Мини-музей "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Ковалева Нина Николаевна

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_domashnie_zhivotnye.docx458.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Мини музей

«Домашние животные»


http://dreempics.com/img/picture/Nov/26/65cf079e65998b6379bb32b2fe6ffebd/10.jpg

Воспитатели: Ковалева Н.Н.

Степанова А. А.

2016-2017 уч. год

Содержание

Паспортные данные……………………………………………………….……..3

Актуальность …………………………………………………...…..…………….4

Перспективы развития…………….………………………………………...……4

Содержание работы………………...………………………………………….….4

Приложение 1…………………………………………………………………..…5

Приложение 2…………………………………………………………………….24

Приложение 3……………………………………………………………..……..30

Приложение 4…………………………………………………………………....35

Паспортные данные мини-музея

Наименование: Мини- музей «Домашние животные»

Профиль мини-музея: Познавательный

Цель: закрепить и обобщить знания о домашних животных.

Задачи:

- Формирование  у дошкольников представлений о музее, группы;

- Обогащение предметно-развивающей среды группы;

- Уточнять представления о домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;

- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Приобретение навыков сюжетной игры;

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Руководители мини-музея:

Воспитатели 2 младшей группы «Ягодка» Ковалева Нина Николаевна,

Степанова Анастасия Анатольевна.

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Тип проекта мини-музей «Домашние животные»: краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность.

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном .

Перспектива развития:

•Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

•Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

•Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Содержание работы:

- Стихи о домашних животных;

- Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши";

- Раскраски «Домашние животные».

Приложение 1

стихи про собаку

Стихи про собаку

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

***

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

***

Пес один на свете жил,

И с мальчишкой он дружил,

Хоть и жил он во дворе,

Был всегда готов к игре!

Выходил малыш с утра -

Начиналась тут игра!

Вместе бегали, играли,

Иногда котов гоняли,

В общем весело дружили,

Очень дружбой дорожили.

Но во двор однажды к ним,

Переехал жить один

 Мальчик, был он хулиган,

И немножко грубиян.

Стал мальчишку он дразнить,

Тот не стал во двор ходить,

Пригорюнился наш пес:

Надо ведь решать вопрос!

Из-за мальчика плохого

 Не выходит друг из дома!

И однажды, как всегда,

Вышел друг играть с утра!

Пес обрадовался очень,

Он давно играть уж хочет!

Вдруг откуда ни возьмись,

Хулиган тут появись!

Малыша стал задирать,

Стал мальчишку обижать!

Пес раздумывал не долго,

Защитить своим счел долгом,

Перед малышом он встал,

Очень грозно зарычал,

И залаял громко-громко!

Хулиган стоял сбит с толку,

Он не ожидал отпора,

Не случалось с ним такого!

Посмотрев на злой оскал,

Он ошибку осознал,

Быстро очень развернулся

 И к подъезду враз метнулся!

И с тех пор никто не видел,

Чтобы он кого обидел!

А малыш  и пес, как раньше,

Стали видеться почаще!

Мысль для взрослых и детей:

Защищай своих друзей!

***

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Стихи про щенка Тошу

Вислоухий и смешной,

Очень громко лает.

Морщит носик, как большой

 И котов пугает.

Хвост колбаской у него,

Он — гроза всех тапок!

Если дать котлет кило,

То подаст он лапу.

С ним не скучно никогда,

С ним шалим немножко,

Только мама иногда

 Нас ругает с Тошкой.

***

Мокрый носик,

Громкий лай,

Это — песик, Так и знай!

стихи про кошку

Стихи про кошек

Спит пушистый рыжий кот,

Мягкой лапкой нос прикрывший,

Было дел не невпроворот -

Ночью он гулял по крышам.

А домой пришел поспать,

Ранним утром на рассвете,

Чтобы радостно мурчать,

В час, когда проснутся дети.

***

В шубке теплой и пушистой,

В мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно,

И на льва похож немножко.

А еще похож на тигра,

Только маленького роста,

Он веселый и игривый,

И зовется очень просто.

