Азбука пешехода
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие по ПДД для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nsportala.docx407.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         «Дорожная азбука

                                 Занятие для детей 2 – младшей группы

Цель: закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения,  о правилах поведения при переходе улиц и дорог,  о различных видах  транспорта,   объяснить, для чего нужен светофор и другие дорожные знаки; выработать привычку играть в строго определенном месте ; закреплять умения детей различать основные  цвета (красный, зеленый, желтый). Воспитывать у детей внимательность, ответственность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправляемся на  необычную прогулку  по улицам нашего города, а как называется наш город?

Дети: Валуйки(хором). 

Воспитатель:  А с кем вы гуляете по городу? 

Дети:На улице мы гуляем  со взрослыми. 

Воспитатель: Взрослые вам рассказывают и показывают разные красивые места нашего города, путешествуя пешком, на автомобиле, маршрутном такси. Они обязательно соблюдают указания постового милиционера, светофора и других дорожных знаков.

Город, в котором  мы с вами  живём,

 Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов , дорог.

Город даёт нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда!

Воспитатель: Ребята, сначала мы вспомним знакомые нам  правила, которые нам помогут передвигаться  по улицам города без неприятностей . и разгадаем   загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами.

Друг на друга глядят

Воспитатель: - Правильно , это  улица с домами для жильцов, магазинами , аптекой, . Посмотрите, как  много разных  машин спешат по своим делам. Угадайте, о каких машинах эти загадки:

1.Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик)

2.Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем- подъемный( кран)

3.Кто своим ковшом на славу

Прокапает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает (экскаватор).

4.Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина-

Не поехала (машина)

Воспитатель: Дети, на наших улицах машины едут в разных направлениях, навстречу друг  другу. Мы поиграем в игру и превратимся в машинки, постарайтесь ездить осторожно , не наталкиваясь друг на друга. А сейчас ,  отгадав загадку, мы с вами  узнаем по какой части улицы они едут :

Там где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит там …(дорога) ( Дети берут рули и под музыку ездят.)

Воспитатель:Правильно машины едут только по дороге. А  по какой части улицы идут пешеходы?

Дети: Пешеходы идут по тротуару..

Воспитатель: Правильно.   Давайте и мы отправимся на прогулку по тротуару и будем помнить правила для пешеходов..  Ой ребята, а почему так резко затормозили все машины и милиционер засвистел в свисток. Смотрите, это Зайка выбежал на дорогу за мячиком, он, наверное  не знает о том, что играть на проезжей части нельзя..

Зайка: Мне правил знать не надо.

Я заяц с головой.

Скачу я по проспекту,

 Скачу по мостовой,

Скажу я по секрету;

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу

Когда машины едут,

Я страсть люблю : ай-ай!

Воспитатель: Дети, Зайка попал в  дорожную аварию, он стонет, ему больно… Смотрите, вот и скорая помощь  подъехала.

Врач: Осмотрю тебя, где болит?

Заяц: Болит нога-а-а-а!

Врач: Не кричи, потерпи.

Правил ты не соблюдал.

Потому ты,  Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

.Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Всё готово!

Санитары в вы зайчонка положите и в больницу отвезите!

Он поедет в больницу со мной,

Чтобы поскорее вернуться домой.

Доктор ребятам:

 Дети, а вы  на улице будьте внимательны !

Азбуку дорожную выучите старательно!

Правила движения  соблюдайте всегда,

Чтоб на дороге не случилась  с вами беда!

Воспитатель: Ребята, а какие правила дорожного движения вы уже знаете?  Можно играть в мяч на дороге? Стихотворение об этом нам расскажут :Рита и Эвелина

Рита: Всем ребятам твёрдо знать полагается.

На дороге в мяч играть запрещается.

Эвелина: Помни об этом всегда и везде,

Игра на дороге приводит к беде.

Воспитатель: А  кто нам всегда  подсказывает , о том как правильно вести  себя пешеходам и машинам во время движения?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Воспитатель: Ребята , их очень много. Мы обязательно будем с ними знакомиться. А сейчас отгадайте загадку:

Тремя глазами  я  моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и,

И ребятам хочу помочь.

Дети (хором): Светофор.

Воспитатель: Стихотворение о светофоре нам расскажет Тимоша Уваров.

 Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути ,

А  зелёный свет – кати!

Альбина:

Есть сигналы светофора,

 Подчиняйся им без спора,

Помогут путь пройти опасный,

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Ребята, а сегодня постовой   пришёл к нам в гости .Он рад, что вы хорошо знаете правила  дорожного движения и соблюдаете их с мамами и папами и предлагает  поиграть с вами в игру. Для этого он поможет нам перейти улицу правильно вместе  со своим помощником – дорожным знаком. Посмотрите на него и скажите , как он называется.

Дети (хором): Пешеходный переход.

Воспитатель: Мы перейдём на другую сторону улицы .Там  большая детская площадка и мы с вами поиграем в игры.

Милиционер:  Чтобы попасть на площадку, мы пройдём по улице и выполним указания дорожных знаков.(«Наземный переход», «Подземный переход», «Неровная дорога» ).Вы ребята молодцы, теперь мы поиграем в игры

 «Почините светофор» Цель: закреплять знания о о трёх цветах сигналов светофора, уметь различать их.

Ход: Играющие должны собрать шарики трёх цветов по трём  обручам  цвета сигналов светофора, не допустить ошибок. C:\Users\gfr\Desktop\пддддд\SAM_0463.JPG

Подвижная игра «Островок безопасности»: Цель: закреплять знания цветов сигналов светофора .Развивать внимание, ловкость. Ход: Всем играющим с кругами  трёх цветов по сигналу воспитателя необходимо занять место в кругу такого же цвета. C:\Users\gfr\Desktop\пддддд\SAM_0474.JPG

«Птицы и автомобиль» Цель : Развивать  умение бегать, не наталкиваясь друг на друга,  действовать по сигналу  .Ход: по сигналу воспитателя«птички»летают, «машина» в гараже., «машина» выезжает, «птички» улетают в гнездышко. C:\Users\gfr\Desktop\пддддд\SAM_0479.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....