ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ с ИОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_pervoy_i_vtoroy_poloviny_dnya-_moyo.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ
воспитатель
ГБОУ Школа №1373 ОДО №1
вторая младшая группа
«Золотая рыбка»
Москва
2015
Планирование первой половины дня во 2-ой младшей группе
Режимные моменты | Интеграция ОО | (задачи, цели) | Содержание деятельности | ||
7.00-8.20 Приём детей, самостоятельная деятельность, «Минутка здоровья» | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Закрепление навыков здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству | Приём детей (утренний фильтр) (напоминание) | ||
повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения, укрепления здоровья детей. Цель: приобщение родителей к участию в жизни детского сада, установление партнерских отношений | Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание) | ||||
формирование навыков коммуникации со взрослым и сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками) | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы | ||||
развитие музыкального слуха детей, желания петь, развитие фантазии | игра «Обезьянки» (показ, напоминание) | ||||
оптимизация двигательной активности Цель: создание хорошего настроения у детей. | Зарядка по Железновой (№1) (напоминание, показ) | ||||
8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие | формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем) | КГН (напоминание, показ, объяснение) | ||
закрепление умений в дежурстве | Дежурство (поручения, напоминание, показ) | ||||
совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГТ (полоскание рта после приема пищи) | Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание) | ||||
8.50-9.00 Самостоятельная деятельность | Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | формирование умений организовывать собственную деятельность; формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками) | Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание) | ||
формирование трудовых умений | Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения) | ||||
9.00-10.00 Организованная детская деятельность, занятия с использованием здоровье формирующих технологий | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие | развитие физических качеств, координации движений, крупной и мелкой моторики. Цель: - упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. - учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | Физкультура №6 стр. 29 Л.И.Пензулаева П.И. «Птички в гнездышках» (объяснение, напоминание, показ) | ||
Закрепление умений различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. Закреплять знание понятий один-много (с грибочками) | ФЭМП Тема: Большой – маленький. Д.И. «Что в группе большое (маленькое)» См. И.А.Помораева №2 стр. 12 (напоминание, показ, указание) | ||||
закрепление представления детей о том, что предметы в группе состоят из разных геометрических фигур Цель: учить детей сопоставлять предметы с геометрическими фигурами | Д.И. «Путешествие по групповой комнате» (объяснение, показ, указания) | ||||
формирование умений организовывать собственную деятельность; формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками) | Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание) | ||||
формирование трудовых умений | Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения) | ||||
10.00-10.10 Второй завтрак | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем) | Подготовка ко 2 завтраку (КГНнапоминание, показ, объяснение) | ||
совершенствование умений правильно пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости; формирование КГН (полоскание рта после приема пищи) | Второй завтрак (напоминание) | ||||
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие
| Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Гигиенические процедуры (напоминание); самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение). | ||
закрепление знаний детей о различных цветах Цель: упражнять детей в беге в определённом направлении | П.И. «Краски» (напоминание, указания, замечания) | ||||
побуждение детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Цель: вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. | Наблюдение за солнышком (пополнение словаря прилагательными - яркое, лучистое, веселое) | ||||
учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего, развивать ориентацию в пространстве | П.И. «Волк и зайцы» (указание, показ, объяснение). | ||||
формирование умения сотрудничать со сверстниками, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью | С.Р.И. «Гараж», «Магазин»; игры детей с песком, самостоятельные игры (показ, объяснение) | ||||
закрепление навыка работы с мячом (работа с часто болеющими детьми) | Индивидуальная работа (объяснение, показ, напоминание) | ||||
формирование трудовых умений | Уборка игрушек на место, наведение порядка на участке (объяснение, напоминание, замечания) | ||||
12.00-12.20 Возвращение с прогулки | Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие | Совершенствование умения быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу; пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей | Самостоятельное раздевание, наведение порядка в шкафчике. | ||
формирование навыков КГН (учить ополаскивать мыло после его использования. Приучать освобождать нос, попеременно зажимая одну ноздрю с помощью взрослого. Учить проявлять аккуратность) | КГН (напоминание, показ, объяснение) | ||||
