Тема: «Как животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Как животные готовятся к зиме».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. физическое развитие.
Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.
Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном и животном мире.
Развивающие задачи: продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру, развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления; развивать активный словарь детей: логово, дупло, линька.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры ;воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью.
Методы и приемы: словесные, наглядно-зрительные, практические
Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательная гимнастика, технологии музыкального воздействия; технологии деятельностного подхода: введение в игровую ситуацию; технологии ТРИЗ: определение положительных и отрицательных свойств природных явлений.
Материалы и оборудование: рисунки с угощением для животных, фигурки диких животных, макет дерева, листочки, гелиевый шарик, картина «Как животные готовятся к зиме».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «У кого кто». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».Чтение рассказов: Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».
Методика проведения
непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: воспитатель незаметно для детей раскладывает осенние листья на ковре.Под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» приглашает детей к себе на ковер.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Осень».
Вос-ль:Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это - листья.
Вос-ль:Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы осени?
Дети: Да.
Вос-ль:Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Вос-ль:Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Вос-ль:Кто мне скажет, какой сейчас месяц осени?
Дети: Сейчас осенний месяц - ноябрь.
Вос-ль:Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас осень?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.
Вос-ль:А где мы можем увидеть следы осени?
Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.
Вос-ль:Девочки и мальчики, я предлагаю пойти по следам осени и посмотреть куда они нас приведут. (Идут по листьям, которые ведут к большому воздушному шару.)Посмотрите, тут большой шар, и я предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!
Вос-ль и дети:
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Вос-ль: Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться.
Дети: Мы попали в лес.
Вос-ль:Правильно, мы с вами в лесу! Посмотрите как красиво кругом.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес.
Присаживайтесь, отдохнем.
(Дети садятся на стульчики.)
Вос-ль:Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок?
Дети:Заяц.
Вос-ль:Правильно, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.
Вос-ль:Зачем зайчику белая шерстка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Вос-ль:А где же находится домик зайца?
Дети: Заяц живет под кустом
Вос-ль:Тут еще какой-то зверь.
Большой хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Вос-ль:А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
Вос-ль:Молодцы, верно, медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Вос-ль:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Дети: Белка
Вос-ль:Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Вос-ль:
Посмотрите-ка, какая.
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
Вос-ль:Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме.
Вос-ль:А нужно ли менять медведю, лисе свои шубки на новые, зимние?
Дети: Нужно.
Вос-ль:Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Вос-ль:Правильно, молодец. Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки — ни одной!
Дети: Ёжик.
Вос-ль:Молодцы, ребята. Это ёжик.
Вос-ль:Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму.
Проводится физминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Вос-ль:А сейчас я вам предлагаю показать как же пыхтит ежик? А сможем изобразить его пыхтение? Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика "Ежик"
Вдох носом: короткий шумный («как Ёжик») с напряжением мышц всей носоглотки(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы.
Вос-ль:Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли найти дорогу домой. Тут пришел Лесовичек и показал им дорогу.
Проводится Д/игра «Кто, где живет».
Лисе – в нору
Белке – в дупло
Медведю — в берлогу
Волку – в логово
А зайцу – под кустик.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных.
Вос-ль:Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете их угостить.
Дидактическая игра "Кому что дадим?"
(На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие.)
Мясо – волку.
Малину - медведю
Мёд - медведю
Морковку - зайцу
Орехи - белке
Грибы - ежику.
Вос-ль:Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны! А сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад!
Вос-ль и дети:
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Вос-ль:Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Ребята, а давайте для наших лесных животных белочки, зайчика и ёжика слепим угощение.
Для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя звучит релаксационная музыка. Дети садятся за столы и приступают к деятельности
В конце занятия рассматривают работы и выбирают наиболее удачные
Вос-ль: Дети, а давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Летали в лес на воздушном шаре, узнали где живут дикие животные, что они едят, лепили угощение для животных.
Вос-ль: Молодцы, ребята мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как животные готовятся к зиме».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. физическое развитие.
Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.
Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном и животном мире.
Развивающие задачи: продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру, развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления; развивать активный словарь детей: логово, дупло, линька.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры ;воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью.
