Годовой план педагогического коллектива на 2015-2016 уч. г.
календарно-тематическое планирование на тему
Годовой план педагогического коллектива на 2015-2016 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2015-2016.docx | 659.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 с.Гизель
________________________________________________
Принят решением «Утверждаю»
педагогического совета МБДОУ №8 Зав. МБДОУ №8
детский сад № 8 ______________ /_______________/
протокол №___ «____» ______________ 2015г.
«___» _____________ 2015г.
педагогического коллектива
на 2015-2016 учебный год
Оглавление
Раздел 1
Основные задачи работы ДОУ на 2015-2016 учебный год ........................................6
Организационно-методическая работа на 2015-2016 учебный год ...........................9
Организация работы с кадрами .....................................................................................11
Раздел 2
Работа с детьми ...............................................................................................................
Организация взаимодействия с родителями воспитанников .....................................
Организация взаимодействия с социумом ...................................................................
Раздел 3
Организация контроля за оздоровительной, образовательной, (коррекционной) работой с детьми .............................................................................................................
График посещения ООД ................................................................................................
Раздел 4
Административная и финансово-хозяйственная деятельность .................................
Раздел 5
Приложения к годовому плану
1.Работа с аттестующими педагогами .........................................................................
2.План мероприятий по охране жизни и здоровья дошкольников ..........................
3. План мероприятий досугов и развлечений с детьми на 2015-2016 учебный год ....
4. С родителями ...........................................................................
5. Перечень материалов для публикации на интернет-сайте ......................................
6. План работы творческих групп ..................................................................................
7. План работы музыкального руководителя ...............................................................
8. План работы инструктора ФИЗО ..............................................................................
9. План работы педагога - психолога ..........................................................................
Раздел 1
Организационно-методическая работа на 2015-2016 учебный год
Организационно-методическая работа на 2015-2016 учебный год/ Месяцы | Педсоветы | Школа педагогического мастерства «Изучение и внедрение ФГОС ДО» | Семинары-практикумы/ тренинги | Консультации | Выставки | Смотры-конкурсы |
Сентябрь «Безопасность» | «Готовимся к новому учебному году» | Знакомство с новым Законом об образовании. Структура и содержание ФГОС. | Тренинг «Правила организаций утреннего и вечернего сборов» |
| Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров»! |
|
Октябрь «Моя малая Родина» | Комплексно- тематический принципа построения образовательного процесса в детском саду. Модель организации педагогического процесса в ДОУ. | Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС. | Методические рекомендации по предметно- развивающей среде ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. | Выставка рисунков в рамках акции «Дети о родном селе», |
| |
Ноябрь «Правовое воспитание и толерантность» | «Родитель –заказчик, спонсор, партнер?» | Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей. | Семинар – практикум «Мостик понимания между родителями и ДОУ» |
|
| |
Декабрь «Здравствуй, Новый год!» | Организация игры, как ведущего вида деятельности. Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач. |
| Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка. |
| ||
Январь «Содружество семьи и ДОУ» | Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка. Обновление предметно- развивающей среды в ДОУ. |
| Выставка детских рисунков и поделок «Зимушка-зима». | |||
Февраль «Растим патриотов» | «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности. | Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Планирование образовательного процесса в группах. | Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС ДО» |
| Выставка детского рисунка «Будем в Армии служить» | |
Март «Спорт, спорт, спорт» | Социальный паспорт ребенка 7 лет, как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. | Семинар – практикум «Проектная деятельность в ДОУ» | Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в процессе обучения. |
| ||
Апрель «Краеведение» | Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения выпускника детского сада как итоговый результат освоения программы. Интегративные качества выпускника детского сада как итоговый результат освоения программы. | Семинар-практикум «Мониторинг качества освоения образовательной программы |
| Выставка детских поделок «Космические фантазии» | Конкурс на лучшее детское высказывание «Давайте посмеемся», посвященное Дню смеха. | |
Май | «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» | ФГОС ДО и НОО: преемственность дошкольного и школьного образования. | Планирование воспитательно – образовательной работы на летний период. | Выставка рисунков «День Победы». Фотовыставка «День Победы в моей семье» | ||
Июнь | Выставка работ художественно- продуктивной деятельности «Чему мы научились за год». | |||||
Июль | «Любимая игра» - конкурс атрибутов к сюжетно- ролевым играм (совместные работы с родителями) | |||||
Август | Выставка детских работ «До свидания, лето!» |
- Приоритетные направления работы:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Познавательное и интеллектуальное развитие детей;
Инновационное направление:
- Цель деятельности МБДОУ №8
Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей и способностей, обеспечение условий для личностного роста. Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС.
Миссия ДОУ:
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости
МБДОУ детский сад №8 является:
Муниципальной экспериментальной площадкой по ведению ФГОС ДО, приказ №104 от «22» мая 2014г. «О мероприятиях по обеспечению поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях г.Владикавказа» по Управлению образования г.Владикавказ.
На основании анализа педагогической работы МБДОУ детский сад №8 за 2013-2014 учебный год, руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования, нормативными документами РФ, Уставом МБДОУ, педагогический коллектив на новый 2015-2016 учебный год ставит следующие задачи:
- Совершенствовать деятельность педагогов в вопросах эффективного решения поставленных задач по обучению и воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС.
Предполагаемый результат:
- Создание условий в ДОУ для введения и реализации ФГОС дошкольного образования;
- Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО.
- Формировать социальные формы сотрудничества и общения педагогов, детей, родителей, через систему нетрадиционных форм взаимодействия.
Предполагаемый результат:
- выявление образовательных потребностей родителей (организация платных услуг);
- установление контакта с членами семей для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- увеличение процента вовлеченности родителей в ОП;
- удовлетворённость родителей образовательными услугами (анкетирование родителей);
- повышение компетентности воспитателей в организации работы с родителями (цикл тренингов по общению с родителями), проведение каждым педагогом открытого мероприятия с родителями в нетрадиционной форме);
- расширить представления педагогов ДОУ о формах социального партнерства с родителями.
- Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску у дошкольников через организацию проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
ПЛАН
работы Школы педагогического мастерства по теме
«Изучение и внедрение ФГОС ДО»
на 2015 – 2016 учебный год.
Цель: систематическая актуализация, обновление профессиональных знаний в области образования, удовлетворение индивидуальных потребностей педагогов.
Задачи:
Обеспечение качества инновационной деятельности в ДОУ.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании и реализации педагогического процесса в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Изучение ФГОС в дошкольном образовании и нового «Закона об образовании РФ».
