План работы по формированию условий нравственного развития личности группы общеразвивающей направленности № 10 для детей от 6 до 7 МБДОУ «Детский сад «Подснежник» на 2022-2023 учебный год (копия)
рабочая программа (подготовительная группа)

осокина ирина юрьевна

Перспективное планирование для раоты с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

План работы по формированию условий нравственного развития личности

группы общеразвивающей направленности № 10 для детей от 6 до 7

МБДОУ «Детский сад «Подснежник» на 2022-2023 учебный год (копия)

Месяц

Тема

Цели и задачи образовательной деятельности

Формы обучения

Сентябрь

«Старание и терпение»

Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам

Беседа

«Будь всегда вежливым»

«Один в поле не воин»»

Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

Беседа «Каким должен быть друг» 

«Дерево добра»

Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.

Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища» 

«Ступеньки доброты»

Развитие  творческих способностей ,  внимания друг к другу, умение работать в  коллективе.

Оформление групповой газеты «Наша дружная группа

Октябрь

«Мудрые люди»

Побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям

Беседы «Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка».     «Что такое забота?».

«Верность земле русской»

Углубление знаний о народных обычаях и традициях, православных и народных праздниках, народном костюме, народном искусстве, русской природе.

Фольклорный праздник «Покров».

«Верность земле русской»

Закрепить представления детей о русском фольклоре.

Вечер-развлечение

«Чудесный короб»

«Богатыри Русские»

Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества. Расширять знания детей о величии Руси, о силе и славе защитников русской земли. Формировать патриотическую память.

Беседы «Минин и Пожарский»; «Русь православная».

«Народные игры».                                                                                 «Богатыри земли Русской».                                                                

Ноябрь

« Веселые матрёшки»

Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

Познавательная беседа «Русские матрешки»

Игра на ложках под русскую народную музыку.

Творческая мастерская по созданию русской матрешки.

«День синички»

Расширить и обобщить представления детей о народном празднике «Синичкин день»

Развлечение «Синичкин день» Выставка картин « Синички»

Творческая мастерская «Домики для синичек»

«Берегите природу».

Привлечь детей и родителей к участию в общественных акциях и агитациях за добро, здоровый образ жизни, за охрану окружающей среды, за семейные ценности.

Пресс-марафон «Дерево добра»

Ситуативные задачи.

«Мастерская художников»

«Мама – солнышко мое»

Знакомство с истоками русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей

Беседа « Моя мама – лучше всех».

Ручной труд (изготовление подарков маме).  

Праздник, посвящённый Дню матери.

Декабрь

«Наша дружная семья»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Беседы «Моя семья»; «Семейные традиции (обычаи) в вашей семье».

Семейные работы «Род и родословная».

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Развивать духовно – нравственный потенциал дошкольников; воспитывать любовь и уважение к матери, нравственных качеств личности, создание благоприятных условий для формирования духовных ценностей.

Создание семейных  мини-презентаций

« Таланты в моей семье»

Фото-выставка «Семейный вернисаж»

«Урок» - вежливости.

Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка» 

Просмотр презентации «Правила поведения в общественных местах»

«Что за праздник на дворе наступает в декабре?

Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.

Беседа «Новогодний праздник»

Проведение праздника «Новогодние сказки»

Январь

Праздник Рождество Христово.

Познакомить детей с повествованием о Рождестве Христовом; содействовать формированию чувства радостного ожидания православных праздников; 

Беседы «Святочные посиделки», «Елка – символ Рождества».

 Аппликация «Рождественская открытка»

Калядки.

«Путешествие в мир Доброты»

Развить воображение детей, изобразительные навыки. При анализе активизировать речевые способности детей.

Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок), готовим подарки для близких. (аппликация, коллаж, рисование пожеланию детей). Просмотр видеоматериалов:

- «Гимн добра»,

- «Доброта»,

- «Сказка о доброте»,

- «У друзей нет выходных»,

«Каравай для книги»

Развивать   интерес к книге, как к источнику знаний. Расширять и уточнять представления детей о книгах и их значении в жизни общества.

Тематическая выставка «Моя любимая книга», конкурс «Рисунок к любимой сказке», изготовление закладок для книг, конкурс «Лучший книжный уголок», беседа на тему «Нужны ли нам книги? », экскурсия в библиотеку 

Февраль

“Хлеб-наше богатство”

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- обобщить знания воспитанников о процессе выращивания хлеба;

- обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Воспитывать у детей уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы; Заучивание стихотворения “Хлебушек”;

Составление альбома “Длинный путь хлеба”;

Чтение сказки“Колосок”;

Отгадывание загадок о хлебе, хлеборобах;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

«Наша Армия самая сильная»

Уточнить представление детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «армия родная»

Познавательная беседа «Наша родная армия»

заучивание наизусть с детьми стихотворений о Российской Армии, разучивание игры на музыкальных инструментах, танца, песни «Наша армия», рисование детей на тему «Защитники Отечества», оформление коллажа «Мы не хотим войны!»

