Поэтапное планирование прогулки
статья (подготовительная группа) по теме
В статье представлен разработанный сценарий дня с поэтапным планированием прогулки в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паршина Наталья Аркадьевна,
воспитатель высшей кв. категории
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
Прогулка (наблюдение, игры, труд)
Тема прогулки: «На прогулку с радостью».
Цель: Способствовать повышению интереса у детей к прогулке в зимнее время.
Задачи: Закрепить у детей знания о свойствах снега. Упражнять в умении распознавать следы животных. Развивать умение решать проблемные ситуации, развивать речь, логическое мышление. Совершенствовать двигательные возможности; метание снежков вдаль, умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепить правила безопасного поведения на горке. Развивать любознательность, активность, внимание, трудолюбие, доброе отношение к сверстникам.
Выносной материал: следы животных (зайца, медведя, птицы). Ведерко со снегом, лопатки по количеству детей, маска медведя. Снежки из ваты в корзине, сорока (выполненная из плотного картона на прищепке), мягкая игрушка зайца, метла. Санки – ледянки по количеству детей.
Ход:
Сюрпризный момент: дети собираются на прогулку, вдруг в дверь раздается стук.
Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?
В группу вбегает «сорока».
Сорока: скорее, скорее все на прогулку, там, там!
Воспитатель: подожди, сорока, не тараторь, расскажи, что случилось?
Сорока: ой, сейчас все узнаете, прочтите это письмо (отдает письмо).
Воспитатель читает:
Здравствуйте, дети, если отгадаете мою загадку, то сразу узнаете, кто вам пишет.
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой?
Дети: снеговик.
Воспитатель читает дальше: Помогите мне пожалуйста… Потерял я свою метлу. Была метель страшная, и я не заметил, как ее обронил. Выходите скорее гулять, будем вместе ее искать. Я вас жду.
Воспитатель: дети, вы согласны помочь снеговику?
Дети: да!
Воспитатель: тогда пойдемте быстро одеваться на прогулку !
На улице детей встречает снеговик.
Снеговик: здравствуйте дети, как я рад, что вы пришли. Что б метлу мою найти нужно по селедочкам идти. Посмотрите вот сюда, чьи это следы?
Дети: зайца.
Снеговик: давайте пойдем по этим следам и узнаем, правильно ли вы отгадали. Снеговик с детьми идут по следам: шли – шли – и зайчика нашли. Молодцы, ребята, правильно отгадали. А вот еще здесь и ведерочко нашли, а в ведерке отгадайте что?
Снеговик загадывает загадку:
он пушистый, серебристый,
но рукой его не тронь,…
станет капелькою чистой,
как поймаешь на ладонь?
Дети: снег!
Снеговик: что вы можете сказать о снеге, какой он?
Дети: белый, холодный, пушистый, легкий.
Снеговик: давайте попробуем из него слепить снежки. Хорошо лепятся снежки?
Дети: нет
Снеговик: значит, снег сегодня не липкий, а пушистый, рыхлый.
Снеговик: Ребята, я для вас заранее налепил снежков, подходите ко мне, берите мои снежки и давайте побросаем их вон к тому домику, кто дальше?!
Снеговик: вот молодцы, как далеко умеете кидать снежки, а теперь пойдем дальше искать мою метлу. … А это чьи следы?
Дети: медведя.
Снеговик: давайте по ним пойдем и узнаем, правильно ли вы сказали. Шли, шли, шли, шли… и сугроб большой нашли (в сугробе лежит маска медведя).
Снеговик поднимает маску медведя и спрашивает детей: а что медведь делает зимой?
Дети: спит.
Снеговик: а как называется зимовье медведя?
Дети: берлога.
Снеговик: давайте поиграем в игру: «Как на горке снег».
Подвижная игра: «Как на горке снег». Выбирается ведущий, он будет играть роль медведя. Он надевает маску и присаживается, спит. Дети продвигаются к берлоге медведя со словами:
Как на елке снег и под елкой снег.
