Оптимизация работы по социализации с группой детей
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizatsiya_raboty_po_sotsializatsii_s_gruppoy_detey_-_kopiya.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Оптимизация работы с группой
Дата начала работы: _______ октябрь 2015 г._______________
Причина определения образовательной траектории подгруппы (по итогам диагностики): снижен уровень социализации
Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Форма работы: игровые приёмы, совместная деятельность, беседы, игровые ситуации.
План работы:
Месяц Неделя | Содержание работы |
Октябрь 1 неделя | Тема: «Я и моя группа» Игровое упражнение «Расскажем Мишке как одеваться, укладываться спать. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: Формировать умение правильно вести себя в группе, спальне, раздевалке. |
2 неделя | Тема: «Я и мои игрушки» Игровая ситуация «Кукла Таня у нас в гостях» Практическая ситуация «Научим Буратино убирать игрушки» Чтение Б. Заходер «Песня игрушек» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать их на место, делиться игрушками. |
3 неделя | Тема: «Труд младшего воспитателя» Ситуация общения «Чем порадовать няню» Практическая ситуация «Научим Чебурашку сервировать стол», «Как в шкафу поселился фантик и огрызок» Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание соблюдать чистоту и порядок в группе. |
4 неделя | Тема: «Я и мои друзья» Игра-обсуждение «Не поделили игрушки» Рассматривание картин из серии «Мы играем» Беседа «Из – за чего поссорились Хрюша и Каркуша» Цель: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре и в повседневном общении (спокойно играть, обмениваться игрушками). |
Ноябрь 1 неделя | Тема: «Осень» Игра-драматизация «Кто поможет» Сюжетно – ролевая игра «Оденем кукол на прогулку» Цель: Способствовать освоению различных способов взаимодействия между взрослым и ребёнком в игре. |
2 неделя | Тема: «Фрукты» Игра-драматизация «Как звери делили апельсин» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: Формировать у детей желание делиться. Способствовать развёртыванию ролевого диалога в игре. |
3 неделя | Тема: «Овощи» Игровое упражнение «Новая кукла пришла к нам в гости» Сюжетно – ролевая игра «Сварим овощной суп» Цель: Воспитывать умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. Продолжить работу по освоению умения принимать на себя роль, использовать предметы-заместители. |
4 неделя | Тема: «Дикие животные» Проблемная ситуация «Почему с ежонком никто не дружит» Театрализованный этюд «Колыбельная медвежонку» Цель: Формировать сочувствие к игровым персонажам, воспитывать доброжелательность в общении. |
Декабрь 1 неделя | Тема: «Домашние животные» Беседа «Почему загрустил хомячок» Театрализованные этюды «Кот и сметана», Игра-инсценировка «Кисонька-мурысонька» Цель: Формировать гуманные чувства, желание заботиться о домашних питомцах. |
2 неделя | Тема: «Птицы» Практическая ситуация с участием родителей «Мы делаем кормушки» Чтение «Петушки» В. Берестов. Сюжетно – ролевая игра «Строим птичий двор» Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать доброжелательное отношение друг к другу |
3 неделя | Тема: «Зима» Беседа по иллюстрациям «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья» Сюжетно – ролевая игра «Прогулка», «Детский сад» Игра имитация «Вьюга», «Метелица» Цель: Способствовать установлению доброжелательного отношения между детьми. Предавать в играх - имитациях характерные движения и звукоподражание. |
4 неделя | Тема: «Новый год» Сюжетно – ролевые игры «Наряжаем ёлку», «Гости» Цель: Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета. |
Январь 1 неделя | Тема: «У кого какие шубки» Рассказ воспитателя «Как шапка поссорилась с шубкой» Сюжетно – ролевая игра «Оденем кукол на прогулку» Цель: Формировать бережное отношение к одежде, желание при одевании помогать друг другу. |
2 неделя | Тема: «Зимние развлечения» Игра-инсценировка «Катание кукол на санках» Сюжетно – ролевая игра «Утром вышли на прогулку» Цель: Формировать желание помогать друг другу, вырабатывать чувство коллективизма. Побуждать делать постройки из снега, закреплять пользоваться сообща игровым оборудованием. |
3 неделя | Тема: «Труд повара» Практический показ «Научим Зайку сервировать стол» Сюжетно – ролевая игра «Гости», «Угощение», «Принимайся за обед» Цель: Формировать навыки культуры поведения за столом. Способствовать развитию гостеприимства. Осваивать способы ролевого поведения. |
4 неделя | Тема: «Гости» Беседа «В гостях» Сюжетно – ролевые игры «К нам гости пришли», «Поможем куклам накрыть на стол» Цель: Закреплять правила поведения (благодарить за подарки, встречать гостей). Воспитывать вежливость, гостеприимство. |
