План мероприятий по формированию условий доступности обучения в МБДОУ «Ромашка» для инвалидов.
методическая разработка на тему

Айзатуллина Нина Анатольевна

       Реализация плана предполагается через организацию мероприятий по формированию образовательного пространства, обеспечивающего право на получение непрерывного образования любому ребёнку-инвалиду с учетом свободного выбора места обучения (образовательного учреждения и формы получения образования).

План предусматривает реализацию комплекса мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

План

мероприятий по формированию условий доступности обучения в МБДОУ «Ромашка» для инвалидов.

Инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал как специальных, так и общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.

       Реализация плана предполагается через организацию мероприятий по формированию образовательного пространства, обеспечивающего право на получение непрерывного образования любому ребёнку-инвалиду с учетом свободного выбора места обучения (образовательного учреждения и формы получения образования).

План предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.

В рамках указанного направления в ДОУ  необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации инвалидов.

2. Создание институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов а образовательном учреждении.

В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:

- проведение мониторинга доступной среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и жилья (1 раз в год);

- подготовка и публикация общеобразовательным учреждением информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;

- создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием  (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов.

3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной дошкольной среды для детей-инвалидов в образовательном учреждении.

 Данное направление предполагает:

- создание системы и проведение мониторинга психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения воспитывающихся в ДОУ;

- создание служб ранней психолого-педагогической помощи;

- создание в ДОУ общеразвивающего вида  доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий;

- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной дошкольной среды;

- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях ;

- проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов  по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в ДОУ;

- создание служб психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательном учреждении для формирования психологической среды, позволяющей ребенку-инвалиду комфортно себя чувствовать ;

- осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими  вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.

4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.

В системе дошкольного образования для детей с ОВЗ уже сегодня существуют следующие образовательные модели:

- модель воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов в группах ДОУ;

- модель воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группах оздоровительной направленности в ДОУ;

- модель обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеразвивающих группах совместно с нормально развивающимися сверстниками;

- модель обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеразвивающих группах по индивидуальным образовательным маршрутам в совместно с нормально развивающимися сверстниками;

В рамках указанного направления по формированию условий доступности обучения детей-инвалидов в ДОУ предполагается:

- разработка образовательным учреждением методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребёнка-инвалида;

- создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек, учитывающих специфику нарушения в развитии ребенка-инвалида;

5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.

     Данное направление предполагает:

- разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;

- моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;

- провести анализ действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;

- создать региональную систему непрерывного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей, обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях

Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/С №2 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Меня давно интересовал вопрос здоровья дошкольников.Решила изучать эту тему и применять полученный опыт на практике,чтобы мои дошколята были сильными и здоровыми....

Элективная программа "Формирование навыка русского языка у детей-инофонов в условиях интегрированного обучения"

     За последние 10 лет в странах СНГ сложилась новая языковая ситуация – изменился статус русского языка. С каждым годом в этих странах сокращается число лиц, владеющ...

Устав МБДОУ "Ромашка"

Устав с изменениями от 2013 года...

Отчет по организации работы воспитателя МБДОУ с ребенком – инвалидом в период адаптации.

Отчет по организации работы воспитателя МБДОУ с ребенком-инвалидом в период адаптации....

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при это...