Месяц | Форма заседания, название | Ответственный |
Сентябрь | Знакомство с новым Законом об образовании. Новое в законодательстве об образовании. Структура и содержание ФГОС ДО. | Зав МБДОУ |
Октябрь | Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду. Модель организации педагогического процесса в ДОО. | Зав МБДОУ Ст.воспит. |
Ноябрь | Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей. | Зав МБДОУ Ст.воспит. |
Декабрь | Организация игры как ведущего вида деятельности. Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения образовательных задач. | Зав МБДОУ Ст.воспит. |
Январь | Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Обновление предметно – развивающей среды в ДОО. | Зав МБДОУ
Ст.воспит. |
Февраль | Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Планирование образовательного процесса в группах. | Зав МБДОУ
Ст.воспит. |
Март | Социальный портрет ребенка 6 лет как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. | Зав МБДОУ
Ст.воспит. |
Апрель | Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы. Интегративные качества выпускника детского сада как итоговый результат освоения программы. | Зав МБДОУ
Ст.воспит. |
Май | ФГОС: преемственность дошкольного и школьного образования | Зав МБДОУ Ст.воспит. |
Раздел 1. Организация работы с кадрами
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Результат |
1. | Работа с педагогическими кадрами. | |||
| Сентябрь | Ст.воспит. | ||
| По плану | Зав. МБДОУ. | ||
2. | Повышение квалификации педагогических кадров. | |||
|
повышения квалификации в РИПКРО: - - - - - - | В течение года | Зав. МБДОУ | |
- на высшую квалификационную категорию: на 1 квалификационную категорию: | В течение года | Министерство образования и науки РСО-Алания | ||
| В течение года | Зав. МБДОУ ст.воспит. | ||
| В течение года | Зав. МБДОУ ст.воспит. | ||
3. | Инструктажи. Охрана труда. Техника безопасности. 1. Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. 2. Правила внутреннего трудового распорядка. 3. Выполнение санэпидрежима. 4. Соблюдение инструктажей по ОТ, ТБ при проведении прогулок в зимний период. 5. Техника безопасности при проведении новогодних ёлок. 6. Об охране жизни и здоровья в зимний период. 7. Соблюдение инструктажей по противопожарной безопасности. 8. Соблюдение инструктажей по ОТ, ТБ при проведении физкультурных занятий. 9. Соблюдение СанПиНов при санэпидрежиме в ДОУ. 10. О правилах внутреннего трудового распорядка. 11. Рейд администрации по ОТ, ТБ. 12. Проведение инструктажей по работе в летний период.. 13. Соблюдение санэпидрежима в летний период. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | ||
Зав МБДОУ Зав МБДОУ Зав МБДОУ Зав МБДОУ Зав МБДОУ Комиссия по ОТ, Зав МБДОУ Ст.воспит. Зав МБДОУ комиссия по ОТ, профком. Зав МБДОУ Зав МБДОУ Медики |
1. Методическая работа
«Анализ и обобщение своего опыта придают
повседневному труду учителя
творческий характер».
М.Н.Скаткин
Цель: создание в ДОУ научно – методических и информационных условий для повышения
качества воспитательно – образовательного процесса.
- Педагогические советы
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания
образовательного процесса в ДОУ, внедрение в практику достижений педагогической
науки, передового опыта педагогов.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответств-й | Результат |
1 | Педсовет №1 «Готовимся к новому учебному году» Цель: определение целей, задач и направлений воспитатель – образовательной работы на новый учебный год. | Сентябрь | Зав МДОУ №8 Медики МБДОУ Старший воспитатель Зав МДОУ №8 Психолог Старший воспитатель
| |
Годового плана ДОУ на 2015- 2016 уч.год;
Режима дня МБДОУ;
Результаты информационного банка данных, «Социальный паспорт семьи».
Анализ результатов диагностики исходного уровня по линиям развития детей и определение перспективы в динамике на учебный год.
| ||||
Подготовка к педсовету:
Задание к педсовету:
| ||||
2 | Педсовет №2. «Родитель – заказчик, спонсор, партнер?» Цель: совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе современной научной литературе. | Ноябрь | Зав МДОУ №8 Старший воспитатель
Воспитатели: Старший воспитатель
| |
1.О выполнении решения педагогического совета №1. 2.Результаты анкетирования родителей и педагогов. 3.Деловая игра «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями». 4.Сообщение воспитателя на тему «Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход». 5.Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи. 6.Решение педагогического совета №2. | ||||
Задание к педсовету:
| ||||
3 | Педсовет №3 Тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности» Форма проведения: деловая игра Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной деятельности. Формирование мотивационной готовности у педагогов к внедрению в воспитательно- образовательный процесс ДОУ инновационной технологии – «метод проектов» Ход педсовета.
развитие познавательной активности. 2. Метод проектов - инновационный и перспективный метод, в работе с дошкольниками (круглый стол)
использованию проектной деятельности в развитии познавательной активности детей
6. Проект решения. | Февраль | Зав. МБДОУ Ст.воспит. Педагог-психолог | |
4 | Педсовет №4 «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» Цель: анализ выполнения годового плана воспитательно – образовательной работы; сформулировать проблемы ДОУ как исходные позиции для ее развития; Задачи педсовета:
План педсовета:
| Май | Зав. МБДОУ Ст.воспит. Ст.воспит. Медики МБДОУ Ст.воспит. Зав. МБДОУ №8 Ст.воспит. Зав. МДОУ Зав. МДОУ Ст.воспит. | |
Задание к педсовету:
| ||||
Подготовка к педсовету:
|
1.2.Семинары, семинары – практикумы, мастер-класс, тренинги
«Детство – есть та великая пора жизни,
когда кладется основание всему
будущему и нравственному в человеке».
Н.В.Щелгунов
Цель: теоретическое и практическое обучение педагогов актуальным вопросам методики в
свете современной образовательной политике, повышение профессиональной
компетенции педагогов.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответств-й | Результат |
1 | Тренинг «Правила организации утреннего и вечернего сборов | Сентябрь | Психолог | |
2 | «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС» | Октябрь | Ст.воспит.
| |
3 | Семинар-практикум «Мостик понимания между родителями и ДОУ» | Ноябрь | Ст.воспит. Психолог | |
4 | Коммуникативный тренинг компетентности педагогов « Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС». | Март | Ст.воспит. Психолог | |
5 | Семинар-практикум «Проектная деятельность в ДОУ» | Март | Ст.воспит. | |
6 | Семинар-практикум «Мониторинг качества освоения образовательной программы» | Апрель | Ст.воспит. |
Лекторий «Воспитание - дело общее»
1.3. Консультации, методические рекомендации.
«В воспитании кроется великая тайна
усовершенствования человеческой природы».
Кант
Цель: теоретическое обучение педагогов актуальным вопросам методики в свете современной
образовательной политике, повышение профессиональной компетенции педагогов.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответств-й | Результат | |
1 |
| Сентябрь | Зав МБДОУ Ст.воспит. психолог | ||
2 | Методические рекомендации по предметно – развивающей среде ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. | Октябрь | Старший восп. | ||
3 | Содержание взаимодействия с родителями по ФГОС ДО. | Ноябрь | Старший восп. | ||
4 | Роль игр и игрушек в формировании социально – психологического климата в группе детей. | Декабрь | Старший восп. | ||
5 | Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка. | Декабрь | Руководитель физ.воспит. | ||
6 | Консультация для педагогов раннего возраста «Общение ребенка раннего возраста со сверстниками и взрослыми». | Январь | Ст.воспит. | ||
7 | Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов, детей и родителей. | Январь | Ст.воспит. | ||
8 | Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности. | Февраль | Ст.воспит. | ||
9 | Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в процессе обучения. | Март | Старший восп. | ||
10 | Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность. | Апрель | Воспит.. | ||
11 | Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО. | Апрель | Старший восп. | ||
12 | Планирование воспитательно- образовательной работы на летний период. | Май | Старший восп. | ||
13 | Индивидуальные консультации (по запросу педагогов). | В течение года | Ст.воспит. |
Школа педагогического мастерства
1.4.Открытые просмотры педагогической деятельности.
