Конспект
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Генеалогическое древо».
Цель:
создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.
Задачи:
• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;
• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;
• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;
• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».
Развивать:
• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
Воспитывать:
• уважение к старшим членам семьи;
• умение почувствовать энергию своего рода.
Материал:
• макет генеалогического древа;
• музыкальное сопровождение;
• схема рассказа о членах своей семьи.
Предварительная работа с детьми:
1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.
3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.
4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».
5. Загадки на тему «Семья».
6. Рисование «С кем я живу».
7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.
Ход беседы:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Дети приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева и кружки, изображающие членов семьи. Кто-нибудь догадался, о чем будет наша сегодняшняя беседа?
– Кто из вас знает, что такое генеалогическое дерево?
-Ответ детей ( семья)
- Сегодня мы побеседуем о семье.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их; (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)
Расширение представлений детей:
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
-Ответ детей (только родственники) .
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
-Ответ детей (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .
На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.
- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
- Ребята , а помните, летом в группе проходил проект «Генеологическое древо», вы со своими родителями делали дома генеалогическое древо своей семьей. Вот и мы сейчас рассмотрим генеалогические древа.
А сейчас мы вспомним как состоит генеалогическое древо.
(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .
- генеалогическое древо состоит из ребенка, мама, папа, бабушек, дедушек и если есть прабабушки и прадедушки.
-Сейчас Вероника расскажет, нам как они дома делали свое генеалогическое древо. Кто ей помогал? И кто изображен на этом генеалогическом древе.
-Где ты? Как тебя зовут? (показ, рассказ)
-Где твоя мама? Как её зовут? Где она работает? (показ, рассказ)
-Где твой папа? Как его зовут? Где он работает? (показ, рассказ)
– У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)
– У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)
– Есть ли у твоей бабушки и твоего дедушки еще сыновья и дочери, кроме твоей мамы? Как их зовут?
– У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)
– У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)
– У твоих бабушки и дедушки есть еще дети, кроме твоего папы?
– Кем они являются для тебя?
– Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники, тети, дяди, двоюродные братья и сестры.
– Как ты думаете, у ваших бабушек и дедушек были мамы и папы?
– Да, у них тоже были или есть родители, и для вас они прабабушки и прадедушки. У кого есть прабабушки и прадедушки?
– На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших прадедушек и прабабушек тоже были родители – прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому корни вашего генеалогического дерева надо искать в глубине истории. Это очень интересно!
– Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти, потому что вы также станете взрослыми и у вас будут свои дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....