План работы по формированию условий нравственного развития личности группы общеразвивающей направленности № 10 для детей от 6 до 7 МБДОУ «Детский сад «Подснежник» на 2022-2023 учебный год (копия)
рабочая программа (подготовительная группа)
Перспективное планирование для раоты с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
План работы по формированию условий нравственного развития личности
группы общеразвивающей направленности № 10 для детей от 6 до 7
МБДОУ «Детский сад «Подснежник» на 2022-2023 учебный год (копия)
Месяц | Тема | Цели и задачи образовательной деятельности | Формы обучения |
Сентябрь | «Старание и терпение» | Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам | Беседа «Будь всегда вежливым» |
«Один в поле не воин»» | Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях. | Беседа «Каким должен быть друг» | |
«Дерево добра» | Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение. | Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища» | |
«Ступеньки доброты» | Развитие творческих способностей , внимания друг к другу, умение работать в коллективе. | Оформление групповой газеты «Наша дружная группа | |
Октябрь | «Мудрые люди» | Побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям | Беседы «Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка». «Что такое забота?». |
«Верность земле русской» | Углубление знаний о народных обычаях и традициях, православных и народных праздниках, народном костюме, народном искусстве, русской природе. | Фольклорный праздник «Покров». | |
«Верность земле русской» | Закрепить представления детей о русском фольклоре. | Вечер-развлечение «Чудесный короб» | |
«Богатыри Русские» | Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества. Расширять знания детей о величии Руси, о силе и славе защитников русской земли. Формировать патриотическую память. | Беседы «Минин и Пожарский»; «Русь православная». «Народные игры». «Богатыри земли Русской». | |
Ноябрь | « Веселые матрёшки» | Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества. | Познавательная беседа «Русские матрешки» Игра на ложках под русскую народную музыку. Творческая мастерская по созданию русской матрешки. |
«День синички» | Расширить и обобщить представления детей о народном празднике «Синичкин день» | Развлечение «Синичкин день» Выставка картин « Синички» Творческая мастерская «Домики для синичек» | |
«Берегите природу». | Привлечь детей и родителей к участию в общественных акциях и агитациях за добро, здоровый образ жизни, за охрану окружающей среды, за семейные ценности. | Пресс-марафон «Дерево добра» Ситуативные задачи. «Мастерская художников» | |
«Мама – солнышко мое» | Знакомство с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей | Беседа « Моя мама – лучше всех». Ручной труд (изготовление подарков маме). Праздник, посвящённый Дню матери. | |
Декабрь | «Наша дружная семья» | Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. | Беседы «Моя семья»; «Семейные традиции (обычаи) в вашей семье». Семейные работы «Род и родословная». |
Семья – это важно! Семья – это сложно! | Развивать духовно – нравственный потенциал дошкольников; воспитывать любовь и уважение к матери, нравственных качеств личности, создание благоприятных условий для формирования духовных ценностей. | Создание семейных мини-презентаций « Таланты в моей семье» Фото-выставка «Семейный вернисаж» | |
«Урок» - вежливости. | Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание. | Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» Просмотр презентации «Правила поведения в общественных местах» | |
«Что за праздник на дворе наступает в декабре? | Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника. | Беседа «Новогодний праздник» Проведение праздника «Новогодние сказки» | |
Январь | Праздник Рождество Христово. | Познакомить детей с повествованием о Рождестве Христовом; содействовать формированию чувства радостного ожидания православных праздников; | Беседы «Святочные посиделки», «Елка – символ Рождества». Аппликация «Рождественская открытка» Калядки. |
«Путешествие в мир Доброты» | Развить воображение детей, изобразительные навыки. При анализе активизировать речевые способности детей. | Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок), готовим подарки для близких. (аппликация, коллаж, рисование пожеланию детей). Просмотр видеоматериалов: - «Гимн добра», - «Доброта», - «Сказка о доброте», - «У друзей нет выходных», | |
«Каравай для книги» | Развивать интерес к книге, как к источнику знаний. Расширять и уточнять представления детей о книгах и их значении в жизни общества. | Тематическая выставка «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги? », экскурсия в библиотеку | |
Февраль | “Хлеб-наше богатство” | Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; - обобщить знания воспитанников о процессе выращивания хлеба; - обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. | Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; Заучивание стихотворения “Хлебушек”; Составление альбома “Длинный путь хлеба”; Чтение сказки“Колосок”; Отгадывание загадок о хлебе, хлеборобах; Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. |