«Нужно обеспечить ребенку широкие возможности
для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус.
Чувствовать различные элементы окружающего мира».
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответств-й | Результат |
1 | Неделя педагогического мастерства | Ноябрь | Воспитатели и специалисты ДОУ | |
2 | Неделя педагогического мастерства. Открытые просмотры в рамках подготовки к педагогическому совету №2. | Март | Педагог-психолог | |
3 | Неделя педагогического мастерства. Открытые просмотры НОД в рамках подготовки к педагогическому совету №3. | Апрель | Воспитатели и специалисты ДОУ | |
4 | Просмотр открытых комплексных итоговых занятий в разных возрастных группах ДОУ. | Май | Воспитатели и специалисты ДОУ |
1.5.Педагогическая кухня
Цель: изучение новинок методической литературы, эффективного опыта работы в системе
дошкольного образования и использование в практической деятельности.
№ | Тема заседания | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Педагогическая кухня № 1 | октябрь | Старший воспитатель |
2. | Педагогическая кухня № 2 | декабрь | Старший воспитатель |
3. | Педагогическая кухня № 3 | Февраль | Старший воспитатель |
4 | Педагогическая кухня № 4 | апрель | Старший воспитатель |
1.6. Школа молодого специалиста
Цель: Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов.
Задачи:
- Поддержка молодых педагогов, стимулирование их профессионального роста, повышение уровня педагогической культуры и профессионального мастерства.
- Повышение практического уровня образования педагогических работников; овладение инновационными технологиями.
- Развитие творческих способностей начинающих специалистов.
№ | Название мероприятия | Форма мероприятия | Сроки | Ответств-е |
1 | Организационное заседание. Обсуждение плана работы. Закрепление наставников. | Круглый стол | Сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Работа наставников по планам сопровождения молодых специалистов | Самостоятельная деятельность | Декабрь | Наставники |
3 | День молодого специалиста | Тематический день | Февраль | Старший воспитатель |
4 | Общие вопросы организации ВОП. | Индивидуальные консультации | В течение года | Старший воспитатель |
5 | Смотр творческих лабораторий молодых педагогов. | Смотр - конкурс | Апрель | Старший воспитатель |
6 | Проведение итог7ового диагностического обследования. Составление планов индивидуальной работы с детьми на лето. Отчеты наставников «О работе с молодыми воспитателями» | Консультация Отчет | Май | Старший воспитатель Наставники |
- Организационно-методическая работа.
- Экран методической работы на 2015-2016 учебный год
Мероприятие | Тема | Дата | Отметка о вып-и |
Педсовет №1 | Установочный. Принятие годового плана и рабочих программ. | ||
Тематический контроль | Готовность к новому учебному году. | ||
Индивид. консультирование воспитателей | 1.Младшего дошкольного возраста по вопросам адаптации 2. по кружковой работе. | ||
Задача №1. Совершенствовать деятельность педагогов в вопросах эффективного решения поставленных задач по обучению и воспитанию дошкольников, в соответствие с ФГОС. | |||
Тематический контроль | |||
Практический семинар | |||
Задача №2. Формировать социальные формы сотрудничества и общения педагогов, детей, родителей, через систему нетрадиционных форм взаимодействия. | |||
Консультация | |||
Тематический контроль | |||
Педсовет №2 | |||
Задача №3. Формировать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску у дошкольников через организацию проектной деятельности. | |||
Тематический контроль | |||
Педсовет №3 | |||
Подготовка к летней оздоровительной работе | |||
Консультация | |||
Консультация | Особенности режима дня и деятельности детей в летний период года. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. | ||
Педсовет №4 | Итоговый | ||
Методическая работа летом | |||
Консультация | Оздоровительная работа летом в ДОУ, закаливание | Июнь | |
Консультация | Особенности написания ежедневного плана воспитателями летом. Планирование деятельности детей летом (консультация и разработка методических рекомендаций). | Июнь | |
Консультация | Трудовые поручения на прогулке летом (консультация и разработка методических рекомендаций) | Июнь | |
Круглый стол | Рекомендации к составлению перспективного плана на следующий учебный год. | Июль | |
Семинар | Содержание педагогической работы с детьми по безопасности и ЗОЖ в летний период. | ||
Консультация | Особенности проведения и содержание подвижных игр летом с детьми на улице. | Июль | |
Консультация | Индивидуальная работа с детьми летом: ее содержание, принципы и особенности. | Август | |
Консультация | Лето –неиссякаемый источник материала для игр и обучения детей в течении всего года. | Август | |
Педсовет №1 | Итоги летней оздоровительной работы. Установочный педсовет. | Август |
2.2.Экран контроля
за воспитательно-образовательной работой с детьми.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Результат | ||
Ежедневный контроль Цель: качественное выполнение ежедневных мероприятий | ||||||
1. | Выполнение сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей. | Постоянно Ежедневно | Зав. МБДОУ Ст.воспит. ст.медсестра | |||
2. | Учебно - воспитательный процесс: подготовка, организация. | |||||
3. | Организация питания детей: сервировка стола, дежурства детей, участие воспитателей в обучении приема пищи. | В течение года | ||||
4. | Проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня. | В течение года | ||||
5. | Посещаемость детей. | Постоянно | ||||
6. | Выполнение сотрудниками режима дня, санэпидрежима. | Постоянно | ||||
7. | Соблюдение правил внутреннего распорядка дня. | В течение года | ||||
8. | Выполнение сотрудниками должностных инструкций по охране труда. | В течение года | ||||
9. | Подготовка педагогов к рабочему дню. | Постоянно | ||||
Периодический контроль Цель: изучение деятельности и определение эффективности работы с детьми. | ||||||
1. | Анализ заболеваемости детей и сотрудников | Ежемесячно | Зав. МБДОУ ст.медсестра | |||
2. | Выполнение натуральных норм питания детей | |||||
3. | Выполнение плана по детодням | |||||
4. | Выполнение педагогами решений педсовета. | 1 раз в 2 месяца | ||||
5. | Состояние документации по группам. | 1 раз в кв. | Зав. МБДОУ ст.воспит. | |||
Месяц | Форма и тематика контроля | Отметка о проведение | ||||
Сентябрь | Оперативный (предупредительный): «Уровень готовности к учебному году» Цель: выявить состояние работы педагогического коллектива по обеспечению педагогического процесса методическим и дидактическим материалом. Обзорный Анализ документации специалистов и воспитателей ДОУ. | |||||
Октябрь | Тематический: «Организация работы с родителями в группах детского сада. Современные методы активизации партнерских отношений ДОУ и семьи в вопросах воспитания и образования детей». Сравнительный (взаимопосещения воспитателей параллельных возрастных групп): «Планирование и организация непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие - старшие группы)» | |||||
Ноябрь | Оперативный (эпизодический) | |||||
Январь | Сравнительный (взаимопосещения воспитателей параллельных возрастных групп) «Планирование и организация совместной и самостоятельной деятельности» (подготовительные к школе группы). | |||||
Февраль | Тематический: «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» Обзорный Анализ документации специалистов и воспитателей ДОУ | |||||
Март | Обзорный Анализ документации специалистов ДОУ | |||||
Апрель | Оперативно-предупредительный: «Педагогические аспекты организации питания детей». Цель: выявить организационные умения воспитателя, использование игровых методов в формировании КГН; навыки детей. | |||||
Май | Фронтальный – итоговый за учебный год. Цель: оценка уровня сформированности интегративных личностных качеств детей при реализации ООП ДО, оценка уровня мастерства и профессионализма в решении поставленных задач. |
2.3. Мониторинг
2.4. Работа методического кабинета
№ | Содержание работы | Сроки | Ответств-е | Результат |
1 | Оформление методического кабинета. | Сентябрь | Ст.воспит. | |
Обновление материалов профессионального мастерства «Портфолио педагога» (функция, назначение и содержание). | Октябрь | Воспитатели групп. | ||
Создание электронного варианта (на дисках) картотеки мультимедийного представления опыта работы, вариантов проектной деятельности педагогов. | В течение года | Ст.воспит. | ||
2 | Оформление методической информатики в помощь воспитателя «Страничка педагога» по проблемам года:
| Сентябрь Ноябрь Апрель Май | Ст.воспит. | |
3 | Педагогическая копилка: Цель: комплектование и пополнение банка методических наработок, идей.