Методы и приемы: словесные, наглядно-зрительные, практические
Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательная гимнастика, технологии музыкального воздействия; технологии деятельностного подхода: введение в игровую ситуацию; технологии ТРИЗ: определение положительных и отрицательных свойств природных явлений.
Материалы и оборудование: рисунки с угощением для животных, фигурки диких животных, макет дерева, листочки, гелиевый шарик, картина «Как животные готовятся к зиме».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «У кого кто». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».Чтение рассказов: Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».
Методика проведения
непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: воспитатель незаметно для детей раскладывает осенние листья на ковре.Под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» приглашает детей к себе на ковер.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Осень».
Вос-ль:Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это - листья.
Вос-ль:Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы осени?
Дети: Да.
Вос-ль:Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Вос-ль:Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Вос-ль:Кто мне скажет, какой сейчас месяц осени?
Дети: Сейчас осенний месяц - ноябрь.
Вос-ль:Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас осень?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.
Вос-ль:А где мы можем увидеть следы осени?
Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.
Вос-ль:Девочки и мальчики, я предлагаю пойти по следам осени и посмотреть куда они нас приведут. (Идут по листьям, которые ведут к большому воздушному шару.)Посмотрите, тут большой шар, и я предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Вос-ль: Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться.
Дети: Мы попали в лес.
Вос-ль:Правильно, мы с вами в лесу! Посмотрите как красиво кругом.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес.
Присаживайтесь, отдохнем.
(Дети садятся на стульчики.)
Вос-ль:Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок?
Дети:Заяц.
Вос-ль:Правильно, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.
Вос-ль:Зачем зайчику белая шерстка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Вос-ль:А где же находится домик зайца?
Дети: Заяц живет под кустом
Вос-ль:Тут еще какой-то зверь.
Большой хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Вос-ль:А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
Вос-ль:Молодцы, верно, медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Вос-ль:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Дети: Белка
Вос-ль:Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Вос-ль:
Посмотрите-ка, какая.
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
Вос-ль:Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме.
Вос-ль:А нужно ли менять медведю, лисе свои шубки на новые, зимние?
Дети: Нужно.
Вос-ль:Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Вос-ль:Правильно, молодец. Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки — ни одной!
Дети: Ёжик.
Вос-ль:Молодцы, ребята. Это ёжик.
Вос-ль:Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму.
Проводится физминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Вос-ль:А сейчас я вам предлагаю показать как же пыхтит ежик? А сможем изобразить его пыхтение? Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика "Ежик"
Вдох носом: короткий шумный («как Ёжик») с напряжением мышц всей носоглотки(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы.
Вос-ль:Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли найти дорогу домой. Тут пришел Лесовичек и показал им дорогу.
Проводится Д/игра «Кто, где живет».
Лисе – в нору
Белке – в дупло
Медведю — в берлогу
Волку – в логово
А зайцу – под кустик.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных.
Вос-ль:Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете их угостить.
Дидактическая игра "Кому что дадим?"
(На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие.)
Мясо – волку.
Малину - медведю
Мёд - медведю
Морковку - зайцу
Орехи - белке
Грибы - ежику.
Вос-ль:Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны! А сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад!
Вос-ль и дети:
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Вос-ль:Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Ребята, а давайте для наших лесных животных белочки, зайчика и ёжика слепим угощение.
Для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя звучит релаксационная музыка. Дети садятся за столы и приступают к деятельности
В конце занятия рассматривают работы и выбирают наиболее удачные
Вос-ль: Дети, а давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Летали в лес на воздушном шаре, узнали где живут дикие животные, что они едят, лепили угощение для животных.
Вос-ль: Молодцы, ребята мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
Организованная образовательная деятельность по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» на тему: «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе
· Формировать и обогащать представления детей о том как дикие(лесные) животные готовятся к зиме.· Уточня...
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Как животные готовятся к зиме"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся к зиме» Цель: создание условий для п...
Конспект ООД на тему "Как животные готовятся к зиме"
Конспект ООД для детей подготовитетельной к школе группе. К конспекту прилагается страничка из рабочей тетради....
презентация на тему "Как животные готовятся к зиме"
презентация...