Проект птицы - наши друзья
проект (средняя группа)
Данный проект "Птицы - наши друзья" был создан для того, чтобы помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy-nashi_druzya.docx | 24.45 КБ |
pereletnye_ptitsy_starsh.gr_.docx | 22.73 КБ |
rodit_sobranie.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы – наши друзья»
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы
Возраст детей - 4-5 лет.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
Развивать интерес к жизни птиц;
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.
Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителями:
Участвовать в создании детской книжки—малышки.
Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»
Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
Дидактический материал:
С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.
Разрезные картинки.
Методическая литература.
И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
М.В.Трофимова. И учёба и игра…
Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.
О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края
План реализации проекта
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес» Игры драматизации по программным произведениям. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Подвижные игры на площадке. «Найди пару» «Пчёлки и ласточки» «Лётал, лётал воробей» «Зайди в свой домик» «Сова» «Пингвины на льдине» «Стая» «Лягушки и цапли» «Кукушка» | Март-апрель
|
Социальное развитие | Тематическое занятие по теме: «Птицы Астраханского края» Рассматривание иллюстративного материала по теме. Составление альбома «Птицы нашего края» Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» Наблюдение за стаями птиц-летящие клином. Рассматривание картины Е. Левитана «Осень» Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели» Словотворчество .совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина» Участие в акции «Птичья столовая» Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории» Правила поведения в природе. |
|
Здоровье и физическое развитие | Совместные походы к реке, на полянку. Наблюдение за растительным и животным миром. Подвижные игры. Труд на участке и в природе. | |
Труд | - Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц. «Вкусняшки для птиц». Изготовление скворечника (совместно с плотником) Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече. Фотографирование с кормушками и скворечником. | . |
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов: «Всё о птицах» «Красная книга» «Хищные птицы» Беседы о пользе птиц в природе, о том , что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей. Цикл занятий «Птицы—наши друзья» Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов… Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение» Рассматривание энциклопедий. | |
Начало грамоты | Составление описательных рассказов о природе, о птицах. Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…» Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу» Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц. Составление рассказов о бережном отношении к птицам. | |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах. И.Белоусов. «Весенняя гостья» А.Яншин «Покормите птиц» Т.Волжина. «Где чей дом?» Е.Благинина. «Стрижи» Стих-ие к репродукции В.Бакшеева «Голубая весна» Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел» Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка» Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка» | Март - апрель |
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность | Аппликация «Снегири на ветках» «Сказочная птица» Составление композиции птицы - из сухих листьев. Конструирование «Журавлик» из бумаги Рисование «Птичий двор» «Отлёт птиц» «Птица у моего окна» Лепка. «Орлы на горных кручах» «Птички—свистульки» «Птички—игрушки» Игровая ситуация «Клён и птицы» Ручной труд «Прилетели птицы» «Гнёздышко Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей» |
|
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью? Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Когда воздух можно почувствовать? Как воздух помогает птицам летать? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны? Изучаем животных связанных с деревом: Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки. -Хорошо ли они заметны на дереве? | |
Экспериментальная деятельность | Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия). Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим? Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду. |
Март—апрель-май. |
Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».
Презентация проекта «Птицы – наши друзья»
Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
К работе прилагается презентация.
Предварительный просмотр:
Приложение №2 Образовательная тематическая неделя : Перелетные птицы. Весенние заботы. Группа старшая «Птичьи секреты» Орг. момент: Воспитатель обращает внимание детей на прослушивание звуков птичьих голосов.