| Сентябрь –Апрель Февраль – Март Апрель – Май Апрель | Ст.воспит. Воспитатели групп | |
4 | Эпизодические выставки:
| В течение года | Ст.воспит. | |
5 | Копилка старшего воспитателя:
| В течение года | Ст.воспит. . |
2.5.Выставки, смотры, конкурсы
«Пусть ребенок чувствует красоту и
Восторгается ею, пусть в его сердце и
в памяти навсегда сохраняются образы,
в которых воплощается Родина».
В.А.Сухомлинский
Цель: развивать педагогическое мастерство родителей, активное взаимодействие с ДОУ, творчество в совместной деятельности с детьми.
Месяц | Мероприятия | Ответственные | Результат |
СЕНТЯБРЬ | Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров». | воспитатели | |
ОКТЯБРЬ | Выставка рисунков в рамках акции «Дети о родном городе», «Улицы нашего города». | Воспитатели групп | |
ОКТЯБРЬ | 1.Конкурс на лучшую эмблему и девиз группы. 2.Смотр-конкурс «Книжных уголков». | Воспитатели групп | |
НОЯБРЬ | 1.Смотр – конкурс совместных работ с родителями из природного материала, овощей, фруктов «Осенняя шляпа». 2. Смотр-конкурс «Родительских уголков». | Воспитатели групп | |
ДЕКАБРЬ | 1.Смотр-конкурс «Новогоднее оформление групп». 2.Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи» (совместно с родителями). | Воспитатели групп | |
ЯНВАРЬ | Выставка детского рисунка и поделок «Зимушка – зима». | Воспитатели групп | |
ФЕВРАЛЬ | Выставка детского рисунка «Будем в Армии служить». | Воспитатели групп | |
МАРТ | 1.Конкурс «Руки папы, мамы и мои ручонки». 2.Фотоконкурс «Остановись мгновение, ты прекрасно», (конкурс семейных фотографий детей в природе, в интересных ситуациях), оформление фото вернисажа. | Воспитатели групп | |
АПРЕЛЬ | 1. Конкурс на лучшее детское высказывание «давайте посмеемся», посвященный Дню смеха. 2. Выставка детских поделок «Космические фантазии» | Воспитатели групп Воспитатели старших групп | |
МАЙ | 1.Выставка рисунков «День Победы» 2.Фотовыставка «День Победы в моей семье» | Воспитатели старших групп | |
ИЮНЬ | Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год» | Старший воспитатель | |
ИЮЛЬ | «Любимая игра» - конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм | Старший воспитатель | |
АВГУСТ | Выставка детских работ «До свидания, лето!» | Старший воспитатель |
2.6. Конкурсы для педагогов
Цель: активизация творческих способностей педагогов, повышение профессиональной
компетентности.
Сроки | Содержание работы | Участники | Ответственный |
Сентябрь | Смотр -конкурс по подготовке к новому учебному году | Педагоги | Ст.воспит. |
Ноябрь | Конкурс Центров детской деятельности | Педагоги | Ст.воспит. |
Декабрь – Январь | Конкурс «Лучший проект ДОУ» | Педагоги | Педагоги |
Февраль | Выставка методических наработок по теме самообразования. | Педагоги | Ст.воспит. |
Апрель | Смотр-конкурс уголков родного края | Педагоги | Ст.воспит. |
2.7. Организация самообразовательной деятельности педагогов
Цель: повышение компетентности педагогов по определенной педагогической проблеме,
появление и обоснование собственного педагогического опыта, исследовательская
деятельность.
Карта образовательного уровня педагогов
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Тема самообразования | Форма отчета | Где представлен, сроки |
1 | Старший воспит. | Система работы по повышению профессиональной компетентности в рамках реализации ФГОС ДО. | Отчет о работе за учебный год | Педагогический совет №4 | |
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
8 |
| ||||
9 |
| ||||
10 | |||||
11 |
| ||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 |
| ||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
|
2.8.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта
Цель: выявление творческого потенциала педагогов, изучение, обобщение и распространение
результатов творческой деятельности воспитателей.
