"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника сказки
В подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Биккулова. Э. Э
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: развлечь жетей, вызвать интерес , хорошее настроение, дрставить удовольствие.
Сказки:
- Лисичка-сестричка и серый волк.
- Лиса и козел.
- Лисичка со скалкой.(рассказ М.М.Пришвина)
- Лисичкин хлеб.
- Лиса, заяц и петух.
Чтение сказок.
Цель:выявить знание сказок.
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята сейчас я буду читать отрывки, а вы должны угадать из какой сказки отрывки.
1)- Не плачь, зайчик,-говорит собаки, -мы ее выгоним.
Пошли к избушке.
-Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи: -Как выскочу, как выпругну- пойдут клочки по заулочкам!
(Лиса, заяц и петух)
2)Вот идёт по той же дороге козёл, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывет. От нечего делать заглянул козёл в колодец.
(Лиса и козёл)
3)-Стук-стук-стук!
-Кто там.
-Я, лисичка-сестричка!Пустите переночевать!
-Да у нас итак тесно без тебя.
-Да у нас итак тесно без тебя.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курицу под печку.
Её пустили.
(Лисичка со скалочкой)
4)И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусочек чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает,что когда возьму хлеба в лес-голодного, а возьму- забуду сьесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидел у меня под заячьей капустой чёрный хлеб,так и обомлела.
-Откуда же это в лес взялся хлеб?
(Лисичкин хлеб)
5)Проголодалась лиса, бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где-нибудь поживиться. Видит она, везёт мужик на санях мёрзлую рыбу. Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула….
(Лисичка-сестричка и серый волк)
1.Физкультурная часть.
Цель: Добиваться выполнения правил п/и . Развивать ловкость, выносливость, быстроту.
Подвижная игра «Жмурки»
Ход игры: Дети располагаются в ограниченном месте. Одному из них завязывают глаза- это жмурки. По сигналу воспитателя дети бегут, слегка похлопывая в ладоши. Жмурка ловит. Когда жмурка поймает кого-нибудь, игра приостанавливается, выбирается новый жмурка. Если жмурка долго не может никого поймать, его надо сменить.
2.Музыкальная часть.
Цель: продолжить учить петь дружно, четко проговаривать слова. Вместе начинать и заканчивать. Продолжать учить выполнять движения (танцевальные).
«Хоровод в лесу»
1.Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Землянику мы найдем
Земляника-ягода,
Как же ты красна!
Земляника- ягода, руки нам давай!
Земляника-ягода, как же ты вкусна.
Земляника-ягода, в хоровод вставай.
2.Мы пойдем, пойдем, пойдем.
Ежевичку мы найдем.
Синий, синий цвет.
Ежевики –ягоды, в хороводе нет,
Ежевики-ягода, руки нам давай,
Ежевики-ягода, в хоровод вставай.
-Ребята разучим эту песню и буем водить хороврд.
Оформление зала:
По всему залу будут расставлены деревья,сделанные из таких веток, искусственная ёлка. Образ леса. Далеко стоит избушка (сделанная из бумаги) прикрепленная к шторам. На заднем плане на стенке, высоко «солнце» (сделанное из картона). На полу 3дорожки: налево, направо и прямо, колодец из бумаги на полу.
Оборудование: картинки: избушка, солнце, скалка, хлеб.
Костюмы:
Ведущий-воспитатель;
Лиса- яркая оранжевая кофта, юбка того же цвета, к ней прикреплен пушистый хвост, на лице маска лисы.
Волк- серая футболка, шорты того же цвета, на лице маска волка.
Заяц –весь в белом, на лице маска зайца.
Петух- в красной футболке, черных шортах.
Козёл- в белой одежде, на лице маска козла.
Ворона- в черном, на голове клюв, на руках крылья.
Ход:
Ведущий: Здраствуйте, ребята. Вам сегодня придется пройти нелегкий путь. У лисы было 4 друга, они заблудились вам необходимо пройти ряд препятствий, чтобы их найти.
Пролетает ворона, останавливается возле ребят.
Ворона: Здраствуйте ребята. Злая колдунья вам прислала письмо. Держите!
Ворона улетает.
Ведущий: Давайте прочитаем, что же она ещё придумала злого. Она пишет:
-Ребята, если вы хотите найти друзей лисы, вам необходимо пройти ряд препятствий: 1.загадки. 2.составить предложения с этими словами.
-Кто напуган так лисой,
Длинноухий и косой?
Тут трусишек не до игр!
От лисы несёт….(заяц выходит к детям)
-Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк.
Злой, зубастый серый…..(волк выходит)
-Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух выходит)
-С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.
Кто же это? (козел выходит)
Подходят к детям.
Дети составляют предложение со словами: Заяц, волк, петух, козёл.
Ведущий:- А ещё, осталось одно задание. Надо рассказать любое стихотворение.
Ребенок выходит и рассказывает.
Появляется лиса
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Спасибо Вам вы молодцы, выполняли все задания, справились.
Выходят остальные звери (заяц, козёл, петух, волк)
Говорят хором:- “Спасибо, что спасли нас!”
Ведущая: теперь нам надо выбрать дорожку по который мы пойдем.
Дети говорят пойдем прямо. На этой дорожки написано: сказка “Лиса и козёл”. Дети садятся на стульчики.
Лиса говорит: в благодарность я покажу сказку: “Лиса и козёл”
Инсценирование сказки: “Лиса и козёл”
А: Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце не много, утонуть- не утонишь, а выскочить- не выскочишь.
А: Сидит лиса,горюет. Что тут делать?
А: Вот идёт по той же дороги козёл, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От не чего делать заглянул козёл в колодец. Увидел там лису и спрашивает.
Козёл:- Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?
Лиса:- Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
Козёл:- Да хороша ли вода-то?
Лиса:- Вода-то хороша! Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
А: Козёл сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил.
А: Рассердилась лиса, бранится:
Лиса: Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.
А: Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козёл её и увидел.
А: Сидит козёл в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.
А: Хватился хозяин козла, пошёл искать. Искал, искал, насилу нашёл. Верёвку принёс и козла из колодца вытащил.
-Спасибо большое ребятки, что участвовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...