И на горке снег и под горкой снег,
А в берлоге не спит медведь,
Тиши, тише не шуметь.
Воспитатель: медведь проснулся! На эти слова медведь просыпается и старается догнать детей.
Водящего можно выбрать считалкой:
Мы собрались поиграть,
Кто же будет начинать,
Раз, два, три.
Начинаешь ты!
Игра повторяется 2-3 раза.
Снеговик: ну, где же моя метла? Ой, тут еще, чьи - то следы?
Дети: птицы.
Снеговик: давайте по ним пойдем и узнаем, кто тут наследил, шли – шли, а вот и птичка ( на ветке дерева прикреплена птичка)значит вы опять правильно отгадали, молодцы! А кто знает, как называется эта птичка?
Дети: сорока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, там, в сугробе, что – то торчит, похоже на мою метлу, но она так далеко и если мы пойдем по сугробу, то можем застрять. Что же нам делать?
Дети предлагают разные варианты ответа.
Снеговик: давайте мы сейчас лопатки возьмем и тропинку к моей метле разгребем.
Дети вместе со Снеговиком лопатками разгребают тропинку до метлы. Достают метлу и отдают ее снеговику.
Снеговик: спасибо вам, ребята, вы меня очень выручили. И на память обо мне я хочу вам подарить вот такие замечательные снежинки. А сейчас мне пора уходить, меня ждут ребята во дворе.
Снеговик прощается и уходит.
Воспитатель: до свидания, снеговик. А мы с вами, ребята, давайте сейчас возьмем наши санки – ледянки и покатаемся с горки.
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на горке.
В конце прогулки воспитатель сообщает детям:
Свежим воздухом дышали
И снеговику помогали,
А теперь пора обедать,
Все игрушки собираем
Поезд нас ожидает!
(На «поезде» дети отправляются в группу)
Содержание
Модель организации образовательной деятельности
тема: «Вот зима кругом бело»
7.00 – 8.00. Организация утреннего приема
Содержание образования, развития и восприятия на основе интеграции образовательных областей. | Задачи | Материал |
Встреча с воспитателем и сверстниками. (с.К.) | Создать условия для хорошего настроения, благоприятной атмосферы. Приучать детей к вежливости (здороваться, благодарить за помощь) | Наглядно – демонстрационный плакат «Этикет для детей» |
Ситуация для общения: «Какая сегодня погода», отметить в календаре природы. (П.К.С) | Расширять представления детей о явлениях природы. Учить находить символы, которые отражают состояние погоды, называть их и прикреплять на панно «погода». Развивать наблюдательность. | Символы погоды (тучи, солнце, снежок, ветер) |
Дидактическая игра «Когда это бывает» (П.К.С.) | Расширять представления детей о признаках зимы. Закрепить признаки осени. Учить правильно описывать картинку, отражающую признак зимы или осени. | Две большие карточки с изображением зимы и осени, несколько маленьких картинок с изображением сюжета относящегося к зиме или к осени. |
8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика
Комплекс упражнений «Выпал беленький снежок» Дыхательное упражнение: «Подуем на снежинки» (Ф.З.С.Б.М.К.П) | Развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта детей. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать умение выполнять упражнения под музыку, при выполнении упражнений следить за осанкой. Способствовать умению делать вдох через нос и длительный выдох через рот. | Музыкальное сопровождение. Бумажная снежинка на каждого ребенка. |
8.10 - 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак.
Культурно – гигиенические норму, элементарные правила поведения за столом. Покажем снеговику, как мы умеем есть аккуратно кашу. | Формировать культурно – гигиенические навыки: правильно держать ложку, кушать закрытым ртом, аккуратно не сорить хлебом | Столовые приборы, посуда, игрушка – снеговик. |
9.00 – 9. 30 Организованная образовательная деятельность. Коммуникация.
