"Вечер этикета в кафе "Загадка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект развлечения в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития детский сад №3 «Светлячок»  г. о. Троицк г. Москва

Конспект развлечения на тему: «Вечер этикета в кафе «Загадка»» в подготовительной к школе группе.

 Составила и провела: воспитатель Жукова Т.Н.

Задачи.

  • Продолжать обучать детей правилами этикета во время посещения кафе: говорить негромко, четко. Вежливо, внимательно слушать и не перебивать собеседника.
  • Развивать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми, желание обращаться друг к другу ласково по имени.
  • Добиваться использования в речи разных форм приветствия: «Добрый день», «Я рада видеть», «Здравствуйте», «Доброго здоровья»,  и др.; и форм извинения: «Простите, пожалуйста!», «Извините», « Приношу свои извинения», «Прошу прощения» и др.
  • Познакомить с тайной в именах.

Предварительная работа.

Беседы: «Культурный человек», «Какая бывает красота»; составление правил поведения в столовой; придумывание загадок;  использование проблемных ситуаций; чтение произведений: Т.П.Шагаловой,   О.М.Журавлевой, О.Т. Сазоновой « Правила поведения для воспитанных детей», Н.Е.Богуславской, Н.А. Купина «Веселый этикет».

Методические приемы.

Музыкальное оформление, сюрпризный момент «цветок - доброты», клоун Клепа,  участие взрослых, игра « Барыня».

Материалы и оборудование .

  • Меню.                                                                                                                      
  • Сок 2-3 видов.
  • Шапочки и фартучки для официантов.
  • Подносы.
  • Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, трещотки).
  • «Цветок-доброты»,  сделанный из цветной бумаги.
  • Сюрприз для детей (блокноты и ручки).
  • Коробочка для клоуна.

Ход развлечения.

- Ребята, кто-нибудь из вас был в кафе?                                                                        (Ответы детей)

- С кем вы ходили?                                                                             (Ответы детей)

- Кто из вас был в детском кафе? Как называлось кафе?                                                        (Ответы детей)

- Сегодня я васвсех приглашаю в необычное кафе. Наше кафе называется «Загадка». Ведь каждый из вас – это загадка, которую предстоит отгадывать всю жизнь. Кто-то умеет читать стихи, кто-то песни поет, кто-то танцует, что глаз не оторвешь, кто-то фокусы показывает, да разве все можно перечислить, ведь вы загадки.                                                                        В нашем кафе «Загадка» сегодня день хорошего настроения, день сюрпризов. Я буду  директором кафе (администратором).

- Милости прошу в наше кафе.

     Заходя в кафе, дети произносят слова приветствия, проходят, мальчики пропускают девочек и предлагают им стул.                                                  Официанты подходят к столу, здороваются и представляются детям          

(называя свое имя), предлагают познакомиться с меню.                              Звучит спокойная музыка. Официанты принимают заказы.                        Воспитатель включается в беседу, то с одним ребенком, то с другими. Воспитатель обращается к гостям- взрослым:

- Очень приятно сегодня видеть Вас  в нашем кафе.

( Воспитатель представляет детям гостей-родителей).                                           В кафе появляется клоун Клепа.

- Какая красота! В этом кафе я впервые.

Официантка предлагает пройти за свободный стол и выбрать сок.

- Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой. В коробочке загадки-фокусы. Вы любите фокусы, тогда будьте внимательны.

  Клоун показывает фокусы:                                                                                1. Волшебный шарик (шарик исчезает, и неожиданно появляется).                  2.Живая вода - разноцветная вода (вода меняет цвет).

Воспитатель благодарит Клепу и предлагает отгадать загадку.

« И у тебя,

И у меня,

И у кота,                                                                                                                                            И у щуки в море,

И у цветка в поле,

                  И у дуба в лесу».  (Имя)

Клепа просит помощи у ребят.

