Содержание образовательного процесса одного дня в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Содержание образовательного процесса одного дня в подготовительной группе.
Тема: «Морское путешествие».
Первая половина дня | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Цель: Объединить детей по интересам. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в свободной деятельности. |
Утренняя гимнастика: «Морское путешествие» | Цель: Это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Организовать детский коллектив, переключить внимание детей на активную совместную деятельность. |
Беседа на тему «Море» | Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, рассказывать о таком явлении, как морская стихия. |
Слов/игра «Какого цвета море» | Цель: Развивать эмоциональное восприятие. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (светло-синий, свинцово-сизый, бушует, говорливое…) |
Дид/игра «Найди такую же» | Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Тема: «Морские обитатели». | Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Учить правильной последовательной речи, активизировать словарь. Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать желание бережно относиться к обитателям морей. |
2.Художественное творчество. Рисование: «Кто живёт на дне морском» | Задачи: Продолжать расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Воспитывать любовь и уважение к животному миру. |
3 Музыка. Тема: «Морское царство». | Задачи: Продолжать знакомство с музыкой, композиторов-классиков. Узнавать музыкальные произведения, определять характер, выделять музыкальные средства выразительности. Развивать фантазию, коммуникативность. Повышать эмоциональный настрой у детей; Воспитывать любовь к искусству. |
ПРОГУЛКА. | |
Наблюдение за лужами. | Цели: Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней. Обратить внимание ребят на лужи, откуда они взялись, из чего состоят. В лужах отражаются предметы (облака, деревья). |
Словесная игра: Слова-родственники | Цель: Активизация словаря, развитие обобщения. (рыба, рыбак, рыболов, рыбачить…). |
Исследовательская деятельность: Тонет не тонет | Цель: Подвести к пониманию того, как рыбы приспособились жить в воде (у них обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом). |
Под/игра «Море волнуется» | Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. |
Трудовая деятельность: Предложить собрать красивые камешки для уголка природы, ручного и худ. творчества. | Цель: Учить собирать природный материал на участке. Развивать интерес к окружающему миру. |
Индивидуальная работа по физ. воспитанию: | Цель: Поупражнять в прыжках через «морскую волну» на двух ногах; поупражнять в метании камешков на дальность. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
Самообслуживание: | Цель: Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. |
Хозяйственно-бытовой труд | Цель: Учить полностью сервировать стол, раздавать второе и третье блюда |
Вторая половина дня | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |
Воздушная гимнастика «Рыбки», упражнение на дыхание. | Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. |
Босохождение по массажным коврикам: камушки, ракушки. | Цель: Профилактика плоскостопия. |
Чтение: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» | Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. |
Продуктивная деятельность: атрибуты для игры: «Подводное плавание» | Цель: Закреплять умение делать атрибуты из подручного материала (рыбы, растения и другие морские обитатели). |
Сюжетно-ролевая игра «Подводное плавание» | Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. |
Индивидуальная работа: дид/игра «Сосчитай и скажи». | Цель: Упражнять в счете до 20 и обратно. Называть соседей числа. |
ПРОГУЛКА. | |
Наблюдение за изменениями в природе. | Задачи: Развивать наблюдательность; Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. |
Словесная игра. Словотворчество. | Цель: Учить детей подбирать созвучные пары слов (рак- …; море-…; рыбка-…) |
Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них морских обитателей. | Цель: Цель: Учить собирать природный материал на участке. Развивать творчество, фантазию, интерес к окружающему миру. |
Под/игра «Рыбак и рыбаки» | Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. |
Самостоятельная деятельность на спортивном участке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»
Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Игра-занятие для детей подготовительной группы. Тема «Морское путешествие»
Цель: Обогатить знания детей представлениями о морском мире. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.Оборудование: глобус, рыбы: по...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну Математики"....
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).
Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие»(подготовительная группа)....