Проект "Дорожная азбука"
проект (старшая группа) на тему

Проект "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.rar37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорожная азбука»

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта:  месяц

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Ежегодно в дородно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий, с детьми травмы происходят из-за их беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к поведению детей на улице, по неосторожности, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети,  являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах, игры вблизи дорог и т.д. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому-детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить  их  к  встрече  с улицей, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию, взрослым стать для детей положительным примером. Чем раньше удается познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, дороге, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ними. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ, и главной задачей стоит сформировать у детей-дошкольников правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка.

Цель: Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка.

Задачи:

- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, дорогах, в транспорте.

- Уточнять и расширять знания о движении транспорта, о работе светофора, о дорожных знаках, о правилах поведения пассажиров общественного транспорта.

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

- Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения.

Предварительная работа

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала-картинки, плакаты, знаки и т.д.

- Подбор литературы на заданную тему: стихи, задачи, рассказы и т.д.

- Подбор д/и «Улица города», «Виды перекрестков», «Угадай какой знак», «Умный светофор», «Назови правильно» и т.д.

- Подбор раскрасок на заданную тему: Наш друг светофор», «Транспорт», Дорожные знаки».

- Подбор подвижных игр: «Шофер», «Воробышки и автомобиль», «Веселый светофор», и т.д.

-  Подбор с/р. игр «Шоферы», «Общественный транспорт», «ГИБДД» и т.д.

-  Подбор настольно-печатных игр «Красный,  желтый, зеленый», «Собери дорожный знак», «Дорожные знаки», «Внимание, дорога!»

- Изготовление атрибутов к подвижным, сюжетно-ролевым играм.

Деятельность педагога

- Разработка методического материала (беседы, консультации, информации).

- Подбор наглядного материала, художественной литературы, аудио и видео по ПДД.

- Организация по улице города к перекрестку.

- Организация уголка безопасности дородного движения в группе.

-Оформление стенда по правилам дорожного движения.

-  Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

- Оформление выставки детских работ «Моя улица».

- Оформление выставки книг по данной теме.

- Организация встречи с инспектором ГИБДД Пикаловым Ю.А.

- Организация проектирования макета «Улица нашего города».

- Подбор настольно-печатных, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов к ним.

- Оформление презентации проекта «Дородная азбука».

- Организация и проведение развлечения «Веселый светофор».

Деятельность детей

   - Рассматривание плакатов, картинок по ПДД.

- Прослушивание художественных произведений, активное участие в беседах по тексту.

- Заучивание стихов, загадок, пословиц.

- Участие в создании макета «Улица нашего города».

- Участие в экскурсии.

- Участие в совместной встречи с инспектором ГИБДД  Пикаловым Ю.А.

- Непосредственное участие в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, в изготовлении атрибутов к ним.

- Активное участие в развлечении «Веселый светофор».

Деятельность родителей

- Участие в подборе иллюстративного и художественного материала.

- Участие в изготовлении атрибутов к играм.

- Помощь в организации экскурсии.

- Беседы с детьми о безопасном поведении на улице, дороге, в общественном транспорте.

- Просмотр с детьми телепередач по ПДД.

- Участие в подготовке развлечения и помощь в оформлении костюмов и атрибутов.

Прогнозирующий результат

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Проявление дисциплинированности,  выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения на улице.

- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избежать  её.

- Знание правил безопасного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

- Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных ситуациях».

- Способность действовать в экстремальных ситуациях  в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

- Сформированные представления о возможных последствиях для других людей своими неосторожными, необдуманными действиями.

Продукты проектной деятельности

- Создана выставка Детских работ «Моя улица»

- Создана библиотека художественных произведений, видео и аудиотека на данную тему

- Создан макет «Наша улица»

Результат:

- У детей развивается познавательный интерес к ПДД

- Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора

- Дети стали знать и соблюдать элементарные правила дорожного движения, узнают и называют дорожные знаки

- Отсутствие несчастных случаев с детьми

- Развивается у детей умение быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

- сформированы представления о возможных негативных последствиях, для других людей своими неосторожными, необдуманными действиями.

Литература:

  1. Вдовиченко Л.А. ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного  возраста по обучению правилам безопасного движения.-СПб.,»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.-95с
  2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС» 2009.-203с
  3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено! познавательные игры с дошкольниками и школьниками Сибирское университетское издательство (текст)-Новосибирск,2007.
  4. Соколова Т.Б. Дошкольники за безопасность на дорогах. Сборник сценариев выступлений объединений дошкольников пропагандистов Правил дорожного движения (Текст).-Кемерово: УМЦБДДДиЮ, 2009-Вып.1.-44с.
  5. Соколова Т.Б. Читайте детям-Кемерово, 2006-68с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...