- Имя (отгадывает).                                                                                                   

- Правильно – это имя. Ведь имя есть у каждого. А знаешь ли ты, Клепа, что означает твое имя?

  - Что?  (Клепа)                                                                                                                

   - Клепа – находчивая и веселая. А вот послушай, какие интересные загадочные имена у наших детей.

Дарья – сильная, побеждающая;

Алина – сильная;

Ирина – мир;

Татьяна – устроительница, учредительница;

Ксения – иностранка, странница;

Александр – мужественный, защитник людей;

Никита- победитель;

Виктор- победитель:

Алексей – помощник, защитник;

Григорий – бдительный, бодрствующий.

Каждое имя – это тайна.

- Клепа ты нам показала фокусы, а ребята  приготовили загадки, которые придумали сами.

Илья - «Серый клубок, забился в уголок».

Таня - «Красивое коромысло над лесом повисло».

Саша – « Зеленый, дышит огнем и летает».

Коля – « Летит, а весь в огне» (метеорит).

Лиза - «Вот стоит на улице, в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге».

Алеша – « Зеленое бревно по реке плывет».

Даша – «Ходит, но не человек, круглое как солнце, только лучиков нет».

Алина – «Стоит   кудряшка, белая рубашка,  сердечко золотое».

- Ребята, какие вы молодцы, загадки такие разные  интересные. Мне захотелось с вами поиграть. Ведь в моей волшебной коробочке еще что-то осталось (музыкальные инструменты), разбирайте: ложки, бубенцы, трещотки.        Русская народная игра «Барыня - сударыня».                                Правила игры: « Разделить детей на три команды, раздать инструменты, и по команде произносить слова.

1 команда: « В ступе пряники толчены,

2 команда: в бане веники мочены,

3 команды: Барыня, барыня, барыня – сударыня».

Ведущий является дирижером.

- А я буду дирижером. (Клепа)

Дети играют с Клепой и гостями – родителями, затем садятся на свои места.

- Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях наш врач Елена Николаевна, и всем нам будет очень  приятно ее послушать.

- Я, Елена Николаевна, хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной, когда мне было 17 лет: отдыхала без родителей в Одессе. Билетов на поезд, не оказалось, купила на самолет. Меня не предупредили, что нужно раньше приезжать на регистрацию в аэропорт. Когда я приехала в аэропорт, мой билет был продан. В это время шла посадка на самолет, я подбежала к трапу. Стюардесса не пропустила, так как место уже занято. Я от обиды заплакала, но рядом стоял экипаж летчиков, увидев меня, стали расспрашивать, что случилось. Я рассказала о своей беде, они меня пожалели и посадили в кабину, угощали дынями. Так я в первый раз летела в самолете, да еще в кабине пилотов.

- Спасибо за интересный рассказ. ( Предложить кому-нибудь из детей поблагодарить).                                                                                                            Один из детей высказывает слова благодарности.

- И я, как директор. Как хозяйка этого загадочного кафе приготовила вам сюрприз -  «Цветок доброты», который расцветает от комплементов, хороших, добрых  слов.  Цветок вы будете передавать друг другу со своим комплементом.

(Игра «Цветок доброты» - цель: надо вырастить «цветок доброты», расцветающий от комплементов.                                                               Дети передают «цветок» друг другу со своим комплементом).

- Я начну, а вы продолжайте передавать и говорить комплементы.

Дети передают друг другу, когда  «цветок» вернется к воспитателю, то раскроется.

- Вот цветок-бутон вернулся ко мне и раскрылся от ваших комплементов, хороших и добрых слов. И мне очень хочется вручить вам другой сюрприз. Это блокноты и ручки. Записывайте новые загадки, стихи. наблюдения и оставайтесь  такими же загадочными. Любознательными и добрыми. Мне было очень приятно пообщаться с такими культурными посетителями.

    - Всем большое спасибо. Буду рада вас видеть ещё.

                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...