Интегрированное игровое занятие по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное игровое занятие для подготовительной группы детского сада "Сюрприз для Веселого гнома" в рамках программы формирования навыков общения дошкольников как способа установления доброжелательных взаимоотношений в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного игрового занятия для подготовительной группы детского сада «Сюрприз для Веселого гнома» в рамках программы «Возьмемся за руки, друзья» («формирование навыков общения дошкольников как способ установления доброжелательных взаимоотношений в группе»)
Возраст: подготовительная к школе группа
Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели
- Воспитание нравственных ценностей: умения дружить, быть эмоционально-отзывчивым, быть готовым к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
- Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки
- Развивать умение осознанно выбирать этикетные формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия
- Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника
- Развивать умение выстраивать рассказ, составлять логическое объяснение
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Предварительная работа:
Изготовление подарков, изучение формул вежливости (приветствие, прощание, благодарность), правил поведения в гостях, чтение Правил поведения воспитанных детей.
Материалы и оборудование:
Праздничный чайный сервиз на 6 персон, посылка (коробка с подарками: чайная Ложка, кукЛа, сЛон, коЛпак, ябЛоко), поздравительная открытка, карточки гостя (Эльф, Гном, Фея, Белоснежка, Мальчик-с-пальчик), красный и синий флажок, красные и синие полоски для жеребьевки, надувные шары, скатерть, салфетки. Аудиозапись «От улыбки станет всем светлей».
Ход занятия:
В. (обращается к детям) Доброе утро! Я приглашаю вас, ребята, поделиться друг с другом приветствием и хорошим настроением. Давайте выйдем на середину группы, где у нас много места, встанем в круг и поздороваемся – поиграем в игру «Комплимент»*
* (Игра на развитие чувства близости с другими детьми: Встать в круг и, обращаясь к друг другу по имени, поздороваться, сказать комплимент «Доброе утро, Ромочка, я очень тебе рада, ты сегодня очень нарядный»).
В. Сегодня мы проведем нашу с вами встречу в центре «Моя группа». Наш центр обновляется, вам интересно, не появилось ли там чего-то нового?
В центре «Моя группа» дети видят посылку, список гостей, карточки гостя, телеграмму, праздничную скатерть, надувные шарики.
В. Посмотрите, ребята, да здесь, похоже, будет какой-то праздник! И кто прислал в нашу группу такую красивую открытку? Я предлагаю ее прочитать. Кто попробует это сделать?
Ребенок (затем воспитатель) читает: «Веселый Гном! Поздравляем тебя с Днем Рождения! Приедем в пятницу. Твои друзья из заморского леса: Фея, Гном, Белоснежка, Эльф, Мальчик-с-пальчик».
В. Ребята, как же мы забыли, сегодня у Гнома День рождения. И, похоже, у него будут гости издалека. Я вижу здесь и карточки для гостей приготовлены. А давайте устроим для Гнома сюрприз, поможем ему встретить далеких гостей и отметить День Рождения.
Что вы делаете, когда готовитесь встретить гостей и отметить День Рождения?
Варианты ответов детей
- накрыть на стол, приготовить чай
- украсить комнату
- придумать игр
- подготовить музыку.
В. Вы молодцы, все хорошо вспомнили. Ну что, за работу? Предлагаю сначала определить, сколько гостей будет у гнома?
Читаем открытку, считаем карточки, не забываем про Гнома. - 6
В. Кто мне подскажет, что нужно нам делать? Я смотрю, что у Гнома даже все приготовлено.
(застелить стол красивой скатертью, накрыть на стол (для чаепития))
В. Чтобы нам с вами не мешать друг другу, разделимся на 2 команды. Одна будет накрывать с правой стороны, другая – с левой. Как мы с вами разделимся?
(Варианты детей - формируем умение договариваться) (посчитаемся, по росту, мальчик-девочка, по цвету волос) Я предлагаю жребий – кто вытянет красную полоску – красная команда, синюю – синяя. Вспомним еще раз, что мы должны приготовить. Если гости будут пить чай, значит посуда должна быть чайная.
