Конспект совместная деятельность по труду в природе "Посадка семян помидоров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данное занятие направлено на воспитание интереса у детей к выращиванию растений из семян. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posadka_semyan_pomidorov.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 20 «Дельфин» Южноуральского городского округа
Спортивная ул., 52 - б, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040 тел.(35134) 4 54 -35 .
Конспект
совместная деятельность
по труду в природе
в старшей группе ДОУ №20
Морозовой Аллы Сергеевны
Образовательная область: «Трудовое развитие», «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Посадка семян помидор»
Программное содержание:
1. Учить приемам посадки семян помидор.
2.Закрепить знания об условиях, необходимых для роста помидор (земля, вода, свет, тепло).
3.Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений из семян.
Словарная работа:
- обогащение словаря: семена, растение, рассада;
Оборудование: картинка с изображением помидора, схема посадки семян, семена (помидоров), ящики с землей, лейки с водой, фартуки, салфетки.
Методы и приемы:
словесные /беседа, объяснение /;
практические / посадка семян/;
наглядные / картинка с изображением помидора/
Организационный момент
- Проходите дети. (Дети встают полукругом)
Ход занятия
|часть – вводная
Художественное слово
- Дети отгадайте загадку!
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый (помидор)
Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.
Мотивация образовательной деятельности
- Мы с вами будем говорить о помидоре, и научимся садить семена для рассады.
|| - часть основная
(Приглашаю детей присесть на стульчики)
Беседа
- Дети помидор - это фрукт или овощ?
Каким цветом и формой бывают помидоры?
(ответы детей) Помидор – овощ, цветом красным, желтым, оранжевым, формой круглой, овальной).
Использование проблемной ситуации
- А из чего можно вырастить помидоры?
(Ответ детей) Из семян.
- А где их можно взять?
( Показать семена на разрезе помидора)
-Хотите вырастить такое же растение?
-Как вы думаете, можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде?
-А почему? (Мы не можем посадить семена в открытый грунт, так как, еще лежит снег, на улице холодно, но мы можем вырастить растение у себя в группе).
-Помидоры любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля, в марте месяце.
Исследовательская ситуация
Предлагаю сесть за столы.
( На столе расположены блюдца с семенами: огурцов, помидоров, баклажан)
- Выберите семя помидоров из блюдца, и положите перед собой на столе (Взаимопроверка)
- Посмотрите, каким цветом семена? Какой формы?
- А теперь попробуйте надавить, чтобы узнать твердые или мягкие семена?
Практическая деятельность
- А сейчас приступим, к посадки семян.
- Что нужно сделать перед началом работы, чтобы не испачкать одежду?
(Ответы детей) Надеть фартуки, закатать рукава.
(Дети одевают фартуки)
- Приглашаю вас к столу, мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время.
Дети подходят к столу, где расположены стаканы с землей.
- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян (1 порыхлить землю, 2 полить ее водой из лейки; 3 маркером сделать лунку на глубину отметки, 4 посадить семечко в лунку, 5 присыпать землей, слегка сдавливая; 6 полить)
Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена помидоров, глядя на карту.
Контролирую выполнение посадки.
- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.
||| - часть – заключительная
- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).
- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)
Все свои наблюдения вы будете зарисовывать, каждый в своем календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем таблички.
-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?
-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?
(Ответ детей) В теплое светлое место.
|\/ часть – итог занятия
- Ребята чему вы сегодня научились?
- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли? (Почва, вода, свет, тепло).
- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена помидоров. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами
конспект совместной деятельности - использование техники оригами для детей старшей логопедической группы...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект совместной деятельности по ручному труду
Конспект занятия-путешествия "Ходят волны кругом вот такие" с элементами обучения оригами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "В гостях у сеньора Помидора".
Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с понятиями много, мало, один. ...
Конспект совместной деятельности. Ручной труд «Подснежники»
Развитие мелкой маторики рук через занятия ручным трудом. Конструирование подснежников из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка....
Конспект совместной деятельности с детьми по труду «Для добра трудиться, есть чем похвалиться» Дежурство в уголке природы.
Конспект совместной деятельности с детьми в уголке природы.Старшая группа....