«На прогулку с куклой Машей»
Сюрпризный момент: «В гости к детям пришла кукла Маша с саночками. Она сообщает, что ей подарили санки, поэтому ей не терпится на них покататься, просит ребят помочь ей одеться на прогулку. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Рассмотреть иллюстрации о зимних развлечениях зимой, уточняя правило поведения на горке. Воспитатель скатывает Машу с горки и одновременно читает стихотворение: Машенька –Маша, куколка наша. В санки садилась, с горки катилась – ух… (повторное чтение с детьми). Физминутка: «мы погреемся немножко» Упражнение на дыхание: «Снегопад» (сдуть снежинки с подноса). Рисование: «снегопад» Дидактическая игра: «Подберем шарфик к варежкам» (П.К.С.Б.З.Ф.Ч. Т.Х) | Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, уточнить представление о зимней одежде и развлечениях зимой. Развивать навыки диалогической речи, активизировать речь детей названиями предметов зимней одежды и зимних развлечений, уточнить значения слова снегопад. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. Вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения. Закрепить умение различать три основных цвета (красный, синий, желтый). Формировать представление о том. Что нужно одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Выработать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох. Воспитывать у детей отзывчивость на музыку. Закрепить навыки рисование тычками (снегопад) | Кукла Маша, одежда (рейтузы, кофта, шапочка, сапоги, пальто, шарфик, варежки). Иллюстрации с изображением зимы, горка, снежинки из бумаги, поднос, гуашь голубого цвета, тычки, альбомный лис. Три шарфика и три пары рукавичек. |
9.30 – 11. 15 Подготовка к прогулке. Прогулка (наблюдение, труд, игры). Возвращение с прогулки
Сюрпризный момент: перед прогулкой к детям прилетает сорока и приносит письмо от Снеговика, который просит ребят, помочь ему найти его метлу.
Наблюдение за снегом Загадка: Что зимой летит к нам с тучи - (Снег) (П.С. Ч.) | Познакомить со свойствами снега. Развивать любознательность, активность, внимание, доброе отношение к сверстникам. | Ведерко со снегом. |
Дидактическая игра « Отгадай, чей след?» (П.К.С.) | Расширять знания о диких животных, учить узнавать следы животных и называть их. | Следы животных, вырезанных из бумаги (медведя, зайца, птицы) |
Трудовая деятельность. Расчистим дорожку для снеговика. (Т.С.П.К.Б.З.) | Воспитывать желание работать сообща. Формировать положительное отношение к трудовой деятельности. | Лопатка на каждого ребенка |
Двигательная активность детей. Основные движения: метание снежков вдаль. Подвижная игра: «Разбудим медведя» (К.Ф.З.Б.С.) | Упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать глазомер, меткость. Обеспечить двигательную активность детей на свежем воздухе. Совершенствовать двигательные возможности; умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. | Снежки из ваты, маска медведя. |
11.15 – 11.40 Совместная деятельность воспитателя с детьми
Физическое совершенствование. Пальчиковая гимнастика : «Снежок», «Снегопад» (З.С.К.) | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Обогащать двигательную активность детей | Аудиозапись Вивальди «Зима» Стравинский «Снегопад». |
Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» с демонстраций иллюстраций к сказке Беседа по содержанию: - Кто потерял рукавичку? -Кто первый нашел рукавичку? -Кто еще в ней поселился? -Почему звери разбежались? (П.К.) | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц. Последовательность событий. | Иллюстрации к сказке «Рукавичка» |
11.40 – 15.25 Организация питания и сна. Подъем и закаливание.