Виды деятельности | Источник | Развивающая предметно--пространственная среда. | Взаимодействие с семьями | ||
НОД | Познание | Окружающий мир: | Презентация «Птицы», Необычные кормушки, корм для птиц, шапочки разнообразных птиц, схемы частей тела птиц сказка Х. Х. Андерсена «Гадкий утенок», памятка «Как подкармливать птиц?» картина А. К. Саврасов «Грачи прилетели», | Привлекать родителей к совместным прогулкам, к прочтению художественной литературы о птицах сообщить о рисунках на выставку «Чудо-птица». Привлекать к изготовлению кормушки для Печушки, Предоставить информацию в уголок родителей на тему: «Друзья наши пернатые». | |
Природное окружение: | |||||
ФЭМП | |||||
Коммуникация | Развитие речи: | ||||
Художественное творчество. | Рисование: | ||||
Аппликация: | |||||
Лепка: | |||||
Физ. развитие. | |||||
ССооСовместная деятельность | Социально – коммуникативное развитие | Целевая прогулка: «В природный мир песен» - формировать знания детей о перелетных птицах, о птичьих голосах, какие птицы прилетают первыми, в какие места? | |||
Труд: «Мы вас в гости ждем, и гостинцы вам несем» - закрепить умение кормить птиц. Труд: «Повесим кормушку для Печушки» - учить правильно прикреплять кормушки, не поранив дерево. | |||||
Ознакомление с трудом взрослых: «Орнитологи» - закрепить профессию орнитолог, его обязанности. | |||||
Сюжетно – ролевые игры: «Птенцы в гнездах» - формировать знания детей о поведении птенцов в гнездах, закрепить правила обращения с птицами. | |||||
Этюды, психогимнастика: Мастерим скворечники | Приложение№1 | ||||
Режиссерские (театрализованные) игры –«Мы-важные птицы» - развивать умение имитировать движение птиц. | |||||
Познавательное, речевое развитие | Беседы (ситуация, общение): «Почему птицы живут под крышами домов?» - расширять знания детей о жизнедеятельности птиц. | Приложение№2 | |||
Экспериментально- исследовательская деятельность: «Почему птицы летают?» - развивать экспериментально-познавательную деятельность, учить делать вывод. | |||||
Худ.литература (чтение, пересказ): Х. Х. Андерсен «Гадкий утенок» - расширять знания детей о классификации птиц. | Приложение№3 | ||||
Худ.литература (заучивание) «Как подкармливать птиц?» (памятка) – закрепить навык подкармливания птиц. | Приложение№4 | ||||
Дид. игры (словесные): Составь рассказ « Грачи прилетели» А.К. Саврасов – учить составлять рассказ по картине, описывать весенние стаи птиц. | Приложение№5 | ||||
Дид. игры (целостная картина мира) «Чего не хватает?» - закрепить умение отличать части тела птиц от других животных, узнавать птиц по частям тела. | |||||
Дид. игры (логическое мышление, конструктивные) «Выложи птичку» (чудо-соты) – развивать умение из частей складывать целое, называть части тела птиц. | |||||
Дид.игры (безопасность) «Чем питается птица?» - формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с искусством и народно-прикладным творчеством: «Что это за птица?» - учить самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать сказочными узорами, закрепить умение рисовать концом кисти и всем ворсом. | ||||
Этюды драматизации: Птичий концерт | Приложение№6 | ||||
Музыкально – дидактическая игра: Идем за синей птицей | |||||
Культурно-досуговая деятельность: | |||||
Физическое развитие | Спортивные и игровые упражнения: «Птички на болоте» - закрепить навык прыжка на одной ноге, при этом называть птиц. | ||||
Подвижные игры: «Ласточки и ястреб» - развивать быстроту реакций, умение защищать своих птенцов. | |||||
Итоговое мероприятие: Вечер стихов о птицах. | Выставка: рисунки необычных Чудо-птиц. |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Что такое детские капризы и как с ними бороться».
Воспитатель Спицына О.В.
МБДОУ «Подгоренский детский сад№2»
1. Игра «Электрический ток».
Стоя в кругу, участники через рукопожатие по очереди передают сигнал по кругу, начиная от ведущего. К нему же он должен вернуться с другой стороны круга. Можно посылать одновременно два сигнала в двух направлениях, через промежутки времени, от разных ведущих. Задача игроков: не спутаться и передать сигнал.
2. Вступительное слово.
Наверно, каждая мама чувствовала себя хотя бы один раз неуютно, когда ее ребенок неожиданно заливалось слезами, поднимал крик, а то и начинал биться об пол. В возрасте от 3-5 лет в развитии ребенка происходит перестройка, в процессе которой он приобретает новый опыт, начинает больше понимать, острее переживать эмоциональные конфликты, кроме того, он идет в ДОУ. Именно в это время малыш и начинает капризничать, узнав, что на свете, кроме слова «да», существует слово «нет».
У некоторых детей истерики бывают довольно часто. Как правило, эти дети отличаются целеустремленным характером и куда более настойчивы в своих желаниях, чем их мягкие и послушные сверстники. Одни дети быстро раздражаются и так же быстро затихают. Другие истерику закатывают по всем «правилам»: топают ногами, плачут, кричат, швыряют все, что попадется в руку, бросаются на пол. Все дело в темпераменте: дети с более сильным типом нервной системы упрямы, те же, у кого нервная система слабая, чаще капризничают.
Понятия «капризы» и «упрямство» родственные, провести четкую границу между ними сложно. Рассмотрим, чем отличается одно от другого.
Отличия упрямства и капризов
Отличия | |
Упрямство | Капризы |
1. Проявляется только в ответ на поведение или требование родителей. 2. Главное для ребенка – не уступить взрослому, настоять на своем, и если взрослый отстанет, ребенок будет только рад. 3. Любимое выражение упрямого ребенка «Я хочу». | 1. Ребенок начинает кусаться и ныть, плакать по любому поводу. 2. Ребенок стремится добиваться еще большего внимания к себе, ему нравится быть в центре внимания. 3. Любимое выражение капризного ребенка «Я не хочу». |
Мы остановимся на капризах. Конечно, избежать капризов нельзя, но можно сделать так, чтобы они не переросли в черту характера. Странно видеть 3-4 летнего ребенка, заливающегося слезами.
3. Игра «Вернисаж детских капризов».