***

Кот, малышка, кОтик

 Гладит свой живОтик.

«Как наелся мнОго…» -

Маме говорит.

«И котлет, и плОва,

Карася с икрОю -

Сколько всего рАзного

 Ты мне принеслА.

Это всё неспрОста» -

Тихо молвил кОтик,

«Ты ведь меня лЮбишь,

Правда, мамочкА?»

  стихи про кошку

***

кот открыл глаза — солнце в них попалось

 кот закрыл газа — сонце в них осталось

 вот же почему две горящих точки  часто вижу я ночью в уголочке.

стихи про свинью

Стихи про свинью

От жары уж нет житья,

Солнце припекает,

В лужу плюхаясь свинья,

О дожде мечтает.

Ей вокруг все говорят:

«Там же очень грязно!»

Все совет хотят ей дать,

Что в луже — опасно.

Зря советуют друзья,

Как в грязи валяется,

Таким образом свинья

 В жару охлаждается.

Стих загадка о поросенке

Розовое брюшко,

Розовый бочок,

Хвостик- завитушка,

Носик-пятачок.

Хрюкая от счастья,

В лужу он бежит,

И в грязи объятьях

 Радостно лежит.

Резвый несмышленыш,

Он — свиньи ребенок,

Маленький ушастый

 Это? Поросенок!

***

Учит тетушка — свинья

 Деток — поросят:

« Расскажу сейчас вам я,

Что вам нужно знать!

Ну, во первых, если летом

 Жуткая жара,

Отыщите лужу где-то,

Вам она нужна.

И в грязи чуть обвалявшись,

В лужицу ложитесь,

Можно прыгнуть, разбежавшись,

Это — как хотите.

Во-вторых, всегда ищите

 Угол у сарая,

Об него спинку чешите,

Нормы презирая,

В третьих, если скучно очень,

Ройте землю носом,

Там найдешь, все, что захочешь,

Это — без вопросов.

Так учила тетя — свинка,

Хрюшек — поросят,

Вышла милая картинка:

В луже все сидят!

***

Что за визг стоит с утра?

Кто кричит так громко?

Это — началась игра

 Резвых поросят.

По двору все разбежались,

Хрюкают, визжат.

В луже грязной искупались,

Есть теперь хотят!

В кучку всех их собирает

 Мама их, свинья,

А они все убегают,

Прям собрать нельзя!

Начала она сердиться,

Хвостиком махать:

«Ну куда это годится?

Нужно меру знать!»

Поросята присмирели -

Маму рассердили,

Дружно у корытца сели,

Вроде там и были.

korova

Стихи про корову

Знают взрослые и дети,

И известно все планете,

Нет полезнее с утра -

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

***

Каждый день ее я вижу,

На лугу она пасется,

Надо подойти поближе ,

Как, узнать, она зовется,

И решился, подошел,

Смотрим друг на друга,

Только слов я не нашел,

Был чуть-чуть напуган.

«Ты меня, малыш, не бойся,

Я хоть и с рогами,

Не обижу, успокойся,

Будем мы друзьями.

Люди знают все меня,

Я известна там и тут,

Молочко даю им я,

И «корова» все  зовут.»

***

Как -то маленький теленок

 Спрашивал у мамы:

«Я пока еще ребенок,

А потом кем стану?»

И корова на вопрос,

Молвила протяжно:

«Ты еще ведь не подрос,

Разве это важно?»

И сказал малыш отважно:

«Я хочу так жить,

это очень мама, важно -

Пользу приносить!»

***

Живет корова без забот,

Жует траву себе, жует,

И так идет за годом год,

На луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк?

А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким,

Его пьют взрослые и детки.

стихи по козу

Стихи про козу

Зачем козе рожки? –

Спросил у Сережки.

Только он не знает,

И не отвечает.

Я спросил у Вовы,

Может он ученый.

Вова тоже не ответил,

Не известно это детям!

И тогда спросил у мамы,

Она смотрит все программы,

Мамам там дают советы,

Отвечать что нужно детям.