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1 | Сбор информации о передовом опыте. | В течение года | Ст.воспитатель, педагоги | Материалы опыта |
2 | Представление опыта на заседаниях педсовета, педчасах. | В течение года | Ст.воспитатель, педагоги | Тезисы выступлений, конспекты, доклады. Решение о распространении опыта работы педагога. |
3 | Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению. | В течение года | Ст.воспитатель, педагоги | Участие в конкурсе. |
4 | Участие в методических конкурсах и выставках различного уровня. | В течение года | Ст.воспитатель, педагоги | Рекомендации для распространения. |
Обобщение и распространение опыта работы педагога
№ | Содержание работы | ФИО педагога | Формы и методы работы с педагогами на каждом этапе | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение опыта работы педагогов | Знакомство с уровнем теоретической и методической подготовки воспитателя; Изучение деятельности воспитателя по совершенствованию своего педагогического мастерства (самообразование, участие в коллективных формах методической работы, помощь коллегам и т.д.); Наблюдение и изучение документации педагога; Беседа с педагогом. Посещение НОД. | В течение года | Старший воспитатель | |
2 | Обобщение опыта работы | Выступление на педсоветах, МС, семинарах; Показ открытых НОД; публикации; Описание опыта работы; Оформление справки о работе педагога. | В течение года | Старший воспитатель | |
3 | Распространение педагогического опыта | Выступление на педагогическом совете, семинарах. Школа передового опыта (ШПО); Мастер-класс; Практический показ. | В течение года | Старший воспитатель |
2.9.Вопросы адаптации детей к ДОУ
Работа с детьми | Сроки | Ответств-е |
Анализ анамнеза психологического развития детей. | Сентябрь | Психолог |
Динамическое наблюдение процесса адаптации детей. | Сентябрь -Декабрь | Психолог, воспитатели |
Работа с семьей | ||
Оформление памятки для родителей, информационных материалов, адаптационного листа. | Сентябрь | Ст.воспитатель, Психолог, воспитатели |
Консультирование родителей по вопросам индивидуальных особенностей адаптации ребенка. | В течение года | Психолог |
Совместная работа по коррекции развития и адаптации ребенка. | До Декабря | Психолог, воспитатели |
Семейный клуб «Адаптация –стрессовый фактор для ребенка. Стереотипы эмоционального реагирования». Родительское собрание «Результаты адаптационного периода». | Октябрь Декабрь | Психолог Зав. ДОУ, психолог |
Работа с сотрудниками | ||
Консультирование по итогам промежуточных срезов в процессе наблюдения адаптации детей для определения группы адаптации. Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия. | 3 раза в год ежедневно | Психолог воспитатели |
Опросник для выявления особенностей общения педагогов с родителями. | Сентябрь | Психолог |
Консультирование воспитателей по общению с данным ребенком. | В течение года | Психолог |
Промежуточные срезы в процессе наблюдения адаптации детей для определения группы адаптации. | 3 раза в год | Психолог, воспитатели |
Семинар для воспитателей «Как помочь ребенку адаптироваться». | 30 августа | Психолог |
- Дни радости.
Организация и проведение праздников и развлечений.
Цель: создать условия для воспитания, развития и формирования свободной творческой
личности дошкольника.
Месяц | Мероприятия | Ответств-е | Результат |
СЕНТЯБРЬ | 1. Праздник открытия нового учебного года «Здравствуй, детский сад!». 2. День дошкольного работника. Детский концерт 27 сентября. | ||
ОКТЯБРЬ | 1. День пожилого человека «Старикам везде у нас почет» 1.10.2014г. 2.Спортивный праздник на улице «Спортивная семья». | Муз. руководители, воспитатели старших и подгот.групп | |
НОЯБРЬ | 1.Праздник Осени во всех группах. 2. Досуг, посвященный Дню матери (25.11) | Муз. руководители, воспитатели групп | |
ДЕКАБРЬ |
Праздники «Новый год у ворот» | Муз.руков., воспитатели групп | |
ЯНВАРЬ | Зимний спортивный праздник «В гости к нам пришла сама Зимушка-Зима!». | Муз.руковод., руководитель по физическому воспитанию | |
ФЕВРАЛЬ | Праздник Защитников Отечества в ср., ст., подг.гр. «Защищать страну пойдем мы - как только подрастем» (с участием детей и родителей). | Муз.руководители, воспитатели групп | |
МАРТ | 1.1 марта- всемирный день кошек. Выставка рисунков и иллюстраций. 2. 1 марта – День бабушек. 8 марта - Мамин день. Утренники во всех группах «Международный женский день». 3. 24 марта - День пробуждения медведя. Развлечения для мл., ср.гр. 4. 27 марта - День театра. Развлечения для ст.гр. | Муз.руководители, воспитатели групп | |
АПРЕЛЬ | 1. 1 апреля - Праздник «Час улыбки и доброты» 2. Досуг, посвященный всемирному дню здоровья (7.04.) 3. 12 апреля - День космонавтики. 4. 23 апреля - Международный День Земли | Муз.руководители, воспитатели групп | |
МАЙ | 1. 1 мая - Праздник Мира и Труда. 2. 8 мая - День памяти и примирения. Утренник ко Дню Победы. | Муз.руководители, воспитатели групп |
- Спортивные праздники и физкультурные досуги
Дата | Тематика | Ответственный |
Октябрь | Спорт. Досуг: «Приглашаем детвору на веселую игру» | Руководитель по физическому воспитанию |
Ноябрь | Спортивный досуг: «Вместе с мамой» (ко Дню матери) | Руководитель по физическому воспитанию |
Декабрь | Спортивный праздник: «Снежные потехи» | Руководитель по физическому воспитанию воспитатели |
Январь | Спортивный досуг с первоклассниками СОШ №40 «Зигзаг удачи» | Руководитель по физическому воспитанию |
Февраль | Музыкально-спортивный праздник: «Будем в армии служить и Россией дорожить!» | Руководитель по физическому воспитанию Музыкальные руководители |
Март | Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» | Руководитель по физическому воспитанию Музыкальные руководители |
Апрель | Спортивный праздник: «К далеким планетам» | Руководитель по физическому воспитанию Музыкальные руководители |
Май | Спортивный досуг: «Юные спасатели» | Руководитель по физическому воспитанию |
Педагогический всеобуч
3. Работа с семьей
«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды
отражается солнце, так в детях отражается
нравственная чистота матери и отца».
В.А.Сухомлинский
Цель: обеспечение тесного взаимодействия педагогов с родителями в процессе воспитания
детей.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей.
- Объединить усилия родителей и педагогов для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
1 | Пополнение банка данных о семьях воспитанников. | Сентябрь - Октябрь | воспитатели |
2 | Заполнение социального паспорта групп, ДОУ | Сентябрь | Старш.воспит., воспитатели |
3 | Заключение договоров с родителями (законными представителями) | В течение года | Зав. ДОУ |
4 | Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада» | Апрель - Май | Старш.воспит., воспитатели |
5 | Проведение групповых родительских собраний согласно утвержденному плану | В течение года | Старш.воспит., воспитатели |
6 | Проведение общего родительского собрания | Сентябрь Май | Зав. ДОУ, Ст.воспит. |
7 | Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши успехи» | Еженедельно | Старш.воспит., воспитатели |
8 | Консультация для родителей по основным направлениям работы ДОУ, проблемным вопросам ( в соответствии с планом работы с родителями в группах). | Ежемесячно | Старш.воспит., воспитатели |
9 | Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ | Декабрь | Старш.воспит., воспитатели |
10 | Участие родителей в спортивных соревнованиях:
| Февраль Май | Руков.по физвоспитанию, воспитатели |
11 | Проведение дней открытых дверей для родителей | Апрель | Старш.воспит., воспитатели |
12 | Работа консультационного пункта для родителей (по запросу) | В течение года | Специалисты |
13 | Работа Клуба заботливых родителей | В течение года | Старш.воспит., воспитатели |
3.1. Общие родительские собрания
Месяц | Тема, содержание | Срок | Ответственные |
Сентябрь | «Основные направления воспитательно-образовательной работы и оздоровительной работы на новый учебный год». 1.Воспитательн о - образовательные задачи на 2015-2016учебный год. 2.Роль семьи в воспитании здорового ребенка. 3.Нормативно-правовые документы. 4.ФГОС дошкольного образования. 5. Административно-хозяйственная деятельность детского сада. 6. Выборы родительского комитета. | 20.09.2015г. | Зав. МБДОУ |
Май | «Итоги года». 1. Итоги выполнения воспитательно- образовательных задач в 2015-2016 учебном году. 2. Анализ работы по укреплению здоровья. 3. Отчет родительского комитета. 4. Перспективы на следующий учебный год. 5. Выставка поделок детей. | Зав. МБДОУ |
- План работы
РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ
Цель: гармонизация детско – родительских отношений через формирование у родителей
Позитивных стратегий общения с детьми.
