Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
Тема: Дикие животные готовятся к зиме___________________________________________________________________________________________
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, понять и полюбить лесных обитателей, формировать реалистические представления о природе. Расширять знания о особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении к среде обитания. (Сезонные изменения, способы защиты). Обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать.____________________________________________
Организация развивающей среды: Внесение картин с изображением диких животных. Иллюстрации в художественной литературе. Обводки, трафареты. Объемные фигуры диких животных в уголке природы.___________________________________________________________________________________
Работа с родителями: Беседа о правилах поведения осенью в лесу. Посещение зоопарка. Чтение художественной литературы диких животных. Просмотр передач о диких животных. Просмотр мультфильмов.__________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Познание Коммуникация Здоровье Труд | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные осенью в лесу». Д/ игра «Большие и маленькие» | Закрепить знания о порядке раздевания (Настя П., Максим) | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. С/Р игра «В лесу». Д/игра «на лесной полянке» |
Непосредственно образовательная деятельность | Здоровье Музыка Коммуникация Познание |
| Назови диких животных наших лесов. | Учить детей отвечать полными предложениями, не перебивая товарищей. | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Здоровье Коммуникация Социализация | Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы. П/игра «Медвежонок», «Лиса в норке» | Ходьба в колонке по одному с высоким подниманием ног в коленях. (Таня, Вова) | Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Чтение Безопасность | Чтение детям рассказа «Ночной гость» Шорыгина стр. 30 | Учить придумывать загадки (Эрик, Таня) | Театрализация «Сбор овощей» | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Коммуникация Социализация | Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны. | КГН Закрепить знания правила поведения за столом. (Дима, Кирилл) | С/Р игра «Магазин игрушек» Работа в тетрадях. | |
Прогулка | Безопасность Социализация Коммуникация | Закрепить знания о времени суток. Трудовые поручения. П/игра «Медвежонок» Труд: соберем камушки. | Словесная игра «Закончи предложение» (Денис К., Настя Б.) | ОБЖ закрепить знания безопасного поведения на прогулке. Игры на «Паровозе» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Здоровье Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз. Д/ игра «Узнай по описанию» | ЗКР Чистоговорки со звуком «Ж». Назови слова со звуком «Ж» в конце и начале слова. | С-р/игра «Зоопарк» Работа в тетрадях. Обводки, трафареты. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура Коммуникация Познание |
| Закрепить знания о месте нахождения предмета на листе бумаги | Закрепление ходьбы парами с высоким подниманием ног в коленях. | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Здоровье Социализация Труд Коммуникация | Лаптева стр. 25 «Осенний ветер» П/игра «У дядюшки Трифона» Труд : соберем бумагу на площадке. | Повторить стихотворение «Белкина кладовка» (Максим, Кирилл) | Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные» Игры по желанию детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы | Пальчиковая гимнастика. Чтение «Булька и кабан» Л. Н. Толстой | КГН Правила поведения за столом (Эрик, Денис Н.) | Дежурство по столовой. Закрепить знания о правилах аккуратной сервировки стола. | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа | Здоровье Коммуникация Чтение художественной литературы | Бодрящая гимнастика. Чтение детям рассказа «Белка на балконе» Стр. 43 Стихотворение. Разучивание. Шорыгина стр. 48 | Д/упражнение Сколько слов в предложении (Таня, Арина) | Строительно-конструктивная игра «Зоопарк» | |
Прогулка | Познание Труд Социализация | Закрепить знания о днях недели. Трудовые поручения. П/ игра «Краски.» Игры с выносными игрушками | Д/ игра «Где мы били мы не скажем…» | Ситуативный разговор «Дни недели» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Здоровье Познание Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Д/игра «Узнай по описанию» (Дикие животные) Составь предложение со словом Заяц, Ёж, Волк, Лиса, Медведь. | Повторить пальчиковую гимнастику «наши пальцы» (Арина, Дима ) | Домино, Лото, Пазлы. Рисование по желанию детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Социализация Художественное творчество Коммуникация Музыка |
