Поэтапное планирование прогулки
статья (подготовительная группа) по теме

Паршина Наталья Аркадьевна

В статье представлен разработанный сценарий дня с поэтапным планированием прогулки в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паршина Наталья Аркадьевна,

воспитатель высшей кв. категории

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты

  Прогулка (наблюдение, игры, труд)

 Тема прогулки: «На прогулку с радостью».

Цель: Способствовать повышению интереса у детей  к прогулке  в зимнее время.

Задачи:   Закрепить  у детей знания о свойствах снега. Упражнять в умении распознавать следы животных.  Развивать умение решать  проблемные ситуации, развивать речь, логическое мышление. Совершенствовать двигательные возможности; метание снежков вдаль,  умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепить правила безопасного поведения на горке. Развивать любознательность, активность,  внимание,  трудолюбие, доброе отношение к сверстникам.  

Выносной материал: следы животных (зайца, медведя, птицы). Ведерко со снегом, лопатки по количеству детей, маска медведя. Снежки из ваты в корзине, сорока (выполненная из плотного картона на прищепке), мягкая игрушка зайца, метла.  Санки – ледянки по количеству детей.

Ход:  

Сюрпризный момент: дети  собираются на прогулку, вдруг  в дверь раздается стук.

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?

В группу  вбегает «сорока».

Сорока: скорее,  скорее все на прогулку, там, там!

Воспитатель: подожди, сорока, не тараторь, расскажи, что случилось?

Сорока: ой, сейчас все узнаете, прочтите это письмо (отдает письмо).

Воспитатель читает:

 Здравствуйте, дети, если отгадаете мою загадку, то сразу узнаете, кто вам пишет.

 Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой,  кто я такой?

Дети: снеговик.

Воспитатель читает дальше:  Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу. Была метель страшная, и я не заметил,  как ее обронил. Выходите скорее гулять, будем вместе ее искать. Я вас жду.

Воспитатель: дети, вы согласны помочь снеговику?

Дети: да!

Воспитатель: тогда пойдемте  быстро одеваться  на прогулку !

На улице  детей встречает снеговик.

Снеговик: здравствуйте дети,  как я рад, что вы пришли.  Что б метлу мою найти нужно по селедочкам идти.  Посмотрите вот сюда, чьи это следы?

Дети: зайца.

Снеговик:  давайте пойдем по этим следам и узнаем, правильно ли вы отгадали. Снеговик с детьми идут по следам: шли – шли – и зайчика нашли. Молодцы, ребята, правильно отгадали. А вот еще здесь и  ведерочко нашли, а  в ведерке отгадайте что?  

Снеговик загадывает загадку:

он пушистый, серебристый,

 но рукой его не тронь,…

 станет капелькою чистой,

 как поймаешь на ладонь?

Дети: снег!

Снеговик: что вы можете сказать о снеге,  какой он?

Дети: белый, холодный, пушистый, легкий.

Снеговик: давайте попробуем из него слепить снежки. Хорошо лепятся снежки?

Дети: нет

Снеговик: значит,  снег  сегодня не липкий, а пушистый, рыхлый.

Снеговик: Ребята, я для вас заранее налепил снежков, подходите ко мне, берите мои снежки и давайте побросаем их  вон к тому домику, кто дальше?!

 Снеговик:  вот молодцы, как далеко умеете кидать снежки, а теперь пойдем дальше искать мою метлу.  …  А это чьи следы?

Дети: медведя.

 Снеговик: давайте по ним пойдем и узнаем, правильно ли вы сказали.   Шли, шли, шли, шли… и сугроб большой нашли (в сугробе лежит маска медведя).

Снеговик поднимает маску медведя и спрашивает детей: а что медведь делает зимой?

Дети: спит.

Снеговик: а как называется зимовье  медведя?

Дети: берлога.

Снеговик: давайте поиграем в игру: «Как на горке снег».