И сказала мама мне:

« Рожки, сын, даны козе,

Чтобы волка забодать,

Если станет нападать!

А еще учись читать,

Самому чтоб все-все знать!»

***

Здравствуй, тетенька коза,

Мы пришли по делу,

Ты когда-то молока

Дать для нас хотела.

Мы весь день тебя ждали,

Дай нам побыстрее,

Пирожков уж напекли -

С молоком вкуснее.

Будем молочко мы пить

Кружками литровыми,

Будем силы мы копить,

И расти здоровыми!

***

На лужку коза паслась,

Травку поедая,

Тут откуда-то взялась,

Волков злая стая

Задрожала вся коза,

Что теперь ей делать?

Опустила вниз рога,

Что куда-то бегать?

«Такова моя судьба,

Спорить я не стану!»

Волки, глянув на рога,

Зашептались в стае:

«Видно сильная коза,

Хочет забодать нас,

Опустила как рога!»

Пыл волков угас!

Задом к лесу по чуть-чуть,

Продвигаться стали,

Порешали в лес вернуть-

О рогах слыхали!

А коза от страха млея -

Издавала  звуки,

« Пусть кончаются скорее

Мои злые муки!»

Волки слов не понимая,

Козий крик не разбирали ,

«Ого-го, какая злая,

Хорошо, что убежали!»

Так коза спаслась от стаи,

Помогли ее рога,

И теперь все люди  знают,

Что рога ей от врага!

***

Мекает коза игриво,

Лист капустный скушав мило,

Веточкою зажевала

И опять «ме-ме» сказала.

стихи про лошадь

Стихи про лошадей

Лошадка – тень единорога,

Того, что в сказках лишь одних!

Различий внешних так немного,

Но кто преодолеет их?

Единороги не родятся

 В семье лошадок, уж увы!

А значит, в сказках оставаться

 Они навек обречены.

  стихи про лошадь

***

Лошадка по кругу бежала рысцой

 Так радостно, быстро, цок-цок:

Хороший денек, и на сердце покой,

И дали с утра сахарок!

Ей в гриву красивые ленты вплели

 И долго чесали бока;

Лошадка, почти не касаясь земли,

По кругу плыла в облаках…

  стихи про лошадь .

 «ПРО ЗЛАТКУ»

Ждёт в селе меня подружка.

Нет, не девочка-болтушка.

Нет, не кошка, не собачка…

Трудно разгадать задачку?

Лошадь с гривой словно мёд

 Дед мой Златою зовёт.

Только кликнешь – тут как тут!

Жеребята вслед бегут.

Я побалую их хлебом,

Что припрячу от обеда -

Угощу им своих милых

 Лошадей  золотогривых.

Счастье в глазах Златки!

Рады жеребятки!

  стихи про лошадь

***

Цок-цок-цок – подковок стук!

Ветер раздувает гриву –

То бежит мой верный друг,

Головой трясёт игриво!

Верный друг мой — рыжий конь,

Что живёт в селе у деда.

Мы зовём его Огонь.

Как он ждал, что я приеду!

Ну, и я скучал… С конём

 Вдоль села теперь несёмся!

Мы спешим на водоём –

С другом вместе искупнёмся.

стихи про кролика

Стихи про кролика

Мы вчера на ферме были,

Кроликов  видали,

Только нас предупредили,

Чтоб не обижали.

Очень милые зверюшки,

С замиранием глядят,

Прижимая к спинке ушки,

Настороженно сидят.

Мы морковкой угощали

 И листом капусты сочным,

И приехать обещали

 В гости к ним еще раз точно!

***

Кролик мордочкой пригож,

Он на зайчика похож,

Тоже, как и тот — трусишка,

Тоже в меховых штанишках.

Только в норке он живет,

И морковку там грызет,

И капусту, и траву,

Все съедает на лугу.

Ну, а если пригласить,

Кролика к себе пожить,

Он, конечно, согласится,

В вашем доме поселится.

И у вас он будет жить,

И любовь свою дарить.