«Наша Армия самая сильная» | Уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «армия родная» | Познавательная беседа «Наша родная армия» заучивание наизусть с детьми стихотворений о Российской Армии, разучивание игры на музыкальных инструментах, танца, песни «Наша армия», рисование детей на тему «Защитники Отечества», оформление коллажа «Мы не хотим войны!» | |
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать имеющиеся знания. | КВН «Будем в армии служить» Рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки о воинах и солдатах. | ||
«Сказки и былины. Чему они нас учат?» | Приобщение детей к богатству устного народного творчества, продолжать знакомство со сказками и былинами. Воспитывать умение слушать художественные произведения, и рассуждать в чем смысл. | Физминутка «Богатыри», игра «Чему учит эта сказка?» Рассматривание репродукций картин Ю. Васнецова к сказкам и былинам. | |
Март | "8 марта праздник мам" | Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме. Создание положительной эмоциональной атмосферы. | «История возникновения праздника 8 марта». Оформление выставки «Я на маму так похож». Праздник , посвященный 8 марта «Милой, любимой, дорогой» Модульная лепка из колец «Ваза для мамы» |
«Жадность и щедрость» | Познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием «жадность»; формировать опыт принятия решения в соответствии с внутренним голосом и общепринятыми нормами морали и этики. | Рассматривание иллюстрации. Игра: «Ленточка щедрости». Пальчиковая игра « Стала Маша гостей созывать…» | |
«Прогулка по Москве» | Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | Беседы « Строительство Москвы», «Знакомство с Кремлем». Рассматривание иллюстраций о Москве. Д/игры «Герб Москвы», « Что ты знаешь о Москве». Рассматривание открыток «Москва» Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины». | |
«Россия моя страна» | Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине. | Познавательная беседа «Государственные символы России» Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е.Аксельрод «Наш дом»; разучивание пословиц и поговорок о Родине. рассматривание глобуса, карты. | |
Апрель | "Край, ты мой, земля тамбовская!..." | Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре Тамбовщины через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. | Познавательная беседа «Промыслы Тамбовщины» Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение. Беседа о домашних адресах. Игра «Путешествие по родному городу». |
«Кто прославил наш Тамбов» | Познакомить с известными людьми Тамбовщины; дать краткие биографические сведения. Воспитывать чувство уважения к людям прославляющим Тамбовский край; чувство гордости за свою малую Родину. | Познавательная беседа «Известные люди нашего края» Просмотр презентаций. Рисование природы родного Тамбова. | |
«Хритос Воскрес» | Создать условия для творческой самореализации дошкольников и их родителей. | Выставка поделок «Светлая пасха» Беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц. Изготовление праздничного кулича. | |
Май | Продолжать формировать умения у детей отвечать на вопросы по картине, строить рассказ, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память. | Проведение с детьми тематических занятий, бесед: «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Мы помним героев». Рассматривание картин и репродукций на тему войны. | |
«Мы этой памяти верны» | Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны. | Беседа «9 Мая – День Победы» Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах. Подготовить памятные подарки (аппликация, рисунки) | |
«Мы разные, но мы вместе» | Дать представление о том, кто такие инвалиды. | Беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» Беседы и просмотр презентаций «Легко ли быть не таким, как все», «Умеешь ли ты дружить», «Зачем нужны друзья», «Поговорим о милосердии», «Вместе мы сможем больше». Поделка на тему: «ОТ сердца к сердцу» | |
«Почему нельзя дразниться» | Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред. | Чтение басни С.Михалкова «Зеркало». Беседа по басне. Придумывание продолжения басни. |
План мероприятий по формированию нравственного развития личности воспитанников группы общеразвивающей направленности № 10 для детей от 6 до 7 на 2022-2023 уч.г. выполнен в полном объёме.
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Подснежник»
«______»________________2024г _______________/Барсукова И.Н./
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Перспективный план работы с родителями в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Кузнечики» на 2021-2022 учебный год
Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.Задачи:1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (ин...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) Бабочки на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ № 3 «Теремок» ОБШЕРАЗВИВАЮШЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Муниципального бюджетного дошкольного образова...
МОДУЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ № 6 на 2022 – 2023 учебный год
Модульный стандартГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ № 6на 2022 – 2023 учебный год...
Рабочая программа подготовительной к школе (6-7 лет) группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2022-2023 учебный год
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...