Подвижная игра: «Как на горке снег». Выбирается ведущий, он будет играть роль медведя. Он  надевает маску и присаживается, спит. Дети продвигаются к берлоге медведя со словами:

Как на елке снег и под елкой снег.

И на горке снег и под горкой снег,

А в берлоге не спит медведь,

Тиши, тише не шуметь.

Воспитатель: медведь проснулся! На эти слова медведь  просыпается и старается догнать детей.

Водящего можно выбрать считалкой:

Мы собрались поиграть,

Кто же будет начинать,

Раз, два, три.

Начинаешь ты!

 Игра повторяется 2-3 раза.

Снеговик: ну, где же моя метла? Ой, тут еще, чьи - то следы?

Дети: птицы.
Снеговик:  давайте по ним пойдем и узнаем, кто тут наследил,  шли – шли, а вот и птичка ( на ветке дерева прикреплена птичка)значит вы опять правильно отгадали, молодцы!  А кто знает, как называется эта птичка?

Дети: сорока.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там, в сугробе, что – то торчит, похоже на мою метлу, но она так далеко и если мы пойдем по сугробу, то можем застрять. Что же нам делать?

Дети предлагают разные варианты ответа.

Снеговик:  давайте мы сейчас лопатки возьмем и тропинку к  моей метле разгребем.

 Дети  вместе со Снеговиком  лопатками  разгребают тропинку до метлы. Достают метлу и  отдают ее снеговику.

Снеговик: спасибо вам, ребята, вы меня очень выручили.  И на память обо мне  я хочу вам подарить вот такие замечательные снежинки. А сейчас мне пора уходить, меня ждут ребята во дворе.

Снеговик прощается и уходит.

Воспитатель: до свидания, снеговик.  А мы с вами, ребята,  давайте  сейчас возьмем наши санки – ледянки и покатаемся с горки.

Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на горке.

В конце прогулки воспитатель сообщает детям:

Свежим воздухом дышали

И снеговику помогали,

А теперь пора обедать,

Все игрушки собираем

 Поезд нас ожидает!

(На «поезде» дети отправляются в группу)

Содержание

Модель организации образовательной деятельности

 тема: «Вот зима кругом бело»

7.00 – 8.00. Организация утреннего приема

Содержание образования, развития и восприятия на основе интеграции образовательных областей.

Задачи

Материал

Встреча с воспитателем и сверстниками.

(с.К.)

Создать условия  для  хорошего настроения, благоприятной атмосферы. Приучать детей к вежливости (здороваться, благодарить за помощь)

Наглядно – демонстрационный плакат «Этикет для детей»

Ситуация для общения:

«Какая сегодня погода», отметить в календаре природы.

(П.К.С)

Расширять представления детей о явлениях природы. Учить находить символы, которые отражают состояние погоды, называть их и прикреплять на панно «погода». Развивать наблюдательность.

Символы  погоды (тучи, солнце, снежок, ветер)

Дидактическая игра «Когда это бывает»

(П.К.С.)

Расширять представления детей о признаках зимы. Закрепить признаки осени. Учить правильно описывать картинку, отражающую  признак зимы или осени.

Две большие карточки с изображением зимы и осени, несколько маленьких картинок с изображением сюжета относящегося к зиме или к осени.

8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений «Выпал беленький снежок»

Дыхательное упражнение: «Подуем на снежинки»

(Ф.З.С.Б.М.К.П)

Развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта детей. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.  Развивать умение выполнять упражнения под музыку, при выполнении упражнений следить за осанкой. Способствовать умению делать вдох через нос и длительный выдох через рот.

Музыкальное сопровождение. Бумажная  снежинка на каждого ребенка.

8.10 -  9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.

Культурно – гигиенические норму, элементарные правила поведения за столом.  

Покажем снеговику, как мы умеем  есть аккуратно кашу.

Формировать культурно – гигиенические навыки: правильно держать ложку, кушать закрытым ртом, аккуратно не сорить хлебом

Столовые приборы, посуда, игрушка – снеговик.