***

Как-то рано по утру,

Где-то в середине мая,

Кролик пасся на лугу,

Травку мирно поедая.

Волк из леса вышел вдруг,

И оскалив зубы страшно,

Молвил: «Здравствуй, милый друг!

Здесь гулять тебе опасно!»

Испугался кролик сильно

«Как беды тут избежать?»

И со всей кролиной силой,

Кролик бросился бежать.

Долго волк за ним гонялся,

Так устал, так изнемог!

Но, как он не умудрялся,

Так догнать кроля не смог!

Кролик тот урок усвоил,

Сам на луг теперь не ходит!

Он на пастбище с собою

 Всех друзей туда приводит.

Приложение 2

Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши"

Задачи:

 •Обобщить конкретное представление о домашних животных и их детенышей.

•Сформировать понятие «Домашние животные», учить отличить их от диких животных.

•Формировать представление о значении животных в природе и для человека.

•Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

•Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей.

•Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

•Развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас.

•Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.

Интеграция образовательных областей:

 •Познание – домашние животные и их детеныши.

•Коммуникация – развитие связной речи детей.

•Социализация – подвижная игра «Кошка».

•Художественная литература – загадки о домашних животных.

Материалы и оборудование:

• картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки (кошка, мышка),

Музыкальное сопровождение: аудиозапись с голосами животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

 Почтальон приносит письмо. Воспитатель привлекает внимание детей, читает письмо - приглашение в гости.

Воспитатель: Нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.

Загадка:

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные

Коготки железные.

Дети: Кошка.

2. загадки

Воспитатель: У кошки сегодня день рождение. И она пригласила к себе гостей. Все гости пришли, но все перепрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. А кто же пришел к ней в гости? Кошечка просит нас помочь ей узнать это, чтоб пригласить всех к столу. Чтобы это узнать, нам необходимо разгадать еще несколько загадок.

Посреди двора

Стоит копна

Спереди – вилы,

Сзади метла. (Корова.)

С бородою, не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица. (Коза.)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья.)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран.)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака.)

 

Воспитатель: Вот помогли все вместе кошке, гости все за столом. Чтобы кошке стало еще веселей, поиграем вместе с ней. Превратимся в кошечек.

3. Физкультминутка.

 

Вокруг себя повернись

 И в кошечку превратись.

Села кошка под кусточек

 Сыра скушала кусочек

 Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Притаился… мышку ждет

 Мышка норку обойдет

 И к коту не подойдет.

(Воспитатель показывает мышку.)

 

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мышка может присутствовать в гостях у кошки?

Как вы думаете, мышь – это домашнее животное или дикое? Боится ли она человека? Заботится о ней человек? Приносит она людям пользу?

Домовая мышь – не домашнее животное, дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме.

4. Словесная игра: « Кто кем становится»

 

Жил был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык могучий великан

В детстве был… (теленком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким…. (котенком).

А вот важный петушок –

Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

5. Дидактическая игра: «Один – много» (игра в кругу с мячом)

Поросенок – поросята.

Щенок – щенята.

Котенок – котята.

Ягненок – ягнята.

Теленок – телята.

Жеребенок – жеребята.

Медвежонок – медвежата.

Волчонок – волчата.

Зайчонок – зайчата.

Бельчонок – бельчата.

Ежонок – ежата.

Слоненок – слонята.

6. Игра «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных)

7. Итог занятия

Приложение 3

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/pets41.jpg     

         http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=42458729-04-72&n=21       

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=102130835-42-72&n=21

   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=428997942-11-72&n=21 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=471440169-44-72&n=21

                       

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=351111344-64-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=487601624-19-72&n=21 

 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=518496969-11-72&n=21 

 

Приложение 4

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=650824821-27-72&n=21          http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=60027274-07-72&n=21         http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=699125835-42-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=641629468-67-72&n=21   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=339112475-68-72&n=21  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=40846830-34-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=507496977-49-72&n=21   http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=338057884-53-72&n=21  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=121898106-52-72&n=21

                                                         http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=9983076-15-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...