«Твои защитники, Россия...»

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать имеющиеся знания.

КВН «Будем в армии служить»

Рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки о воинах и солдатах.

«Сказки и былины. Чему они нас учат?»

Приобщение детей к богатству устного народного творчества, продолжать знакомство со сказками и былинами. Воспитывать умение слушать художественные произведения, и рассуждать в чем смысл.

Физминутка «Богатыри», игра «Чему учит эта сказка?» Рассматривание репродукций картин Ю. Васнецова к сказкам и былинам.

Март

"8 марта праздник мам"

Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

«История       возникновения

праздника 8 марта».

Оформление выставки

 «Я на  маму так похож».

Праздник , посвященный 8 марта «Милой,

любимой, дорогой»

Модульная лепка из колец «Ваза для мамы»

«Жадность и щедрость»

Познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием «жадность»; формировать опыт принятия решения в соответствии с внутренним голосом и общепринятыми нормами морали и этики.

Рассматривание иллюстрации. Игра: «Ленточка щедрости». Пальчиковая игра « Стала Маша гостей созывать…»

«Прогулка по Москве»

Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Беседы  « Строительство  Москвы»,  «Знакомство  

с  Кремлем».  

Рассматривание  иллюстраций  о  Москве. Д/игры  «Герб Москвы», « Что ты знаешь о Москве». Рассматривание  открыток «Москва»

Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины».

«Россия моя страна»

Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Познавательная беседа «Государственные символы России» Чтение К. Ушинский «Наше Отечество», Е.Аксельрод «Наш дом»; разучивание пословиц и поговорок о Родине. рассматривание глобуса, карты.

Апрель

"Край, ты мой, земля тамбовская!..."

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре Тамбовщины через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Познавательная беседа «Промыслы Тамбовщины»

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседа о названиях улиц.

Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.

Беседа о домашних адресах. Игра «Путешествие по родному городу».

«Кто прославил наш Тамбов»

 Познакомить с известными людьми Тамбовщины; дать краткие биографические сведения. Воспитывать чувство уважения к людям прославляющим Тамбовский край; чувство гордости за свою малую Родину.

Познавательная беседа «Известные люди нашего края»

Просмотр презентаций.

Рисование природы родного Тамбова.

«Хритос Воскрес»

Создать условия

для творческой самореализации дошкольников и

их родителей.

Выставка поделок «Светлая пасха»

Беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини-выставка коллекции сувенирных яиц.

Изготовление праздничного кулича.

Май

«Спасибо деду за Победу»

Продолжать формировать умения у детей отвечать на вопросы по картине, строить рассказ, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память.

Проведение с детьми тематических занятий, бесед: «Что   такое героизм?», «Дети в годы   войны», «Мы   помним героев». Рассматривание картин и репродукций на тему войны. 

«Мы этой памяти верны»

Воспитывать уважение к празднованию Дня Победы, развивать ловкость, быстроту, умение приходить на помощь другу, воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны.

Беседа «9 Мая – День Победы»

Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

Прослушивание песен военных лет.

Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

Подготовить памятные подарки  (аппликация, рисунки)

«Мы разные, но мы вместе»

Дать представление о том, кто такие инвалиды.
Дать представление, с какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью в быту и как преодолевают их.
 Рассказать о правилах поведения при общении с людьми с инвалидностью.
 Рассказать о возможностях и достижениях людей с инвалидностью в различных видах деятельности посредством конкретных примеров.
Воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью.

Беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Беседы и просмотр презентаций

«Легко ли быть не таким, как все»,

«Умеешь ли ты дружить»,

«Зачем нужны друзья»,

«Поговорим о милосердии»,

«Вместе мы сможем больше».

Поделка на тему: «ОТ сердца к сердцу»

«Почему нельзя дразниться»

Продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.

Чтение басни С.Михалкова «Зеркало».

Беседа по басне.

Придумывание продолжения басни.

План мероприятий по формированию нравственного развития личности воспитанников группы общеразвивающей направленности № 10 для детей от 6 до 7 на 2022-2023 уч.г. выполнен в полном объёме.

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад «Подснежник»

«______»________________2024г                                                _______________/Барсукова И.Н./

                                                                            (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

Перспективный план работы с родителями в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Кузнечики» на 2021-2022 учебный год

Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.Задачи:1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (ин...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет) Бабочки на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Бабочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ № 3 «Теремок» ОБШЕРАЗВИВАЮШЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «Муниципального бюджетного дошкольного образова...

МОДУЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ № 6 на 2022 – 2023 учебный год

Модульный стандартГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ № 6на 2022 – 2023 учебный год...

Рабочая программа подготовительной к школе (6-7 лет) группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2022-2023 учебный год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...