формой детей, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.
Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии, зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
В средней, старшей и подготовительных к школе группах, воспитатель  помогает инструктору  по физической культуре, в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.
Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех детей, которые, верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.
Во время подвижных игр, воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила. Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей.
Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.
Инструктор по физической культуре,  консультирует воспитателей,
даёт необходимые советы,  оказывает помощь.
Особенно содержательная  совместная  работа,  с воспитателем и музыкальным руководителем, проводится в ходе подготовки утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям.
Учитывая способности каждого воспитателя, необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание, на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.
Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы, может привести к желаемым результатам, в решении задач общего физического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...