Содержание образовательного процесса одного дня в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_polovina_dnya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательного процесса одного дня в подготовительной группе.

Тема: «Морское путешествие».

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: Объединить детей по интересам. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в свободной деятельности.

Утренняя гимнастика: «Морское путешествие»

Цель: Это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Организовать детский коллектив, переключить внимание детей на активную совместную деятельность.

Беседа на тему «Море»

Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, рассказывать о таком явлении, как морская стихия.

Слов/игра «Какого цвета море»

Цель: Развивать эмоциональное восприятие. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (светло-синий, свинцово-сизый, бушует, говорливое…)

Дид/игра «Найди такую же»

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Познание.

Тема: «Морские обитатели».

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их   особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Учить правильной последовательной речи, активизировать словарь. Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения. Воспитывать желание бережно относиться к обитателям морей.

2.Художественное творчество. Рисование: «Кто живёт на дне морском»

Задачи: Продолжать расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Воспитывать любовь и уважение к животному миру.

3 Музыка.

Тема: «Морское царство».

Задачи: Продолжать знакомство с музыкой, композиторов-классиков. Узнавать музыкальные произведения, определять характер, выделять музыкальные средства выразительности.

Развивать фантазию, коммуникативность. Повышать эмоциональный настрой у детей; Воспитывать любовь к искусству.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за лужами.

Цели: Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности, стремление беречь ее и заботиться о ней. Обратить внимание ребят на лужи, откуда они взялись, из чего состоят. В лужах отражаются предметы (облака, деревья).

Словесная игра: Слова-родственники

Цель: Активизация словаря, развитие обобщения. (рыба, рыбак, рыболов, рыбачить…).

Исследовательская деятельность: Тонет не тонет

Цель: Подвести к пониманию того, как рыбы приспособились жить в воде (у них обтекаемая форма тела, тело покрыто слизью и чешуей, это помогает им быстро плавать; есть жабры, так как рыбка дышит воздухом).

Под/игра «Море волнуется»

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей.

Трудовая деятельность: Предложить собрать красивые камешки для уголка природы, ручного и худ. творчества.

Цель: Учить собирать природный материал на участке. Развивать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа по физ. воспитанию:

Цель: Поупражнять в прыжках через «морскую волну» на двух ногах; поупражнять в метании камешков на дальность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Самообслуживание:

Цель: Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Учить полностью сервировать стол, раздавать второе и третье блюда

Вторая половина дня

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Воздушная гимнастика «Рыбки», упражнение на дыхание.

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Босохождение по массажным коврикам: камушки, ракушки.

Цель: Профилактика плоскостопия.

Чтение: С. Сахарнов «Кто в море живёт?»

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Продуктивная деятельность: атрибуты для игры: «Подводное плавание»

Цель: Закреплять умение делать атрибуты из подручного материала (рыбы, растения и другие морские обитатели).

Сюжетно-ролевая игра «Подводное плавание»

Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об

окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Индивидуальная работа: дид/игра «Сосчитай и скажи».

Цель: Упражнять в счете до 20 и обратно. Называть соседей числа.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за изменениями в природе.

Задачи: Развивать наблюдательность; Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

Словесная игра. Словотворчество.

Цель: Учить детей подбирать созвучные пары слов

(рак- …; море-…; рыбка-…)

Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них морских обитателей.

Цель: Цель: Учить собирать природный материал на участке.  Развивать творчество, фантазию, интерес к окружающему миру.

Под/игра «Рыбак и рыбаки»

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Самостоятельная деятельность на спортивном участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Игра-занятие для детей подготовительной группы. Тема «Морское путешествие»

Цель: Обогатить знания детей представлениями о морском мире. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.Оборудование: глобус, рыбы:  по...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну  Математики"....

Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие» (подготовительная группа).

Самоанализ проведения организованной образовательной деятельности в форме квест-игры на тему: «Морское путешествие»(подготовительная группа)....