Культурно – гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом: не крошить хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать. (П.К.З.) | Совершенствовать навыки поведения за столом, создать условия соблюдения культурно – гигиенических норм. | Столовые приборы, посуда, салфетки. |
Дневной сон. Чтение потешки. Баю –баю баюшки, прискакали заюшки. Лю – люли – люлюшки, прилетели гулюшки. Стали гули гуливать, стали детки засыпать. Спи – усни, спи – усни. Сладкий сон тебя возьми! (К.Ч.З) | Формировать гигиенические навыки, создать условия для организации сна. | Кровать |
Постепенный подъем. Комплекс упражнений № 5 (Приложение) Босохождение, воздушное закаливание, «Дорожа здоровья» (З.Ф.П.Ч.) | Создавать условия для систематического закаливания организма; способствовать хорошему настроению, воспитывать положительный настрой на процесс пробуждения после сна. | «Дорожка здоровья» |
За стол с чистыми руками (З.П.К.) | Формировать культурно – гигиенические навыки и правила поведения за столом. | Мыло, полотенце. |
15. 25 – 15. 40 Организация образовательной деятельности. Физическая культура.
Вводная часть: «Мы шагаем по сугробам» Комплекс упражнений «снег идет» Упражнение на дыхание: «Согреем ручки» Основная часть: «мы катаем снежный ком» Подвижные игры: «Поймаем снежинку». Игра малой подвижности: «Мы мороза не боимся» (З.Б.Ф.П.К.С.Т) | Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Развивать познавательную активность по теме «зима». Развивать умение энергично толкать мяч руками впереди себя, энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках. Формировать умение бегать по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры. | Мячи резиновые среднего размера по количеству детей, Обручи. Палочка с привязанной на шнуре картонной снежинкой. |
15. 40 – 16.00. Полдник.
16.00 – 17.20 Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Беседа на тему «Как я зимушку люблю» - Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. -Слушание песни «Зима» (муз. Карасевой, сл. Н. Френкель) -Коллективная работа «Снег на деревьях», аппликация в технике обрывания. (П.К.Ч.Х.М.) | Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Закрепить признаки зимы. Закрепить умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и приклеивать на крону деревьев, землю. Развивать воображение. Воспитывать любовь к природе. | Иллюстрации с зимним пейзажем. Запись песни «Зима» Карасева. Тонированный лист ватмана с изображением деревьев, кустов, лист белой бумаги, клейстер, кисти, салфетки |
17.20 – 17.50 Подготовка к ужину. Ужин
Правила поведения за столом во время еды (З.К.П.) | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки поведения за столом. |
17. 50 - 18.20 Игры. Самостоятельная деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Наша кукла заболела» Создание игровой ситуации -«Кукла Катя простудилась» Д\ упр: «Попросим куклу показать горлышко», «Измерим температуру» (С.К.П.Б) | Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | Кукла, медицинский чемоданчик, белый халат. |
18.20 – 19.00 Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей
Дидактическая игра: «Когда это бывает» | Учить детей соотносить описание признака явления погоды или приметы и соотносить со своей картиной. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Воспитывать положительные эмоции к совместной игре. | Дидактическая игра «Времена года» |
Консультация: «Учите детей видеть красоту природу» Предложить родителям выучить дома с ребенком стихотворение М. Познанской «Снег идет» | Учить родителей обращать внимание детей на изменения в природе во время прогулки, называть явления погоды и природы. Развивать речь детей и память, воспитывать интерес к поэзии. | Папка – передвижка «Учите детей видеть красоту» Карточки на каждого ребенка со словами стихотворения М. Познанской «Снег идет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапное планирование инновационной деятельности по формированию социально-личностного развития дошкольников
Поэтапное планирование инновационной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников...
Календарно - тематическая планирование прогулки
Планирование прогулки. Я в мире человек....
Календарно - тематическая планирование прогулки
Календарно-тематическое планирование прогулки. Зима пришла....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
« Примерное планирование прогулки на неделю» «Прогулка»
Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольников, укреплению их здоровья, формированию их физических способностей и физических качеств личности. Ведь зачастую у д...
Поэтапное планирование подгрупповой работы по формированию фонематического слуха и восприятия, навыков звукового анализа.
Планирование подгрупповой работы по формированию фонематического слуха и ...
Робототехника, как средство развития у детей поэтапного планирования своей деятельности
В статье представлен опыт работы детского сада по робототехническому направлению. Конструируя и программируя своих роботов, дошкольники учатся решать проблемные вопросы, взаимодействовать в коллективе...