Азбука пешехода
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Дорожная азбука
Занятие для детей 2 – младшей группы
Цель: закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения, о правилах поведения при переходе улиц и дорог, о различных видах транспорта, объяснить, для чего нужен светофор и другие дорожные знаки; выработать привычку играть в строго определенном месте ; закреплять умения детей различать основные цвета (красный, зеленый, желтый). Воспитывать у детей внимательность, ответственность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправляемся на необычную прогулку по улицам нашего города, а как называется наш город?
Дети: Валуйки(хором).
Воспитатель: А с кем вы гуляете по городу?
Дети:На улице мы гуляем со взрослыми.
Воспитатель: Взрослые вам рассказывают и показывают разные красивые места нашего города, путешествуя пешком, на автомобиле, маршрутном такси. Они обязательно соблюдают указания постового милиционера, светофора и других дорожных знаков.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов , дорог.
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда!
Воспитатель: Ребята, сначала мы вспомним знакомые нам правила, которые нам помогут передвигаться по улицам города без неприятностей . и разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами.
Друг на друга глядят
Воспитатель: - Правильно , это улица с домами для жильцов, магазинами , аптекой, . Посмотрите, как много разных машин спешат по своим делам. Угадайте, о каких машинах эти загадки:
1.Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик)
2.Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем- подъемный( кран)
3.Кто своим ковшом на славу
Прокапает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает (экскаватор).
4.Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала (машина)
Воспитатель: Дети, на наших улицах машины едут в разных направлениях, навстречу друг другу. Мы поиграем в игру и превратимся в машинки, постарайтесь ездить осторожно , не наталкиваясь друг на друга. А сейчас , отгадав загадку, мы с вами узнаем по какой части улицы они едут :
Там где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там …(дорога) ( Дети берут рули и под музыку ездят.)
Воспитатель:Правильно машины едут только по дороге. А по какой части улицы идут пешеходы?
Дети: Пешеходы идут по тротуару..
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы отправимся на прогулку по тротуару и будем помнить правила для пешеходов.. Ой ребята, а почему так резко затормозили все машины и милиционер засвистел в свисток. Смотрите, это Зайка выбежал на дорогу за мячиком, он, наверное не знает о том, что играть на проезжей части нельзя..
Зайка: Мне правил знать не надо.
Я заяц с головой.
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой,
Скажу я по секрету;
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу
Когда машины едут,
Я страсть люблю : ай-ай!
Воспитатель: Дети, Зайка попал в дорожную аварию, он стонет, ему больно… Смотрите, вот и скорая помощь подъехала.
Врач: Осмотрю тебя, где болит?
Заяц: Болит нога-а-а-а!
Врач: Не кричи, потерпи.
Правил ты не соблюдал.
Потому ты, Заинька, и в беду попал.
Нужно слушаться без спора
.Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Всё готово!
Санитары в вы зайчонка положите и в больницу отвезите!
Он поедет в больницу со мной,
Чтобы поскорее вернуться домой.
Доктор ребятам:
Дети, а вы на улице будьте внимательны !
Азбуку дорожную выучите старательно!
Правила движения соблюдайте всегда,
Чтоб на дороге не случилась с вами беда!
Воспитатель: Ребята, а какие правила дорожного движения вы уже знаете? Можно играть в мяч на дороге? Стихотворение об этом нам расскажут :Рита и Эвелина
Рита: Всем ребятам твёрдо знать полагается.
На дороге в мяч играть запрещается.
Эвелина: Помни об этом всегда и везде,
Игра на дороге приводит к беде.
Воспитатель: А кто нам всегда подсказывает , о том как правильно вести себя пешеходам и машинам во время движения?
Дети: Дорожные знаки и светофор.
Воспитатель: Ребята , их очень много. Мы обязательно будем с ними знакомиться. А сейчас отгадайте загадку:
Тремя глазами я моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и,
И ребятам хочу помочь.
Дети (хором): Светофор.
Воспитатель: Стихотворение о светофоре нам расскажет Тимоша Уваров.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути ,
А зелёный свет – кати!
Альбина:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Помогут путь пройти опасный,
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Ребята, а сегодня постовой пришёл к нам в гости .Он рад, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их с мамами и папами и предлагает поиграть с вами в игру. Для этого он поможет нам перейти улицу правильно вместе со своим помощником – дорожным знаком. Посмотрите на него и скажите , как он называется.
Дети (хором): Пешеходный переход.
Воспитатель: Мы перейдём на другую сторону улицы .Там большая детская площадка и мы с вами поиграем в игры.
Милиционер: Чтобы попасть на площадку, мы пройдём по улице и выполним указания дорожных знаков.(«Наземный переход», «Подземный переход», «Неровная дорога» ).Вы ребята молодцы, теперь мы поиграем в игры
«Почините светофор» Цель: закреплять знания о о трёх цветах сигналов светофора, уметь различать их.
Ход: Играющие должны собрать шарики трёх цветов по трём обручам цвета сигналов светофора, не допустить ошибок.
Подвижная игра «Островок безопасности»: Цель: закреплять знания цветов сигналов светофора .Развивать внимание, ловкость. Ход: Всем играющим с кругами трёх цветов по сигналу воспитателя необходимо занять место в кругу такого же цвета.
«Птицы и автомобиль» Цель : Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу .Ход: по сигналу воспитателя«птички»летают, «машина» в гараже., «машина» выезжает, «птички» улетают в гнездышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Азбука пешехода
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...
"Азбука пешехода"
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....