| Разучивание ново считалочки к подвижной игре. | С\игра «Зоопарк» Игры по методике Воскобовича | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Здоровье Физическая культура Коммуникация Социализация | Наблюдение за работой тракторов на физкультурной площадке. П/игра «Волк и зайцы». Труд: Поможем малышам наносить песка в новую песочницу. | Экспериментирование | С-р/игра «Магазин игрушек» Игры по желанию детей | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Здоровье Коммуникация Социализация | Разучивание пальчиковой игры «Утята» Гласные звуки (а, у, и) | Работа в тетрадях (по математике) Паша, Максим, Эрик | Работа над произношением звуков | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Коммуникация Социализация | Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны. Д/игра «Назови животных по описанию» | Повторить пальчиковую гимнастику «Утята» | Оценить работу дежурных по столовой | |
Прогулка | Здоровье Коммуникация Социализация | Учить придумывать загадки о животных. П/игра «Волк и зайцы». | Закр. знания культурно общаться с товарищами | Игры с выносными игрушками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Здоровье Коммуникация Социализация | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме». | Назови детенышей диких животных (Кирилл, Настя) | Настольно-печатные игры Рисование диких животных. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура Познание |
| Закрепить умения работать с пластилином (Максим, Эрик) | Работа над осанкой. Игры с цветными счетными палочками Кюизенера | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Труд Социализация | Наблюдение за работой дворника. Учить беречь чужой труд. П/игра «Жмурки» стр. 23 Развивающие прогулки Лаптева Труд: соберем песок в песочницу. | Д/упражнение Назови ударные слоги в слове (Арина, Эля, Таня) | Ситуативный разговор «Что есть у белки?» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Чтение художественной литературы Здоровье Социализация | Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Белка и волк» | Ходьба по ограниченной поверхности (мальчики) | Строительно- конструктивные игры С-р/игра «Дорога» «Регулировщик» | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Музыка Социализация | Бодрящая гимнастика. Воздушные ванны. Гимнастика для глаз. Музыкальный досуг. | Повторение песен зимней тематики | Настольная игра «Шашки» С-р/игра «Ателье» Рисование по желанию детей. | |
Прогулка | Социализация Физическая культура | П/игра «Волшебная палочка» Игры с мячом, выносными игрушками | ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р» | Игры с выносными игрушками. Футбол. Пятнашки. . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | Утро: игры, дежурства, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Здоровье Социализация | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Отгадывание загадок (дикие животные) | Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р») | Зоологическое лото. Пазлы. Рисование « Как я провел выходные» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество Познание Музыка Социализация |
| Закрепление навыков рисования животных карандашом. | Работа в тетрадях. | |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | Коммуникация Социализация | Прививать любовь к природе родного края, вырабатывать бережное отношение к ней. Расширять кругозор. П\Игра «Медвежонок» | ЗКР Звук «Р» Произношение, определение звука в начале, середине и конце слова. | Словесная игра «Закончи предложение» о диких животных. Т.А. Шорыгина стр. 88 «Заяц пушистый, а ёж…..» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Чтение художественной литературы Социализация | Чтение Г. Снегирев «как звери и птицы готовятся к зиме» | Назови приметы поздней осени (Денис К., Ксюша) | Настольная игра «Футбол», «Шашки». Рисование. | |
Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа. | Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Бодрящая гимнастика. Чтение стихов и рассказов о диких животных. Т.А. Шорыгина стр. 88 | Повторить упражнение ходьба приставным шагом (Максим, Кристина) | Труд в уголке природы. Полив растений, рыхление почвы. Снятие пыли с листочков. Дидактические игры | |
Прогулка | Коммуникация Социализация. | Наблюдение за играми детей младшей группы. Игры с выносными игрушками. | Повторение стихотворения «Унылая пора…» (Дима, Денис Н.) | Воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносными игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"
Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи:Образовательные: Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и п...
Тематическое планирование "Как дикие животные готовятся к зиме"
Планирование на неделю...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...