№ | Тема заседания | Категория участников | Сроки | Ответств-е |
1 | Особенности адаптационного периода | Родители групп раннего возраста | Сентябрь 4 неделя | Психолог |
2 | Воспитываем одаренного ребенка | Родители средних, старших групп | Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатели |
3 | Подготовка к школе | Родители старших групп | Январь | Старший воспитатель, воспитатели |
4 | Готовим праздник дома | Родители средних, старших групп | Старший воспитатель, воспитатели |
3.3.Групповые родительские собрания
Месяц | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Сентябрь | «От двух до трех лет» | «Веселый вечер (праздники для детей дома)» | «Нам это полезно» | «Патриотическое воспитание старших дошкольников» | «У школьного порога» |
Декабрь | «Наш упрямый малыш»». | «Лепим, творим, рисуем» «О капризах и упрямстве» | «Мы уже старше» | «Девочки и мальчики в детском саду и дома» | «Патриотическое воспитание старших дошкольников» |
Май | Результаты работы за 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга). «О летнем отдыхе детей» | «Результаты работы за 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга). Закаливание детей в летний период» | Результаты работы за 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга). «Как организовать летний отдых детей в семье» | Результаты работы 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга). «Искусство хвалить» | Результаты работы за 2015-2016 учебный год (по итогам мониторинга). «До свидания, детский сад!» |
3.4. Консультации для родителей
(устные и письменные в уголок для родителей)
Месяц | Тема, содержание | Ответственные |
Сентябрь | «Одеваем детей правильно» -1-я младшая группа. | Воспитатели групп |
«О чем говорят растения?». Экологические прогулки - 2-я младшая группа. | Воспитатели групп | |
«Единство воспитания». «Избалованный ребенок». «Капризы» - средняя группа | Воспитатели групп | |
«Правила дорожные детям знать положено. «Значение игр в развитии ребенка (дидактические, оздоровительные игры) - старшая группа. | Воспитатели групп | |
Октябрь | «Дыхательная гимнастика»- 1-я младшая группа. | Воспитатели групп |
«Формула успеха (поделки из природного материала)» «Рисуем вместе с ребенком»- 2-я младшая группа | Воспитатели групп | |
«Речь через загадки». «Поощрения или наказание»- средняя группа. | Воспитатели групп | |
«Здоровый дошкольник»- старшая группа. | Воспитатели групп | |
Ноябрь | «Игры и речевая активность»- 1-я младшая группа. | Воспитатели групп |
«Волшебный пластилин». «Что читать детям?» -2-я младшая группа. | Воспитатели групп | |
«Сорные слова». «Надо ли баловать ребенка?» «Шишкин день!» - средняя группа | Воспитатели групп | |
«Маленький агрессор» - как угомонить ершистого ребенка – старшая группа. | Воспитатели групп | |
Декабрь | «Праздник для детей раннего возраста в семье» - 1-я младшая группа. | Воспитатели групп |
«Праздники и праздничное общение». «Лучший доктор – мама» - 2-я младшая группа. | Воспитатели групп | |
«С новым годом!» - средняя группа. | Воспитатели групп | |
«Ураган местного значения»- гиперактивные дети - старшая группа. | Воспитатели групп | |
Март | «Что делать, если ребенок говорит грубые слова» - 1-я младшая группа. | Воспитатели групп |
«Сказки из ведерка». «Правила дорожного движения детям»- 2-я младшая гр. | Воспитатели групп | |
«А я хочу знать!» - средняя группа. | Воспитатели групп | |
«Питание детей в дошкольном возрасте» - старшая гр. | Воспитатели групп | |
Апрель | «Почему ребенок не говорит»- 1-я младшая группа | Воспитатели групп Воспитатели групп |
«Родители - вы хорошие!». «Папа, мама и Я – счастливая семья»- 2-я младшая гр. | ||
«Мыслим рационально»- средняя группа | Воспитатели групп | |
«Урок хороших манер» - старшая группа. | Воспитатели групп |
- Педагогическое просвещение родителей. Стенды.
№ | Тематика | Месяц |
1 младшая группа | ||
1 | «Осенние стихи» | Октябрь |
2 | «Я уже большой» | Декабрь |
3 | «Стихи о зиме» | Март |
4 | Прогулка с малышом в разное время года» | Апрель |
2-я младшая группа | ||
1 | «Нужен ли дневной сон» | Октябрь |
2 | «Поделки к Новому году» | Декабрь |
3 | «Питание детей в дошкольном возрасте» | Март |
4 | Речевая культура рождается в семье» | Апрель |
Средняя группа | ||
1 | «Игра в жизни ребенка» | Октябрь |
2 | «Куда пропали звуки?» | Декабрь |
3 | «А я хочу знать!» | Апрель |
Старшая группа | ||
1 | «Расти большой, не будь лапшой» - будущим первоклассникам | Октябрь |
2 | «Вредные привычки» (ширма) а) «Назад в детство» б) «Какие они на вкус – пальчики» в) «Стыдная тема» г) «Телячьи нежности» | Ноябрь |
- Работа с неблагополучными семьями
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Выявление общих условий семейного воспитания | В течение года | Зав. МБДОУ |
2 | Диагностика детей с целью изучения психологического климата в семье | В течение года | Воспитатели+ психолог |
3 | Беседы, консультации по семейным проблемам | В течение года | Психолог |
ЗАДАЧИ МБДОУ№8 И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1.
- В процессе учебной, игровой, трудовой деятельности осуществлять умственное воспитание детей.
- Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
- Вести углубленную работу по развитию разговорной речи детей.
- Повысить двигательную активность детей с целью укрепления их здоровья и подготовки к обучению в школе.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в первом классе.
- Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду.
- Взаимопосещения учителями и воспитателей НОД (непосредственно образовательную деятельность) и уроков.
- Взаимопосещения педсоветов воспитателями и учителями в детском саду и школе (начальных классов).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Задачи д/с и семьи в подготовке детей к школе.
- Итоговое усвоение программы детьми старших групп.
- Выставки детских работ.
- День открытых дверей для родителей и учителей школы с целью знакомства с работой воспитателей по подготовке детей к школе.
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
- Экскурсии детей в школу (знакомство со школой, классом, физкультурным залом).
- Выставка рисунков старших групп и учеников 1-го класса на тему «Мое родное село».
- Показ дошкольного кукольного театра, инсценирование сказок.
- Участие первоклассников в утренниках д/с.
Утверждаю Утверждаю
Зав. МБДОУ № 8 Директор МБОУ СОШ №1
_____________ /____________ / _____________ /____________ /
«___» ______________ 2015г. «___» ______________ 2015г.
Договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением
Государственное образовательное учреждение МБОУ СОШ №1 (далее – школа) в лице директора ______________и дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад №8 (далее – ДОУ) в лице заведующей___________________. заключили настоящий договор.
1. Предмет договора
Осуществление взаимодействия учреждений образования: школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения, или учебной деятельности.
2. Цель договора
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:
- в программах, передовых педагогических технологиях;
- формах и методах работы педагогов с детьми;
- осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
3. Обязанности сторон
3.1. ДОУ обязуется:
3.1.1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.
3.1.2. Вести диагностическое наблюдение за уровнем психофизического развития детей. Результаты диагностических срезов отражать в рабочих дневниках, протоколах. Обобщать и представлять в виде итоговых таблиц на совместных со школой конференциях и педагогических советах.
3.1.3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования.
3.1.4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.
3.1.5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
3.1.6. Ознакомить родителей с программой старших групп и первого класса школы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.
3.1.7. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
3.1.8. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.
3.2.2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы.
3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.
3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.
3.2.5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины
неуспеваемости, проблемы дезадаптации.
3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.
3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.
3.2.8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.
3.2.9. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
4. Срок действия договора
4.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон.
4.2. Срок действия договора:
начало: 1 сентября 2015 г.;
окончание: 1 июня 2016 г.
- Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования
Мероприятия | Цель | Участники образовательного процесса | Сроки | Ответств-е |
Оформление стендов в ДОУ «Для вас родители будущих первоклассников» | Информирование родителей о подготовке ребенка к школе. | Педагоги ДОУ | Сентябрь – Октябрь | Старший воспитатель |
Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу | Знакомство со школой | Воспитатели, воспитанники старших групп ДОУ | Сентябрь - Май | Старший воспитатель |
Посещение открытых образовательных мероприятий педагогов ДОУ и школы | Преемственность в работе | Педагоги ДОУ и СОШ | В течение года | Старший воспитатель |
Семинар-практикум «Портфолио как способ представления достижения ребенка» | Знакомство с технологией «портфолио» | Педагоги ДОУ и СОШ | Ноябрь | Старший воспитатель |
Круглый стол «Формирование предпосылок универсальных учебных действий воспитанников ДОУ для успешного. | Анализ преемственности в ходе внедрения новых образовательных стандартов | Педагоги ДОУ и СОШ | Январь | Старший воспитатель |
Турнир ораторов | Формирование коммуникативных навыков, навыков публичных выступлений, развитие речи дошкольников. | Воспитанники старших групп ДОУ | Февраль | Старший воспитатель |
Интеллектуальный конкурс «Знайки-шоу» для воспитанников ДОУ и первоклассников | Обучение способам и приемам умственной деятельности; развитие познавательных интересов | Воспитанники старших групп и первоклассники | Март | Старший воспитатель |
Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению Оформление карт индивидуального развития выпускника | Выявление уровня готовности выпускников ДОУ к школьному обучению | Воспитанники старших групп | Сентябрь - Май | Педагог-психолог, воспитатели |
Семинар «Портрет будущего первоклассника» | Знакомство с интегративными качествами выпускника ДОУ | Педагоги ДОУ | Январь | Старший воспитатель |
Родительское собрание «Готовность детей к школе» | Анализ результатов диагностики | Родители, педагоги старших групп | Май | Воспитатели, педагог-психолог |
День открытых дверей | Представление опыта работы ДОУ | Все участники образовательного процесса | Апрель | Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации «Психологическая готовность детей к школе» | По результатам диагностики | Родители | В течение года | Педагог-психолог |
Консультация учителя начальной школы «Будущие школьники» | Ознакомление с требованиями программы | Учителя, родители | Апрель – Май | Старший воспитатель |
Выпускной бал | Дети, родители, учителя, сотрудники ДОУ | Воспитатели, муз.руководитель |
- Работа с воспитанниками старших групп к школе.
План работы с воспитанниками старших групп к школе.
«Растим будущего первоклассника»
Месяц | Для воспитателей | Для родителей | Для заведующего, Старшего воспитателя |
Сентябрь | 1 беседа. Готовность дошкольника к обучению в школе | ||
2 беседа. Физическая готовность к обучению в школе. Диагностика старшей группы (психолог, руководитель по физической культуре, старший воспитатель). Проведение ознакомительной экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению. | Папка-передвижка «Для Вас, родители будущих первоклассников». Индивидуальное консультирование родителей специалистами: психолог, врач, старший воспитатель и др. | Изучение литературы, подборка диагностических методик, установка связей со школой. Проведение бесед с воспитателями. | |
Октябрь | 3 беседа. Умственная готовность детей к обучению в школе. Тестирование. 4 беседа. Мотивационная готовность детей к обучению в школе. | Обследования уровня речевого развития детей старших групп к школе . Проведение бесед с воспитателями. | |
Ноябрь | 5 беседа. Эмоционально – волевая готовность детей к обучению в школе. Устный диктант для воспитателя: «Мои воспитанники, их индивидуальные особенности». 6 беседа. Готовность детей к школе в сфере общения. | Диктант для родителей: «Мой ребенок, его индивидуальные особенности». | Сравнение двух диктантов с целью выявления глубины знаний педагогами индивидуальных особенностей воспитанников и оказания помощи воспитателям. |
Декабрь | Родительское собрание на тему «Как дошкольник становится школьником». Открытые занятия для родителей (познавательное, коммуникативное развитие). |
| |
Январь | Консультация «Как оценить развитие будущих школьников за 1 полугодие». Советы к оформлению папки-передвижки для родителей. Семинар «Портфолио дошкольника». Подготовка к конкурсу «Я – исследователь». Круглый стол «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у воспитанников ДОУ». | Папка-передвижка «Компьютерные игры и готовность к школе» | Оперативный контроль «Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе». Составление сценария конкурса, организация проведения мероприятия. Изучение литературы, подборка материалов, просмотр занятий |
Февраль | Конкурс ораторов. | Приглашение родителей на конкурс. | Разработка Положения конкурса. |
Март | Подготовка к интеллектуальному конкурсу «Знайки - шоу» для воспитанников ДОУ и первоклассников. | Приглашение родителей на конкурс. Папка - переджвижка «Психологическая готовность ребенка к школе». | Разработка Положения конкурса «Знайки - шоу». |
Совместная подготовка и проведение праздников, досугов, посвященных 8 марта. | |||