12.20-12.50 Подготовка к обеду, обед | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие | закрепление умений в дежурстве | Дежурство (поручения, напоминание, показ) | ||
совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Обед (объяснение, напоминание, показ, указание) | ||||
формирование КГН (полоскание рта после приема пищи…) | КГН (напоминание) | ||||
12.50-15.00 Подготовка ко сну, оздоровительные процедуры, дневной сон | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | Совершенствование умения быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи (сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик). Цель: учить выворачивать вещи налицо, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | Подготовка ко сну (напоминание, показ, указание, объяснение, замечания) кратковременное воздушное закаливание | ||
Планирование второй половины дня во 2-ой младшей группе
Режимные моменты | Интеграция ОО | (задачи, цели) | Содержание деятельности |
15.00-15.25 Постепенный подъем, оздоровительные процедуры | Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие | Закреплять навыки здороваться и вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. | Пробуждение детей (приветствие детей, использование классической музыки) |
формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; Цель: оздоровление и закаливание детского организма | Гимнастика пробуждения в постели (пояснение, напоминание, показ); | ||
оптимизация двигательной активности | Самомассаж с использованием сухой рукавички; ходьба босиком по дорожкам здоровья (напоминание, показ); воздушное закаливание. | ||
формирование навыков самообслуживания; закрепление умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Одевание после сна, причёсывание (напоминание, показ, пояснение). | ||
формирование КГН (мытье рук перед едой) | Гигиенические процедуры (показ, напоминание, указание); | ||
15.25-15.50 Подготовка к полднику, полдник | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие | формирование умений в дежурстве (накрывание стола); | Дежурство по столовой (объяснение, показ); |
совершенствование навыков аккуратной еды (умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости) | Прием пищи (напоминание, поручения, объяснение) | ||
формирование КГН (полоскание рта после приема пищи) | Культурно-гигиенические навыки (напоминание, объяснение, показ). | ||
15.50-16.00 Самостоятельная деятельность детей | Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие | формирование умений организовывать собственную деятельность; формирование навыков коммуникации со сверстниками (доброжелательное отношения друг к другу, желание делиться игрушками) | Самостоятельный выбор игр в уголках по интересам (объяснение, напоминание) |
формирование трудовых умений | Уборка игрушек, наведение порядка в групповой комнате (показ, поручения) | ||
16.10-16.30 Чтение художественной литературы | Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие | Развитие умения понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Цель: учить детей элементам драматизации: как прыгает зайчик, как шла бабочка и т.д., т.е. передавать различные состояния и характеры героев, учить детей анализировать произведение по вопросам | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» (чтение, объяснение, вопросы) |
закрепление умений группировать предметы | Д.И. «Найди лишнее» (напоминание, указания) | ||
16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями, уход детей домой | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие | совершенствование умения самостоятельно одеваться в определенной последовательности и правильно размещать свои вещи в шкафу; | Самостоятельное одевание на прогулку (указание, напоминание, объяснение) |
развитие умения самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде; | Наблюдение за природой осенью. (словарная работа: листопад, поздняя осень, пасмурно, ветрено.) | ||
формирование умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, менять действия в соответствии со звуковым сигналом; | П.И. «Солнышко и дождик» (указание, напоминание). | ||
формирование умения сотрудничать со сверстниками, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью | С.Р.И. «Гараж», «Магазин»; игры детей с песком, самостоятельные игры (показ, объяснение, напоминание) | ||
закрепление навыка работы с мячом (работа с часто болеющими детьми); | Индивидуальная работа (объяснение, показ, напоминание) | ||
повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания, обучения, укрепления здоровья детей. | Взаимодействие с родителями (беседа, объяснение). | ||
Закреплять навыки прощаться. | Уход детей домой (напоминание). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ
Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВНЫМ ТРУДОМ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитывать у детей желание трудиться вместе, помогать взрослым....
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"
Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"...
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на вторую половину года во второй младшей группе...
Конспект режимных моментов во вторую половину дня во второй младшей группе
ДОО: МКДОУ «Д/С №31»Группа: младшая группа (3-4 года)Воспитатель: Литвинова Дарья АлексеевнаОбразовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное раз...