Передавая мяч, родители рассказывают, как и в каких ситуациях капризничает их ребенок, начиная рассказ от лица малыша: «Я капризничаю, когда…».
4. Мини-лекция «Причины детских капризов».
Итак, почему ребенок капризничает? Подытожим ваши ответы.
- ребенок капризничает, плачет, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает.
- малыш хочет привлечь внимание. Он выбрал такой способ общаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, вашей любви. И вот он ходит по пятам, канючит и хватает вас за руки, находит поводы привлечь ваше внимание.
- капризничая, ребенок хочет добиться чего-то очень желаемого, а именно покупки, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из непонятных малышу соображений.
- ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Это вполне естественно, если вы постоянно им руководите: «Туда не ходи!», «Не пачкайся!» и т.д. Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают ему право самостоятельного выбора, понимают и уважают его. В противном случае он никогда не обретет самостоятельность и уверенности в себе, всегда будет действовать по вашей указке и останется инфантильным.
- психоэмоциональное напряжение. Может, это выражение конфликта ребенка с самим собой. А может он сегодня не выспался? или устал за день? да и ваши семейные ссоры, скандалы могут повлиять на его настроение.
5. Мини-лекция «Эффективное поведение родителей в проблемной ситуации».
- Стимулируйте развитие у ребенка взрослых черт поведения: умение говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремления объяснить и понять. Не берите на руки ребенка, опуститесь на уровне его глаз. («Скажи, чего ты хочешь, не плачь, скажи»)
- Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы. Например, на прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять, опуститесь на уровень его глаз и скажите: «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут, когда я позову тебя, мы пойдем домой. Договорились?».
- Попробуйте общаться с ребенком, как с взрослым. Беседуйте с ним, рассказывайте о себе, своих чувствах, что видели…
- Устанавливайте правила и границы дозволенного, в том числе и наказания. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо», следует прививать с малых лет.
- Нет ничего опаснее для ребенка, чем хаос, поэтому:
1. чаще всего капризничают дети в семьях, где между взрослыми нет согласия и единства;
2. будьте сами последовательны и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок знает, что мамины угрозы могут оказаться пустыми словами, поэтому их не следует сразу выполнять. Не шантажируйте ребенка («если ты…, то …»). Прежде, чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.
- Игру можно сделать заменой протеста. Попросите одеть мишку или собраться в детский сад куклу, обратитесь от имени игрушки к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, используйте соревнование во время сбора игрушек (кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл).
- Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, правильно ли я поставила…». «Что тебе приготовить - яичницу или хлопья с молоком? Почему ты это хочешь? А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений)?».
- Нужно разнообразить опыт общения со взрослыми, включая в общее дело, при этом незаметно помогая и громко радуясь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы (игры с красками, изоматериалами и т.д.).
6. Рефлексия.
Задание: передавая мяч, родители поочередно отвечают на вопрос: «Какие эмоции, чувства мы испытываем, когда ребенок капризничает?» (называть свои чувства).
Вывод: Эти чувства затмевают все и не дают принять верное решение, часто из-за них мы попадаем в эмоциональную ловушку и идем на поводу у них, о чем часто потом жалеем. Поэтому, как говорил Карлсон Малышу: «Спокойствие, только спокойствие!». Возьмите паузу: «Я сейчас не буду с тобой разговаривать», «Посиди, успокойся». В это время вы можете посчитать до 10. Подышать, используя глубокое дыхание, или выполнить упражнение «Лифт».
Упражнение «Глубокое дыхание».
Сделать вдох носом, считая от одного до четырех, выдохнуть через рот, считая в обратном порядке от четырех до одного. (2-3 минуты).
Упражнение «Лифт». (Выполнять лучше стоя)
1. Вдохнуть глубоко и медленно ртом так, чтобы воздух дошел до живота (первый этаж), задержать дыхание, выдохнуть ртом.
2. Снова вдохнуть так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше (до желудка), задержать дыхание, выдох – через рот.
3. Вдохнуть – и поднять лифт еще на один этаж (грудь), затем выдохнуть.
на выдохе нужно ощутить, что все напряжение и волнение вышло из тела, словно из дверей лифта. (2-3 минуты).
7. Рекомендация о детской литературе.
Прочтите детям истории из книги Софьи Леонидовны Прокофьевой «Капризик и Зловредик». Слушая о приключениях незадачливых братьев, ребенок увидит, насколько неприглядным может быть поведение непослушных детей, к чему оно приводит и насколько неприятностей доставляет окружающим и самим детям. А вопросы, которыми заканчивается каждый рассказ, позволяет обсудить прочитанное и пусть еще неумело, по-детски проанализировать собственное поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Птицы наши друзья"
Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...
Проект "Птицы - наши друзья"
Проект долгосрочный...
проект " Птицы- наши друзья!"
в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....
Проект "Птицы-наши друзья"
Непосредственая образовательная деятельность в старшей группе по проекту "Птицы-наши друзья" Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...