Апрель | Подготовить материалы: «Обзор литературы по вопросам воспитания и обучения старших дошкольников». День открытых дверей. | «Вы спрашиваете… мы отвечаем». Опрос родителей – на какие вопросы они хотели бы получить ответы. Просмотр открытых занятий и мероприятий. | Составить тематический каталог литературы по данной теме. |
Май | Мониторинг готовности выпускников ДОУ к школьному обучению. Оформление карт индивидуального развития ребенка выпускника. Родительское собрание «Готовность детей к школе». | Консультация учителя начальной школы «Будущие школьники». | Подготовка материалов к собранию. |
Выпускной бал «до свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» |
6. Оздоровительная работа
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
Разработка 10-дневного меню:
| Сентябрь-октябрь 2012г. | М /с. | |
Тематическая проверка по питанию | Ноябрь 2012г., Апрель 2013г. | Зав. МБДОУ М/с. | |
Контроль:
| 1 раз в квартал 2 раза в год 2 раза в год | Родительский комитет | |
Антропометрия | 2 раза в год | м/с. Педагоги МБДОУ | |
Соблюдение режима дня | В течение года | м/с. | |
Анализ заболеваемости | Ежемесячно | м/с. | |
Анализ адаптационного периода групп раннего возраста | Сентябрь-Ноябрь | Воспитатели групп раннего возраста, м/с. | |
Профилактическая работа с детьми ЧДБ | Постоянно | м/с. Врач амбулатории воспитатели | |
Проведение мероприятий по профилактике гриппа | Декабрь- Январь | м/с. Врач амбулатории воспитатели | |
Пропаганда ЗОЖ среди родителей | В течение года | Педагоги МБДОУ, м/с. | |
Организация «Недели здоровья» | февраль | Руководитель по физическому воспитанию м/с. |
7.Медико-педагогический контроль за организацией физкультурно- оздоровительной работой в ДОУ
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Посещение физкультурных занятий | 2 раза в месяц | Зав. МБДОУ м/с. |
2 | Контроль за организацией и проведением закаливающих и лечебно-профилактических процедур | еженедельно | м/с. |
3 | Организация и проведение утренней и бодрящей гимнастики после сна | 1 раз в 2 недели | Ст.воспитатель м/с. |
8.Административно- хозяйственная работа
Мероприятия | Срок | Ответственные | Выполнение |
Ремонт участка детского сада, здания | |||
Ремонт построек на участках (песочницы) –по возможности | 2 квартал | Зав. МБДОУ | |
Озеленение территории; разбивка цветников | Июнь-август 2016г. | Зав. МБДОУ | |
Замена битых стекол. | 3 квартал | Зав. МБДОУ | |
Завоз песка в песочницы, земли на цветники | 2 квартал | Зав. МБДОУ | |
Косметический ремонт: | |||
Мелкий ремонт линолеума в четырех группах. | 3 квартал | Зав. МБДОУ | |
Покраска лестничных пролетов. | 3 квартал | Зав. МБДОУ | |
Ремонт музыкального зала, коридора 2 этажа | 2 квартал | Зав. МБДОУ | |
Произвести: | |||
Перезарядку огнетушителей | Декабрь 2015г. | Завхоз | |
Проверка весов | 3 квартал | Завхоз | |
Подготовка ДОУ к новому отопительному сезону -2015-2016 учебный год. | 3 квартал 2015г. | Завхоз |
Производственный контроль на 2015-2016 учебный год.
Месяц проведения | Вид деятельности | Ответственные |
Сентябрь | 1. Контроль за благоустройством территории д/с | Заведующий медсестра Завхоз Комиссия по ОТ |
2. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах ДОУ в соответствии с требованиями СанПиНа | ||
3. Контрольный рейд комиссии по ОТ и безопасному использованию электроприборов и оборудования | ||
4. Контроль за своевременным прохождением медосмотров сотрудниками ДОУ | ||
5. Контроль за выполнением правил личной гигиены персоналом пищеблока, осмотр на наличие гнойничковых заболеваний и порезов; Контроль за состояние здоровья сотрудников | ||
Октябрь | 1. Контроль за освещённостью территории | Завхоз медсестра |
2. Контроль соблюдения графиков генеральной и текущей уборки, проветривания помещений и т.д. | ||
3. Контроль соблюдения режима дезинфекции и стерилизации. Контроль работы бактерицидных облучателей | ||
4. Анализ и подсчёт количества пищевых веществ и калорийности рациона (среднее за месяц на одного ребёнка в день) | ||
Ноябрь | 1. Рейд комиссии по ОТ, аттестация рабочих мест, ТБ на кухне работа с электроприборами | Заведующий медсестра Комиссия по ОТ |
2. Рейд комиссии по ОТ «Безопасные условия пребывания детей в детском саду» | ||
3. Рейд по проверке санитарного состояния групп | ||
Декабрь | 1. Контроль за благоустройством территории д/с, освещения на территории и в помещении ДОУ | Заведующий Завхоз медсестра |
2. Контроль за ПБ | ||
Контроль за своевременной сменой и маркировкой белья; хранением чистого белья | ||
3. Контроль за исправностью работы оборудования, ревизия технологического и холодильного оборудования | ||
4. Контроль организации питания детей. | ||
5. Анализ накопительной ведомости, бракеражного журнала. | ||
6. Контроль выполнения профилактических мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей. ТБ и ПБ при проведении новогодних утренников | ||
Январь | 1. Выполнение санэпидрежима в ДОУ | Заведующий Председатель профкома медсестра |
2. Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную | ||
3. Проверка выполнения коллективного договора за истекший период | ||
4. Контроль за условиями хранения продуктов питания и соблюдением сроков их реализации | ||
1. Контроль за соблюдением графиков работы | Заведующий Завхоз медсестра | |
2. Ревизия электропроводки ДОУ | ||
3. Контроль закладки продуктов питания на пищеблоке | ||
4. Общий технический осмотр здания, территории, кровли, состояния ограждения с составлением акта обследования Контроль за своевременным прохождением медосмотров сотрудниками МДОУ | ||
Март | 1. Рейд по ОТ и ТБ детей и сотрудников | Заведующий медсестра. Комиссия по ОТ |
2. Состояние охраны труда на пищеблоке | ||
3. Выполнение санэпидрежима в ДОУ | ||
Апрель | 1. Санитарное состояние групп - взаимопроверка | Заведующий Завхоз медсестра . |
2. Контроль за сохранностью имущества ДОУ, расходом электроэнергии, расходом моющих средств, согласно нормативам | ||
3. Анализ накопительной ведомости в ДОУ | ||
4. Контроль уборки территории и приведение в порядок после зимы | ||
Май | 1. Контроль соблюдения режима дезинфекции и стерилизации. Контроль работы бактерицидных облучателей. | Заведующий Завхоз медсестра |
2. Контроль соблюдения графиков генеральной и текущей уборки, проветривания помещений и т.д. | ||
3. Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года | ||
4. Анализ накопительной ведомости | ||
5. Контроль за качеством подготовки прогулочных участков к летнему периоду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план работы МБДОУ на 2015-2016 уч. г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МБДОУна 2015-2016 учебный год Цель: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного стандар...
Годовой план детского сада на 2015-2016 учебный год
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МБДОУ в соответст...
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса на 2015 —2016 учебный год.
Содержание плана...
Годовой план работы учителя - логопеда 2015 - 2016
В годовом плане представлен план работы учителя - логопеда на год...
План реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
План реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный годПедагог Андрюкова Т.В. группа №3 Тема инновационного педагогического проекта: «Ознакомление ...
Аналитическая справка по итогам работы педагогического коллектива за 2015 - 2016 учебный год
В справке дан анализ реализации годовых задач через различные формы работы педагогического коллектива...