9.00 – 9. 30 Организованная образовательная деятельность. Коммуникация.

«На прогулку с куклой Машей»

  Сюрпризный момент: «В гости к детям пришла кукла Маша  с саночками. Она сообщает, что ей подарили санки, поэтому ей не терпится на них покататься,  просит ребят помочь ей одеться на прогулку.

   Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Рассмотреть иллюстрации о зимних развлечениях зимой, уточняя правило  поведения на горке. Воспитатель скатывает Машу с горки и одновременно        читает стихотворение: Машенька –Маша, куколка наша. В санки садилась, с горки катилась – ух… (повторное чтение с детьми).

   Физминутка:  «мы погреемся немножко»

  Упражнение на дыхание: «Снегопад» (сдуть снежинки с подноса).

   Рисование: «снегопад»

    Дидактическая игра: «Подберем шарфик к варежкам»

(П.К.С.Б.З.Ф.Ч. Т.Х)

Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, уточнить представление о зимней одежде и развлечениях зимой. Развивать навыки диалогической речи, активизировать речь детей названиями предметов зимней одежды и зимних развлечений, уточнить значения слова снегопад. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения. Закрепить умение различать три основных цвета (красный, синий, желтый). Формировать представление о том. Что нужно одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Выработать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку. Закрепить навыки рисование тычками (снегопад)

Кукла Маша, одежда (рейтузы, кофта,  шапочка, сапоги, пальто, шарфик, варежки). Иллюстрации с изображением зимы, горка, снежинки из бумаги, поднос, гуашь голубого цвета, тычки, альбомный лис. Три шарфика и три пары рукавичек.

9.30 – 11. 15 Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдение, труд, игры).  Возвращение с прогулки

Сюрпризный момент: перед прогулкой к детям прилетает сорока и приносит письмо от  Снеговика, который просит ребят, помочь ему найти его метлу.

Наблюдение за снегом

Загадка:

Что зимой летит к нам с тучи -
Белый, лёгкий и могучий?

(Снег)

(П.С. Ч.)

Познакомить со свойствами снега.  Развивать любознательность, активность,  внимание, доброе отношение к сверстникам.  

Ведерко со снегом.

Дидактическая игра « Отгадай, чей след?»

(П.К.С.)

Расширять знания о диких животных, учить узнавать следы животных и называть их.

Следы животных, вырезанных из бумаги (медведя, зайца, птицы)

Трудовая деятельность.

Расчистим дорожку для снеговика.

(Т.С.П.К.Б.З.)

Воспитывать желание  работать сообща. Формировать положительное отношение к трудовой деятельности.

Лопатка  на каждого ребенка

Двигательная активность детей.

Основные движения: метание снежков  вдаль.

Подвижная игра: «Разбудим медведя»

(К.Ф.З.Б.С.)

Упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать глазомер, меткость. Обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе. Совершенствовать двигательные возможности; умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Снежки из ваты, маска медведя.

11.15 – 11.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми

Физическое совершенствование.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок», «Снегопад»

(З.С.К.)

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Обогащать двигательную активность детей

Аудиозапись  Вивальди «Зима»

Стравинский «Снегопад».

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с демонстраций иллюстраций к сказке

Беседа по содержанию:

- Кто потерял рукавичку?

-Кто первый нашел рукавичку?

-Кто еще в ней поселился?

-Почему звери разбежались?

(П.К.)

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц. Последовательность событий.

Иллюстрации к сказке «Рукавичка»

 

11.40 – 15.25 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.

Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

(П.К.З.)

Совершенствовать навыки поведения за столом, создать условия  соблюдения культурно – гигиенических норм.

Столовые приборы, посуда, салфетки.

Дневной сон.  Чтение потешки. Баю –баю баюшки, прискакали заюшки. Лю – люли – люлюшки, прилетели гулюшки. Стали гули  гуливать, стали детки засыпать. Спи – усни, спи – усни. Сладкий сон тебя возьми!