Накрываем (на столе красный и синий флажок)
В. Накрыли на стол, очень красиво. Но чего-то в комнате не хватает, надо ее украсить. Как, что мы можем сделать?
(Ответы детей. Цветы, чистота, шарики).
В. Я вижу, что Гном приготовил шарики для украшения. Давайте их надуем (дыхательная гимнастика), а чтобы успеть все сделать к возвращению Гнома, предлагаю обратить за помощью к нашим гостям: попросим их помочь завязать нам ниточки на шариках.
Надуваем шарики (дыхательная гимнастика)
В. У кого не получилось надуть – просто глубоко подышим, потренируем наши легкие. Куда мы повесим шарики? Я предлагаю привязать их к спинке стула. Только стульев я не вижу.
В. Надо принести стулья, но неплохо бы их проверить, крепкие ли, а то может случиться неприятность.
Физкультминутка. Берем стулья и проверяем их.
- Потянулись вверх, сели на стул – 5 раз (крепкий стул, не падает).
- Сидя на стуле, покачаться вправо-влево - проверить стулья на прочность (руки подняты вверх).
- Сидя на стуле, повернуться вправо к спинке, влево к спинке – для непоседливых гостей.
- Вытянуть ноги – потянуться к ним, выпрямиться – проверить стул, не качается ли стул вперед-назад.
- Потопать ногами.
- Похлопать в ладошки.
В. Крепкие стулья, не сломаются. Привяжем по 2 шарика к стулу – девочки-хозяюшки, а мальчики-джентльмены отнесут остальные стулья на место.
(привязываем шары, относим стулья)
В. Молодцы, все приготовили, только что-то Гном задерживается.
Гном (ребенок) из потайного места подает сигнал.
Гном: А я давно здесь сижу и наблюдаю. Как вы меня порадовали. Я так вам благодарна за помощь, одна бы я точно не справилась.
В. Ребята помнили о твоем Дне Рождения и подготовили тебе подарки вместе с мамами и папами. Сейчас они хотят тебя порадовать. Садись, пожалуйста, на стул. Ребята, покажИте Гному, что приготовили для него и, конечно, расскажИте.
Дети дарят подарки, рассказывают о подарке, почему они решили сделать именно такой подарок.
Гном. А мне хочется вместе с вами посмотреть, что прислали мои друзья издалека. Давайте вместе посмотрим, что в посылке?
Открывают посылку, достают подарки (работа над звуком «Л» - Ложка, кукЛа, коЛпак, сЛон, ябЛоко)
В. Какие интересные подарки. Давайте громко произнесем, что мы видим, чтобы все знали, какие замечательные у Гнома друзья, и какие интересные подарки они ему преподносят.
В. Ребята, нам пора с вами собираться на прогулку, мы рады, что смогли тебе помочь (Гному). Ведь «Человек без друзей, что дерево без корней!» Давайте прощаться. Встанем в круг.
В кругу.
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Музыка «От улыбки станет всем светлей»
Гном. Я благодарен вам за помощь и приглашаю вас вечером на чай.
В. Попрощаемся с Веселым Гномом.
Слова прощания.
«С нетерпением жду нашей следующей встречи», «До свидания», «До скорого», «Пока», «Мне жаль расставаться с тобой», «Всего хорошего», «Удачи тебе», «Надеюсь на новую встречу»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект интегрированного игрового занятия "Путешествие в Африку"
Расширение и закрепление знаний у детей о животных Африки....
Интегрированное игровое занятие «Путешествие в мир эмоций» с детьми старшей группы № 4
Продолжать учить детей уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, считаться с интересами и желаниями других.Закреплять умение координировать действия в совместной игре.Закрепить э...
Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»
Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....
Интегрированное игровое занятие по ИЗО и английскому языку "Весеннние цветы"
Интегрированное игровое занятие для дошкольников. Интерессно для педагогов по английскому языку и педагогам по ИЗО....
Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...