Проект "Изучаем правила дорожного движения"
проект (средняя группа) на тему

Перевязкина Анна Юрьевна

Рассматриваются и изучаются разные способы, методы и приёмы по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_18.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Мы изучаем правила дорожного движения»

Актуальность проекта

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

  • В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);
  • Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;
  • Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;
  • Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.

Цель проекта

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;

2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;

4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: две недели.

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  • Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Повышение уровня мотивации к занятиям;
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Дети должны знать и называть:

  • Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;
  • Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;
  • В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;
  • Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;
  • Правила «левой руки», правила для велосипедистов, правила для пешеходов, правила для водителей.

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный: разработка проекта;
  • Практический
  • Заключительный: подведение итогов и презентация проекта

 

I этап. Подготовительный

 

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

 

II этап. Практический

 

Физкультура

Физкультурный досуг «Как мы учили матрешку правилам дорожного движения»

Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора).

Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.

 

Здоровьесбережение

Беседы «Как правильно вести себя на дороге?», «К чему приводят игры на проезжей части»

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой», изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса, троллейбуса, машинистом и т.д.).

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.

 

Безопасность

  • Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;
  • Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;
  • Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;
  • Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
  • Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;
  • Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»
  • НОД «Улица полна неожиданностей».

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.

Задачи: Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

 

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Кинешемского драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил».

Задачи:

  • побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
  • привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;
  • следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;
  • развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;
  • воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде

 

Труд

Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

 

Познание

Просмотр электронных презентаций:

  • «Правила дорожного движения»;
  • «В стране дорожных знаков»;
  • Тест – игра «Ответь правильно»;
  • Видеоролик «Осторожно, дорога!»;
  • Мультфильм «Смешарики на дороге»;
  • Мультфильм «Правила дорожного движения»

Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения».

НОД «Путешествие к светофору»

Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей.

НОД «Такие разные знаки»

Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам.

НОД «Транспорт нашего города»

Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилам поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

НОД «Моя дорожная грамота»

Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках, предназначенных для водителей, продолжать учить дете  й различать информационно – указательные знаки.

НОД «О чем говорят дорожные знаки»

Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Целевая прогулка «Наша улица»

Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения. Развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».

Целевая прогулка на ближайший перекресток

Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность; закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

  

Развитие речи

НОД «Встреча с регулировщиком»

Задачи: учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного.

Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

 

Чтение:

К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев «Если бы…»

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

Сочинение – представление «Я - пассажир…», «Я – регулировщик движения…», «Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу»

Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое воображение.

 

Чтение художественной литературы

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.

Задачи: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.

Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

 

Художественное творчество

  • Лепка «Пешеходы»;
  • Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»;
  • Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки», «Моя улица», «Кто такой регулировщик?»;
  • Конкурс на лучшую разукрашку (тематика «светофорчик», раскрась правильно знак»);
  • Аппликация «Моя улица»

Задачи:

  • развивать у детей потребность в творческой деятельности;
  • учить передавать свое эмоциональное отношение;
  • развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
  • развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
  • закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

 

Музыка

Разучивание песни «По улице, по улице…» (композитор Т. Шутенко), игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты.

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостного настроения.

 

Работа с родителями

  • информировать родителей о теме проекта;
  • привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
  • привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;
  • привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;
  • привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать» (Смирнова С.В.);
  • оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
  • разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения

 

III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Заключительным этапом работы над проектом стало:

  • издание отчетной стенгазеты «Как мы изучали правила дорожного движения»;
  • музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...