Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: "Веселые пузыри»
Цель: Создание социальной ситуации для активизации познавательной деятельности в процессе ознакомления детей со свойством воды.
Задачи:
1.создать условия для ознакомления со свойством воды «растворение «(познавательное развитие);
2.обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3, обеспечить условия для выражения детьми, своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом(социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого - педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Стук в дверь. | Взрослый обращает внимание на стук | Дети обращают внимание на стук | Условия для развития самостоятельности и инициативы |
играет звукозапись весёлой музыки | Появляется клоун, играя с мыльными пузырями. Приветствует детей. Неожиданно проливает мыльные пузыри. | Дети обращают внимание на клоуна. Приветствуют клоуна | Условия для выражения детьми своих мыслей | |
| «что же делать, ребята? «а вы смогли бы мне помочь сделать мыльные пузыри? А Кто умеет делать? Что нужно делать? | Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Основной этап |
Два стола накрытых тканью. На одном столе стоят стаканы с водой, трубочки коктейльные . На другом стоят миски с водой, мыльница с мылом. | Клоун обращает внимание на первый стол, поднимает ткань и обращает внимание на стол с предметами и предлагает, что можно из них сделать? Берет трубочку, кладет в стакан с водой и начинает дуть. «У кого сколько? А у тебя один или много? у тебя получается? Ксюша помоги Владу?» Клоун обращает внимание на второй стол, открывает ткань . | Предположения детей Действия детей | Условия для поддержания детской инициативы
Условия для развития исследовательских действий |
«Давайте попробуем сделать сами мыльные пузыри?» клоун привлекает детей к деятельности | Ответы детей | Условия для развития исследовательских действий | ||
Какие пузыри? большие или маленькие? сколько пузырей? много или мало? А какого цвета пузыри? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
Клоун предлагает взять трубочки и подуть. | Действия детей | Условия для самостоятельности инициативы | ||
Клоун вместе с детьми экспериментирует с пузырями. «А где вы моете ручки?» | Действия детей | Условия для поисковой активности | ||
Спасибо, дети вы научили меня делать мыльные пузыри. «так, так, а что нужно мне, чтобы сделать пузыри? Подзабыл, подскажите пожалуйста? Дети наливают клоуну в емкость пузыри. Клоун благодарит ребят. | Дети отвечают | Условия для поддержки(развития , стимулирования)речевой активности. | ||
Завершение занятия | Клоун предлагает поиграть в игру «пузырь» | Дети проговаривают слова с вместе с клоуном | Условия для поддержки ( развития , стимулирования)речевой активности. | |
Клоун благодарит детей за помощь .Приносит коробочку, а там мыльные пузыри и раздает детям. Затем прощается с ребятами! | Дети благодарят клоуна и прощаются! | Условия для поддержки ( развития , стимулирования) речевой активности | ||
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема:
Цель:
Задачи:
Организация детских видов деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | прололррроотва | |||
Основная часть | ||||
Завершение занятия | ||||
Совместная деятельность |
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема:
Цель:
Задачи:
Организация детских видов деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||||
Основная часть | ||||
Завершение занятия | ||||
Совместная деятельность |
комплексного эколого-художественного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки»
Программные задачи: Помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок, побудить к эстетическому преобразованию предметов в процессе рисования. воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал: клеенка, белая ткань, заготовки листьев, гуашь, коктейльные трубочки, салфетки, вода, кисти, иллюстрации и картины об осени, цветик - семицветик, макеты осенних деревьев, осенние листья, магнитофон.
Ход занятия:
(звучит музыка)
В. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
В. Ребята, какое сейчас время года?
В. Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте внимательны. Слушайте слова и думайте по какой дорожке надо идти. (Дети и воспитатель идут по дорожке).
Маленькие ножки идут по дорожке, идут по узкой дорожке.
Большие ноги идут по дороге. идут по широкой дорожке.
Маленькие ножки бегут по дорожке, бегут по узкой дорожке.
А большие ноги бегут по дороге. бегут по широкой дорожке.
В. Какие послушные у нас ножки!
Давайте поиграем с вами в игру "Да или нет" Вы должны ответить на мои вопросы об осени.
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
В. Вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше. Посмотрите мы попали с вами на полянку, где много цветов. А что же это за цветок, разный каждый лепесток? найдите на этих лепестках цветы осени?
(Дети называют и показывают).
Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел красный сарафан. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала.
Баю - бай, отдыхай!
В. Уснула осень. А мимо ветер пролетал, краски взял и смешал. На один листик брызнул жёлтой краской, а на этот пролил красную краску. (Показываю).
Ой, полил сильный осенний дождь. Попала вода на листики, и потекла. Смешались все цвета, какая красота! (Показываю картинки).
В. мы с вами будем помощниками осени. Надо ей обязательно помочь. Ведь трудно ей одной. Давайте поможем осени раскрасить вот эти листики, пока она отдыхает. Помните, как рисовала осень?
Смотрите краска у нас есть. Но чем же мы будем рисовать? Где же кисточки? Наверное, ветер опять шалил, и все кисти взял с собой. Ребята, это не страшно. Мы с вами можем рисовать и без кисточек. Сделаем так. Надо взять немного краски ложечкой и аккуратно вылить ее на листик. А потом с помощью трубочки подуть на краску (показываю. На один листик можно капнуть несколько красок.
(Дети рисуют под музыку).
В. У нас получились замечательные осенние листья! Какой чудесный получился листик у Карины! Изумительный золотой листик у Кирилла! Я думаю, осени обязательно понравятся наши листики. Ребята, посмотрите на скатерть. Какая она стала красивая! Просто чудо - скатерть! Я такой нигде не видела. У меня есть фотоаппарат. Давайте сфотографируем наши листики на память, чтобы зимой любоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...