Проектная деятельность в старшей группе ДОУ "Господин лук"
проект (старшая группа) по теме
В материалах представлены результаты проведения проектной работы по теме "Господин лук". Цель проекта: расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука. Проектная деятельность организовывается воспитателем в режимные моменты во второй половине дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_gospodin_luk.docx | 19.64 КБ |
proekt_-_gospodin_luk_fotootchet.docx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга
Проектная деятельность в старшей группе
Тема: «ГОСПОДИН ЛУК»
Воспитатель:
Белова Е.В.
Оренбург
Руководитель проекта: Белова Евгения Владимировна
Участники проекта: дети, родители, педагог старшей группы.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (27-34человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта: расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука
Задачи проекта:
1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.
2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.
3. Организовать выставку работ «Господин Лук».
Актуальность проблемы:
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап:
1. Совместная деятельность – посадка лука «Репка»
2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».
5. Посадка лука в домашних условиях.
6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.
Заключительный этап:
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми сажают и наблюдают за прорастанием лука.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу
Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в условиях детского сада, (18 марта – 8 апреля 2015 г.)
Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности.
Фиксация результатов: календарь наблюдений за прорастанием лука.
Результат проекта: сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".
В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....
Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".
Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....
Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...
Проектная деятельность в старшей группе
Одним из перспективных методов, способствующих решению многих проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью, является метод проектов. Актуальность метода проектов за...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....