Конспект НОД "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кеквеева Марина Петровна

конспект НОД для детей старшей  национальной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну математики».

Цель: 

1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 5, Закрепление числа 5.

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и их величинах,, а также называть их как на русском , так и на калмыцком языках

3. Учить детей составлять и решать задачи.

4.  Соотносить цифры с количеством предметов.

5. Развивать  логическое мышление детей, умение ориентироваться в пространстве.

6. Создать благоприятные условия на занятии.

Оборудование к занятию: Магнитные доски, мольберт с наглядностями к задаче,  карточки с цифрами, карточки с вопросами, поляна с геометрическими фигурами, макет елочки и сороки, сигнальные карточки (солнышко и тучка), стулья с номерами (вагончики), резерв (загадки.)  

Ход НОД:

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Я вам сегодня вам  предлагаю отправиться в путешествие, в страну математики.

- А на чем мы можем с вами отправиться?(ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на паровозе.

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны приобрести билеты. Я буду продавцом билетов, т.е кассиром. А продавать я буду не просто, а задавать вам вопросы,  вы будьте внимательными. Кто правильно ответит тот и получит свой билет.

- Сколько лап  у кошки?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько нот на нотном стане?

- Сколько колес у детского велосипеда?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько пятачков у поросенка?

- Сколько ног у жука?

( детям раздаются билеты, рассаживаются  по своим вагончикам согласно своему номеру билета.)

 -  Все удобно уселись?  Тогда не будем скучать,

 паровоз йовна,

вагоhан чирнə,

җиг-җаг, җуг-җаг

вагоhан чирнə.

- Вот мы попали в страну Математики, выходите из своих вагонов.

-Ой, а что же это перед нами? Какая интересная поляна. Да это же поляна геометрических фигур. Эту поляну мы должны пройти называя эти фигуры на калмыцком языке.

- Молодцы, ребята, прошли мы поляну, пойдемте дальше.

- А что это перед нами?

-Елочка

- Какая елочка? (высокая-өндр, красивая- сəəхн, зеленая-ноhан,

- А кто это на елочке сидит?

- Сорока  

- А как называется сорока на калмыцком языке? (шаазhа)

- Она хочет мне что то сказать на ушко. Она говорит, что очень любит играть в прятки, а давайте поиграем в прятки с сорокой.

-Альд шаазhа?

-hацур өмн, ард, дора, деер.

-Сороке очень понравилось с вами играть

- А сорока еще хочет поиграть, она мне говорит, что знает еще одну веселую игру, давайте встанем в круг, дуӊhра кеhəд зогсхм, шаазhа маднтал hацур деерəс хəлəх.

- Надо быть очень внимательными.

 Широкая река,

Узкая дорожка,

Низкий кустик,

Высокое дерево.

- А теперь, давайте попрощаемся с сорокой. Нам пора идти дальше.

- Посмотрите, ребята, внимательно на эти картины и попробуйте составить по ним задачу.

-Перед елкой стояло четверо ребят, к ним подошла снегурочка. Сколько стало ребят вместе? (5)

- Правильно.

- Давайте задачу  отметим на числовых карточках.

(работа детей на доске)

-На следующей картине сколько ребят мы видим.

- Давайте  сосчитаем ребят слева направо.

- Кто стоит первый?

-Сколько точек мы поставим на числовой карточке?

-Под каким номером стоит мушкетер? Значит он четвертый.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте покружимся вокруг себя один раз. Вот мы и очутились в детском саду.

- Итак, ребята, где мы с вами сегодня были?

-  Кого мы встретили?

- А теперь оцените свою работу на занятии. Если вам было хорошо и у вас было хорошее настроение поднимите солнышко, а если у вас что –то не получалось поднимите тучку.

-А теперь попрощаемся с гостями и отправимся в группу.

Самоанализ НОД

Цель моего занятия……..

Свое занятие провела в виде игры- путешествия в страну математики.

Использовала методы: наглядный, словесный, сюрпризный момент(встреча с сорокой), обыгрывание, практический , решение задач,

Старалась уделять внимание каждому ребенку в форме одобрения, похвалы, объяснения, вопросов, помощи)

Использовала региональный компонент.

Мною были предложены сюжетно-ролевая игра «Кассир», карточки с заданиями, поляна геометрических фигур, физминутка на внимание, игровая ситуация с сорокой, для итога использовала солнышко и тучку.

Продолжительность занятия соответствовало норме для старшей группы.

С поставленными задачами справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...