Конспект НОД "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект НОД для детей старшей национальной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну Математика" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в страну математики».
Цель:
1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5, Закрепление числа 5.
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и их величинах,, а также называть их как на русском , так и на калмыцком языках
3. Учить детей составлять и решать задачи.
4. Соотносить цифры с количеством предметов.
5. Развивать логическое мышление детей, умение ориентироваться в пространстве.
6. Создать благоприятные условия на занятии.
Оборудование к занятию: Магнитные доски, мольберт с наглядностями к задаче, карточки с цифрами, карточки с вопросами, поляна с геометрическими фигурами, макет елочки и сороки, сигнальные карточки (солнышко и тучка), стулья с номерами (вагончики), резерв (загадки.)
Ход НОД:
- Давайте поздороваемся с гостями.
- Я вам сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну математики.
- А на чем мы можем с вами отправиться?(ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на паровозе.
- Но для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны приобрести билеты. Я буду продавцом билетов, т.е кассиром. А продавать я буду не просто, а задавать вам вопросы, вы будьте внимательными. Кто правильно ответит тот и получит свой билет.
- Сколько лап у кошки?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько нот на нотном стане?
- Сколько колес у детского велосипеда?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько пятачков у поросенка?
- Сколько ног у жука?
( детям раздаются билеты, рассаживаются по своим вагончикам согласно своему номеру билета.)
- Все удобно уселись? Тогда не будем скучать,
паровоз йовна,
вагоhан чирнə,
җиг-җаг, җуг-җаг
вагоhан чирнə.
- Вот мы попали в страну Математики, выходите из своих вагонов.
-Ой, а что же это перед нами? Какая интересная поляна. Да это же поляна геометрических фигур. Эту поляну мы должны пройти называя эти фигуры на калмыцком языке.
- Молодцы, ребята, прошли мы поляну, пойдемте дальше.
- А что это перед нами?
-Елочка
- Какая елочка? (высокая-өндр, красивая- сəəхн, зеленая-ноhан,
- А кто это на елочке сидит?
- Сорока
- А как называется сорока на калмыцком языке? (шаазhа)
- Она хочет мне что то сказать на ушко. Она говорит, что очень любит играть в прятки, а давайте поиграем в прятки с сорокой.
-Альд шаазhа?
-hацур өмн, ард, дора, деер.
-Сороке очень понравилось с вами играть
- А сорока еще хочет поиграть, она мне говорит, что знает еще одну веселую игру, давайте встанем в круг, дуӊhра кеhəд зогсхм, шаазhа маднтал hацур деерəс хəлəх.
- Надо быть очень внимательными.
Широкая река,
Узкая дорожка,
Низкий кустик,
Высокое дерево.
- А теперь, давайте попрощаемся с сорокой. Нам пора идти дальше.
- Посмотрите, ребята, внимательно на эти картины и попробуйте составить по ним задачу.
-Перед елкой стояло четверо ребят, к ним подошла снегурочка. Сколько стало ребят вместе? (5)
- Правильно.
- Давайте задачу отметим на числовых карточках.
(работа детей на доске)
-На следующей картине сколько ребят мы видим.
- Давайте сосчитаем ребят слева направо.
- Кто стоит первый?
-Сколько точек мы поставим на числовой карточке?
-Под каким номером стоит мушкетер? Значит он четвертый.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте покружимся вокруг себя один раз. Вот мы и очутились в детском саду.
- Итак, ребята, где мы с вами сегодня были?
- Кого мы встретили?
- А теперь оцените свою работу на занятии. Если вам было хорошо и у вас было хорошее настроение поднимите солнышко, а если у вас что –то не получалось поднимите тучку.
-А теперь попрощаемся с гостями и отправимся в группу.
Самоанализ НОД
Цель моего занятия……..
Свое занятие провела в виде игры- путешествия в страну математики.
Использовала методы: наглядный, словесный, сюрпризный момент(встреча с сорокой), обыгрывание, практический , решение задач,
Старалась уделять внимание каждому ребенку в форме одобрения, похвалы, объяснения, вопросов, помощи)
Использовала региональный компонент.
Мною были предложены сюжетно-ролевая игра «Кассир», карточки с заданиями, поляна геометрических фигур, физминутка на внимание, игровая ситуация с сорокой, для итога использовала солнышко и тучку.
Продолжительность занятия соответствовало норме для старшей группы.
С поставленными задачами справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...