Родительское собрание на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
методическая разработка (подготовительная группа)

Евгения Александровна Федореева

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме обеспечения пожарной безопасности детей.

Задачи:

- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка,

 - обучения родителей соблюдения элементарных правил пожарной безопасности,

- привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_chtoby_ne_bylo_pozhara.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме обеспечения пожарной безопасности детей.

Задачи:

- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка,

- обучения родителей соблюдения элементарных правил пожарной безопасности,

- привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации.

Ход родительского собрания:

-Здравствуйте уважаемые родители. Для того чтобы узнать тему нашего собрания послушайте загадку:

1. Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук,

Уничтожит всё вокруг. (Огонь)

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них. Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности.

Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

- Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик: «ППБ и поведение при пожаре».

-Какой мы можем сделать вывод? ( Ответы родителей).

-Давайте мы с вами разделимся на 2 группы. Перед вами 2 плаката, 1 подгруппа рисует «Огонь- друг», а 2 «Огонь- враг».

-Я буду вам предлагать ситуации для обсуждения и задавать вопросы. А вы внимательно слушайте.

#1042; городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костёр.

Какие правила безопасности могут нарушить дети?

Вопросы для родителей: Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй)

#1052;ама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Значит, его надо погладить. Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.

Вопросы для родителей: #1050;ак можно было избежать опасной ситуации? (не оставлять ребёнка одного, в розетках должны быть заглушки)

#1050;аким правилам и действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (не оставлять без присмотра утюг, позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных).

- А теперь все вместе давайте назовём : «Правила пожарной безопасности».

#1055;режде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых.

2. Не оставлять на виду спички, зажигалки.

3. Не позволять детям покупать спички, зажигалки.

4. Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекать их от пустого времяпрепровождения.

5. По возможности не оставлять детей без присмотра в запертых квартирах или комнатах.

6. Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

7. Запрещать игры, связанные с разведением костров.

-Ваши действия при пожаре.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. (Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании).

-Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?

- Что оказалось полезным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему "Чтобы не было пожара"

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя...

Общее родительское собрание на тему"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Цель:пропаганда правил пожарной безопасности; сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить родителей с работой детского сада по теме ...

Сценарий родительского собрания на тему: "Чтоб пожаров избежать, нужно много детям знать"!

Работа с родителями. Сценарий родительского собрания по безопасности детей....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;Наглядный материал:...