Февраль 1 неделя | Тема: «Труд врача» Беседа, напоминание, упражнение «Скажи тихо» Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Кукла заболела» Цель: Приучать общаться спокойно без крика. Вызывать интерес к отражению в играх знакомого содержания. |
2 неделя | Тема: «Здоровье» Ситуация общения «Мама вызывает врача» Импровизация «Болезнь куклы» Цель: Формировать навыки телефонного этикета. Воспитывать желание сочувствовать, внимательно относиться к больному. |
3 неделя | Тема: «Мой папа» Ситуация общения «Много дел у нас, мужчин», «Как мы с папой маме помогали» Сюжетно – ролевая игра «Водители» Цель: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, уважительное отношение к папе и дедушке. |
4 неделя | Тема: «Наши добрые дела» Дидактические игры «Не забывай о товарищах» «Отчего Дима нахмурился», «Наши хорошие поступки» (обсуждение в конце дня) Сюжетно – ролевые игры «Гости», «День рождения»», «Детский сад» Цель: Побуждать детей к добрым поступкам, формировать положительные взаимоотношения. |
Март 1 неделя | Тема: «Мама» Ситуация общения «Почему загрустила мама». Рассказ воспитателя «Подарок Оли для бабушки» Дидактическая игра «Мамины помощники» Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» Цель: Продолжать формировать заботливое отношение к близким. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета. |
2 неделя | Тема: «Квартира» Работа с плакатами «Азбука настроения» Сюжетно – ролевые игры «Матрёшкино новоселье», «Устроим кукле комнату» Цель: Различать ярко выраженные эмоциональные состояния (радость, гнев, слёзы) Развивать сюжет при помощи построек. |
3 неделя | Тема: «Весна» Беседа «Как поступить», Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: Помочь лучше узнать друг друга, понимать поступки литературных персонажей. Самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении игровых действий в общем игровом сюжете. |
4 неделя | Тема: «Игрушки» Ситуации общения «Лекарство от одиночества», «Как грузовик попал в беду», «Куда пропали кубики» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Воспитывать желание делиться и уступать игрушки. Формировать бережное отношение к игрушкам, отрицательное отношение к капризам. |
Апрель 1 неделя | Тема: «Книги» Рассказ воспитателя «Страшный рассказ о книге с оторванными страницами» Цель: Формировать бережное отношение к книгам. |
2 неделя | Тема: «Труд взрослых» Рассказ воспитателя «Как мы убирали свой участок», «Кто вместе с солнышком встаём» Ситуация помощи «Чистое крыльцо» Цель: Воспитывать уважительное отношение к чужому труду |
3 неделя | Тема: «Транспорт» Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края» Цель: Закрепить правила культуры поведения в транспорте |
4 неделя | Тема: «Дорожная безопасность» Игра-драматизация «Путешествие в деревню» Сюжетно – ролевая игра «Наша улица», «Гараж» Цель: Закреплять правила поведения на дороге и в транспорте. |
Май 1 неделя | Тема: «Цветы» Ситуация общения «Отчего заплакала фиалка», «Как герань нам сделала подарок», «Как лейка с цветами дружила» Сюжетно – ролевая игра «Сажаем цветы» Цель: Воспитывать заботу о цветах, желание ухаживать за ними. |
2 неделя | Тема: «Семья» Этюд «Капризка» Чтение с обсуждением «Хнык», «Ленивая Бручолино» с обыгрыванием. Цель: Формировать желание помочь взрослым, понимать их настроение, не капризничать. |
3 неделя | Тема: «Пожарная безопасность» Чтение потешки «Тили - бом» и обыгрывание Цель: Развивать сочувствие к игровым и литературным персонажам, передавая эмоциональное состояние. |
4 неделя | Тема: «Водичка-водичка» Беседа «Бережливым будь с водой» Сюжетно-ролевые игры «Моем посуду», «Стирка» Цель: Формировать бережное отношение к воде. |
Ожидаемый результат (май 2016 г.):
Дети участвуют в совместных играх, появился интерес к различным видам игр, соблюдают в ходе игры элементарные правила.
Соблюдают элементарные навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Дети стали более доброжелательными, добрыми, дружелюбными и вежливыми. Они умеют общаться спокойно, без крика, пытаются пожалеть сверстника, обнять его, помочь. У детей имеются начальные представления о человеке и первичные гендерные представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
План работы с родителями в группе детей раннего возраста
План работы с родителями в группе детей раннего возраста. Цель:Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечив...
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...
"Совершенствование форм работы с родителями в группе детей с общим недоразвитием речи"
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и по...
План летней оздоровительной работы на 2014 год. Группа детей раннего возраста. Начало!
Комплексно тематическое планирование.Тема недели Дни недели СодержаниеНеделя Солнечное детство 2-6 июня...
Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Актуальность :Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...