"Вечер этикета в кафе "Загадка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития детский сад №3 «Светлячок» г. о. Троицк г. Москва
Конспект развлечения на тему: «Вечер этикета в кафе «Загадка»» в подготовительной к школе группе.
Составила и провела: воспитатель Жукова Т.Н.
Задачи.
- Продолжать обучать детей правилами этикета во время посещения кафе: говорить негромко, четко. Вежливо, внимательно слушать и не перебивать собеседника.
- Развивать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми, желание обращаться друг к другу ласково по имени.
- Добиваться использования в речи разных форм приветствия: «Добрый день», «Я рада видеть», «Здравствуйте», «Доброго здоровья», и др.; и форм извинения: «Простите, пожалуйста!», «Извините», « Приношу свои извинения», «Прошу прощения» и др.
- Познакомить с тайной в именах.
Предварительная работа.
Беседы: «Культурный человек», «Какая бывает красота»; составление правил поведения в столовой; придумывание загадок; использование проблемных ситуаций; чтение произведений: Т.П.Шагаловой, О.М.Журавлевой, О.Т. Сазоновой « Правила поведения для воспитанных детей», Н.Е.Богуславской, Н.А. Купина «Веселый этикет».
Методические приемы.
Музыкальное оформление, сюрпризный момент «цветок - доброты», клоун Клепа, участие взрослых, игра « Барыня».
Материалы и оборудование .
- Меню.
- Сок 2-3 видов.
- Шапочки и фартучки для официантов.
- Подносы.
- Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, трещотки).
- «Цветок-доброты», сделанный из цветной бумаги.
- Сюрприз для детей (блокноты и ручки).
- Коробочка для клоуна.
Ход развлечения.
- Ребята, кто-нибудь из вас был в кафе? (Ответы детей)
- С кем вы ходили? (Ответы детей)
- Кто из вас был в детском кафе? Как называлось кафе? (Ответы детей)
- Сегодня я васвсех приглашаю в необычное кафе. Наше кафе называется «Загадка». Ведь каждый из вас – это загадка, которую предстоит отгадывать всю жизнь. Кто-то умеет читать стихи, кто-то песни поет, кто-то танцует, что глаз не оторвешь, кто-то фокусы показывает, да разве все можно перечислить, ведь вы загадки. В нашем кафе «Загадка» сегодня день хорошего настроения, день сюрпризов. Я буду директором кафе (администратором).
- Милости прошу в наше кафе.
Заходя в кафе, дети произносят слова приветствия, проходят, мальчики пропускают девочек и предлагают им стул. Официанты подходят к столу, здороваются и представляются детям
(называя свое имя), предлагают познакомиться с меню. Звучит спокойная музыка. Официанты принимают заказы. Воспитатель включается в беседу, то с одним ребенком, то с другими. Воспитатель обращается к гостям- взрослым:
- Очень приятно сегодня видеть Вас в нашем кафе.
( Воспитатель представляет детям гостей-родителей). В кафе появляется клоун Клепа.
- Какая красота! В этом кафе я впервые.
Официантка предлагает пройти за свободный стол и выбрать сок.
- Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой. В коробочке загадки-фокусы. Вы любите фокусы, тогда будьте внимательны.
Клоун показывает фокусы: 1. Волшебный шарик (шарик исчезает, и неожиданно появляется). 2.Живая вода - разноцветная вода (вода меняет цвет).
Воспитатель благодарит Клепу и предлагает отгадать загадку.
« И у тебя,
И у меня,
И у кота, И у щуки в море,
И у цветка в поле,
И у дуба в лесу». (Имя)
Клепа просит помощи у ребят.
- Имя (отгадывает).
- Правильно – это имя. Ведь имя есть у каждого. А знаешь ли ты, Клепа, что означает твое имя?
- Что? (Клепа)
- Клепа – находчивая и веселая. А вот послушай, какие интересные загадочные имена у наших детей.
Дарья – сильная, побеждающая;
Алина – сильная;
Ирина – мир;
Татьяна – устроительница, учредительница;
Ксения – иностранка, странница;
Александр – мужественный, защитник людей;
Никита- победитель;
Виктор- победитель:
Алексей – помощник, защитник;
Григорий – бдительный, бодрствующий.
Каждое имя – это тайна.
- Клепа ты нам показала фокусы, а ребята приготовили загадки, которые придумали сами.
Илья - «Серый клубок, забился в уголок».
Таня - «Красивое коромысло над лесом повисло».
Саша – « Зеленый, дышит огнем и летает».
Коля – « Летит, а весь в огне» (метеорит).
Лиза - «Вот стоит на улице, в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге».
Алеша – « Зеленое бревно по реке плывет».
Даша – «Ходит, но не человек, круглое как солнце, только лучиков нет».
Алина – «Стоит кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое».
- Ребята, какие вы молодцы, загадки такие разные интересные. Мне захотелось с вами поиграть. Ведь в моей волшебной коробочке еще что-то осталось (музыкальные инструменты), разбирайте: ложки, бубенцы, трещотки. Русская народная игра «Барыня - сударыня». Правила игры: « Разделить детей на три команды, раздать инструменты, и по команде произносить слова.
1 команда: « В ступе пряники толчены,
2 команда: в бане веники мочены,
3 команды: Барыня, барыня, барыня – сударыня».
Ведущий является дирижером.
- А я буду дирижером. (Клепа)
Дети играют с Клепой и гостями – родителями, затем садятся на свои места.
- Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях наш врач Елена Николаевна, и всем нам будет очень приятно ее послушать.
- Я, Елена Николаевна, хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной, когда мне было 17 лет: отдыхала без родителей в Одессе. Билетов на поезд, не оказалось, купила на самолет. Меня не предупредили, что нужно раньше приезжать на регистрацию в аэропорт. Когда я приехала в аэропорт, мой билет был продан. В это время шла посадка на самолет, я подбежала к трапу. Стюардесса не пропустила, так как место уже занято. Я от обиды заплакала, но рядом стоял экипаж летчиков, увидев меня, стали расспрашивать, что случилось. Я рассказала о своей беде, они меня пожалели и посадили в кабину, угощали дынями. Так я в первый раз летела в самолете, да еще в кабине пилотов.
- Спасибо за интересный рассказ. ( Предложить кому-нибудь из детей поблагодарить). Один из детей высказывает слова благодарности.
- И я, как директор. Как хозяйка этого загадочного кафе приготовила вам сюрприз - «Цветок доброты», который расцветает от комплементов, хороших, добрых слов. Цветок вы будете передавать друг другу со своим комплементом.
(Игра «Цветок доброты» - цель: надо вырастить «цветок доброты», расцветающий от комплементов. Дети передают «цветок» друг другу со своим комплементом).
- Я начну, а вы продолжайте передавать и говорить комплементы.
Дети передают друг другу, когда «цветок» вернется к воспитателю, то раскроется.
- Вот цветок-бутон вернулся ко мне и раскрылся от ваших комплементов, хороших и добрых слов. И мне очень хочется вручить вам другой сюрприз. Это блокноты и ручки. Записывайте новые загадки, стихи. наблюдения и оставайтесь такими же загадочными. Любознательными и добрыми. Мне было очень приятно пообщаться с такими культурными посетителями.
- Всем большое спасибо. Буду рада вас видеть ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....
«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «Взрослые и дети» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых"...
Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...
Транспортный этикет, словарь этикета
Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.
Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...