План мероприятий по формированию условий доступности обучения в МБДОУ «Ромашка» для инвалидов.
методическая разработка на тему
Реализация плана предполагается через организацию мероприятий по формированию образовательного пространства, обеспечивающего право на получение непрерывного образования любому ребёнку-инвалиду с учетом свободного выбора места обучения (образовательного учреждения и формы получения образования).
План предусматривает реализацию комплекса мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План
мероприятий по формированию условий доступности обучения в МБДОУ «Ромашка» для инвалидов.
Инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал как специальных, так и общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.
Реализация плана предполагается через организацию мероприятий по формированию образовательного пространства, обеспечивающего право на получение непрерывного образования любому ребёнку-инвалиду с учетом свободного выбора места обучения (образовательного учреждения и формы получения образования).
План предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в ДОУ необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации инвалидов.
2. Создание институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов а образовательном учреждении.
В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:
- проведение мониторинга доступной среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и жилья (1 раз в год);
- подготовка и публикация общеобразовательным учреждением информационных, справочных пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;
- создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- оснащение образовательного учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием (в целях обеспечения физической доступности образовательного учреждения), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов.
3. Создание условий доступности образования, в том числе создание безбарьерной дошкольной среды для детей-инвалидов в образовательном учреждении.
Данное направление предполагает:
- создание системы и проведение мониторинга психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения воспитывающихся в ДОУ;
- создание служб ранней психолого-педагогической помощи;
- создание в ДОУ общеразвивающего вида доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- для обеспечения доступности зданий и сооружений необходимо решить задачу по приспособлению входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий;
- разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной дошкольной среды;
- разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях ;
- проведение обучающих мероприятий для специалистов и педагогов по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в ДОУ;
- создание служб психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательном учреждении для формирования психологической среды, позволяющей ребенку-инвалиду комфортно себя чувствовать ;
- осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.
4. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.
В системе дошкольного образования для детей с ОВЗ уже сегодня существуют следующие образовательные модели:
- модель воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов в группах ДОУ;
- модель воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группах оздоровительной направленности в ДОУ;
- модель обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеразвивающих группах совместно с нормально развивающимися сверстниками;
- модель обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеразвивающих группах по индивидуальным образовательным маршрутам в совместно с нормально развивающимися сверстниками;
В рамках указанного направления по формированию условий доступности обучения детей-инвалидов в ДОУ предполагается:
- разработка образовательным учреждением методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребёнка-инвалида;
- создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек, учитывающих специфику нарушения в развитии ребенка-инвалида;
5. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в образовательном учреждении.
Данное направление предполагает:
- разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;
- моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;
- провести анализ действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях;
- создать региональную систему непрерывного образования для детей с ОВЗ, состоящую из различных современных образовательных моделей, обеспечивающих свободу выбора образовательного маршрута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях
Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...
«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ Д/С №2 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»
Меня давно интересовал вопрос здоровья дошкольников.Решила изучать эту тему и применять полученный опыт на практике,чтобы мои дошколята были сильными и здоровыми....
Элективная программа "Формирование навыка русского языка у детей-инофонов в условиях интегрированного обучения"
За последние 10 лет в странах СНГ сложилась новая языковая ситуация – изменился статус русского языка. С каждым годом в этих странах сокращается число лиц, владеющ...
Устав МБДОУ "Ромашка"
Устав с изменениями от 2013 года...
Отчет по организации работы воспитателя МБДОУ с ребенком – инвалидом в период адаптации.
Отчет по организации работы воспитателя МБДОУ с ребенком-инвалидом в период адаптации....
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при это...
План работы по формированию условий нравственного развития личности группы общеразвивающей направленности № 10 для детей от 6 до 7 МБДОУ «Детский сад «Подснежник» на 2022-2023 учебный год (копия)
Перспективное планирование для раоты с родителями...