(К.Ч.З)

Формировать гигиенические навыки, создать условия для организации сна.

Кровать

Постепенный подъем.

Комплекс упражнений  № 5  (Приложение)

Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожа здоровья»

(З.Ф.П.Ч.)

Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный настрой на процесс пробуждения после сна.

«Дорожка здоровья»  

За стол с чистыми руками

(З.П.К.)

Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Мыло, полотенце.

15. 25 – 15. 40  Организация образовательной деятельности. Физическая культура.

Вводная часть: «Мы шагаем по сугробам»

Комплекс упражнений «снег идет»

Упражнение на дыхание: «Согреем ручки»

Основная часть: «мы катаем снежный ком»

Подвижные игры: «Поймаем снежинку».

Игра малой подвижности: «Мы мороза не боимся»

(З.Б.Ф.П.К.С.Т)

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Развивать познавательную активность по теме «зима». Развивать умение энергично толкать мяч руками впереди себя, энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках. Формировать умение бегать по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры.

Мячи резиновые среднего размера по количеству детей, Обручи.  Палочка  с привязанной на шнуре картонной снежинкой.

15. 40 – 16.00. Полдник.

16.00 – 17.20  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

  Беседа на тему «Как я зимушку люблю»

- Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

-Слушание песни «Зима» (муз. Карасевой, сл. Н. Френкель)

-Коллективная работа «Снег на деревьях»,  аппликация в технике обрывания.

(П.К.Ч.Х.М.)

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Закрепить признаки зимы.

Закрепить умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и приклеивать на крону деревьев, землю. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе.

Иллюстрации с зимним пейзажем. Запись песни «Зима» Карасева.

Тонированный лист ватмана с изображением деревьев, кустов, лист белой бумаги, клейстер, кисти, салфетки

17.20 – 17.50 Подготовка к ужину. Ужин

Правила поведения за столом во время еды  (З.К.П.)

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки поведения за столом.

17. 50 -  18.20 Игры. Самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Наша кукла заболела»

Создание игровой ситуации -«Кукла Катя простудилась»

Д\ упр: «Попросим куклу показать горлышко», «Измерим температуру»

(С.К.П.Б)

Способствовать возникновению игр  на темы из окружающей жизни. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Кукла, медицинский чемоданчик, белый халат.

18.20 – 19.00 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей

Дидактическая игра: «Когда это бывает»

Учить детей соотносить описание признака явления погоды или приметы и соотносить со своей картиной.  Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Воспитывать положительные эмоции к совместной игре.

Дидактическая игра «Времена года»

Консультация: «Учите детей  видеть красоту природу»

Предложить родителям выучить дома с ребенком  стихотворение М. Познанской «Снег идет»

 Учить родителей обращать внимание детей на изменения в природе во время прогулки, называть явления погоды и природы.

Развивать речь детей и память,

 воспитывать интерес к поэзии.

Папка – передвижка «Учите детей видеть красоту»

Карточки на каждого ребенка со словами стихотворения М. Познанской «Снег идет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапное планирование инновационной деятельности по формированию социально-личностного развития дошкольников

Поэтапное планирование инновационной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников...

Календарно - тематическая планирование прогулки

Планирование прогулки. Я в мире человек....

Календарно - тематическая планирование прогулки

Календарно-тематическое планирование прогулки. Зима пришла....

Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

« Примерное планирование прогулки на неделю» «Прогулка»

Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья, формированию их физических способностей и физических качеств личности.  Ведь зачастую у д...

Поэтапное планирование подгрупповой работы по формированию фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа.

Планирование подгрупповой работы по формированию фонематического слуха и             ...

Робототехника, как средство развития у детей поэтапного планирования своей деятельности

В статье представлен опыт работы детского сада по робототехническому направлению. Конструируя и программируя своих роботов, дошкольники учатся решать проблемные вопросы, взаимодействовать в коллективе...