Конспект совместная деятельность по труду в природе "Посадка семян помидоров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Морозова Алла Сергеевна

Данное занятие направлено на воспитание интереса у детей к выращиванию растений из семян. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posadka_semyan_pomidorov.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

№ 20 «Дельфин»  Южноуральского городского округа

Спортивная ул., 52 - б,  г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040    тел.(35134) 4 54 -35 .

                                         

                                                                   Конспект

совместная деятельность

по труду в природе

в старшей группе ДОУ №20

Морозовой Аллы Сергеевны

Образовательная область: «Трудовое развитие», «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Посадка семян помидор»

Программное содержание:

1. Учить приемам посадки семян помидор.

2.Закрепить знания об условиях, необходимых для роста помидор (земля, вода, свет, тепло).

3.Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений из семян.

Словарная работа:

- обогащение словаря: семена, растение, рассада;

Оборудование: картинка с изображением помидора, схема посадки семян, семена (помидоров), ящики с землей, лейки с водой, фартуки, салфетки.

Методы и приемы:

словесные /беседа, объяснение /;

практические / посадка семян/;

наглядные / картинка с изображением помидора/

Организационный момент

- Проходите дети. (Дети встают полукругом)

Ход занятия

|часть – вводная

Художественное слово

- Дети отгадайте загадку!

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый (помидор)

Дети среди картинок овощей, находят картинку с изображением помидора.

Мотивация образовательной деятельности

- Мы с вами будем говорить о помидоре, и научимся садить семена для рассады.

|| - часть основная

(Приглашаю детей присесть на стульчики)

Беседа

- Дети помидор - это фрукт или овощ?

Каким цветом и формой бывают помидоры?

(ответы детей) Помидор – овощ, цветом красным, желтым, оранжевым, формой круглой, овальной).

Использование проблемной ситуации

- А из чего можно вырастить помидоры?

(Ответ детей) Из семян.

- А где их можно взять?

( Показать семена на разрезе помидора)

-Хотите вырастить такое же растение?

-Как вы думаете, можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде?

-А почему? (Мы не можем посадить семена в открытый грунт, так как, еще лежит снег, на улице холодно, но мы можем вырастить растение у себя в группе).

-Помидоры любят тепло, свет, хорошую почву. Если мы посеем семена сразу на грядку, то растение не успеет дать плодов, так как лето у нас не очень длинное. Поэтому люди сажают рассаду рано, в конце февраля, в марте месяце.

Исследовательская ситуация

Предлагаю сесть за столы.

( На столе расположены блюдца с семенами: огурцов, помидоров, баклажан)

- Выберите  семя помидоров из блюдца, и положите перед собой на столе (Взаимопроверка)

- Посмотрите, каким цветом семена? Какой формы?

- А теперь попробуйте надавить, чтобы узнать твердые или мягкие семена?

Практическая деятельность

- А сейчас приступим, к посадки семян.

- Что нужно сделать перед началом работы, чтобы не испачкать одежду?

(Ответы детей) Надеть фартуки, закатать рукава.

(Дети одевают фартуки)

- Приглашаю вас к столу, мы с вами будем выращивать рассаду, у нас должны появиться ростки, через некоторое время.

Дети подходят к столу, где расположены стаканы с землей.

- Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом технологическая карта посадки семян (1 порыхлить землю, 2 полить ее водой из лейки; 3 маркером сделать лунку на глубину отметки, 4 посадить семечко в лунку, 5 присыпать землей, слегка сдавливая; 6 полить)

Мы с вами рассмотрели технологическую карту посадки семян. И вы сами, посадите семена помидоров, глядя на карту.

Контролирую выполнение посадки.

- А теперь, поставьте стаканы с посевами в ящик.

||| - часть – заключительная

- А чтобы семена взошли быстрее, что нужно сделать? (Накроем ящик прозрачной пленкой, сделаем парник).

- А, как вы думаете, для чего? (Создадим благоприятные условия для растений, чтобы была влага и тепло)

Все свои наблюдения вы будете зарисовывать, каждый в своем календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когда мы посадили семена, сделаем таблички.

-Какое сегодня число? День недели? Какой месяц?

-Куда же нам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли?

(Ответ детей) В теплое светлое место.

|\/ часть – итог занятия

- Ребята чему вы сегодня  научились?

- Что нужно для того, чтобы семена помидоров хорошо росли?  (Почва, вода, свет, тепло).

- Вам было интересно? А может у кого-то возникли трудности?

- Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились садить семена помидоров. Я думаю, вы сможете об этом рассказать своим друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами

конспект совместной деятельности - использование техники оригами  для детей старшей логопедической группы...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

Конспект совместной деятельности по ручному труду

Конспект занятия-путешествия "Ходят волны кругом вот такие"  с элементами  обучения оригами....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "В гостях у сеньора Помидора".

Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с понятиями много, мало, один.  ...

Конспект совместной деятельности. Ручной труд «Подснежники»

Развитие мелкой маторики рук через занятия ручным трудом. Конструирование подснежников из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка....