Творческий проект на тему « Москва».
проект (старшая группа) на тему

Скоробогатова Светлана Викторовна

Направление деятельности проекта: нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_10_tvorcheskiy_proekt_na_temu_moskva_1.docx538.19 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект на тему « Москва».

Автор проекта: воспитатель старшей группы №11 МБОУ ЦО №4

Скоробогатова Светлана Викторовна.

Вид, тип, проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико ориентированный.

Направление деятельности проекта: нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству.

Место проведения: МБОУ ЦО №4

Сроки проведения: С12.10 2015- 16.10.2015 г.

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: НООД, беседы в утреннее и вечернее время, сюжетно- дидактические игры.

Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родной стране, об особенностях  русских традиций. Равнодушие отношений к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горя. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к

сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины- правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Задачи проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о главном городе страны – Москве, его истории и достопримечательностях.

Развивать нравственно- патриотические качества, творческие способности у детей, творческое мышление.

Воспитывать патриотов своей страны.

Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Формирование проблемы: В настоящее время вопросы нравственно- патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание гордости и уважение к родной стране.

Содержание деятельности:

Понедельник: Тема непосредственно- организованной образовательной деятельности «Москва – сердце России».

Цель: Вызвать интерес к самому главному городу страны – Москве.

 

Задачи: Представить детям образ сердца России- Москвы – как великой духовной ценности. познакомить с главными достопримечательностями- Кремлем, Красной площадью, с гербом, Москвы, как символом защиты, победой светлых сил добра над темными силами зла.                                                                        

Развивать устную речь у детей.

Воспитывать чувство любви и гордости за столицу.

 Речевое развитие

Непосредственно-организованная  образовательная деятельность

Чтение стихотворения: А. Барто « По Красной площади в колоннах… «

Цель: Обогатить знания детей о Москве, расширить представления о Красной площади, развивать память, речь, воспитывать интерес к столице нашей Родины.

Вторник: Рисование  «Девочка в русском сарафане »

Цель:

Учить изображать  фигуру человека.

 Развивать умение рисовать крупно, во весь лист, передавая  колорит национальной одежды.

Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками.

Формировать  основы гражданских чувств.

Музыка:

Среда: Рисование « Спасская башня Кремля».

Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции частей.

Развивать представление о Москве.

Способствовать формированию гордости за свою Родину.

Четверг: Конструирование из мелкого строительного материала   «Кремлевские стены с башнями».

Цели: Учить создавать постройку по иллюстрации, планируя этапы постройки, объединять работы в соответствии с общей темой.

Развивать воображение и фантазию.

Воспитывать интерес к столице России.                                                    

Пятница: Аппликация « Спасская башня Кремля».

Цель: Учить детей симметричному вырезыванию.

Развивать умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрические формы в другие.

 Формировать чувство любви к Родине.

Речевое развитие: « Рассказывание на заданную тему о Москве».

Цель: Учить составлять короткий рассказ  на заданную тему.

Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова, сходные по звучанию.

 Воспитывать интерес рассказывать о Москве.

Воспитательно- образовательная работа с детьми в утреннее и вечернее время.

Чтение: Б. Житков Что я видел».

Сюжетно- дидактическая игра «Гости Москвы».

Заучивание стихотворения: М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».

Сюжетно- ролевая игра «шоферы» «Мы едем по улицам Москвы».

Беседа: «Русский народ в сказках, былинах, пословицах и поговорках.

Игра-импровизация « Мы в кукольном театре Москвы».

Беседа: « Доброта  спасет мир».

Работа с родителями; предложить родителям посетить исторический центр Москвы в выходной день.

Итоговое мероприятие: Викторина « Моя Россия, Моя Москва».

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2421.jpg

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Московские куранты»

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2423.jpg

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Спасская башня»

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2746.jpg

Итоговое мероприятие- викторина «Моя Россия, Моя Москва»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Исследовательско-творческий проект "Мой город - Москва"

Паспорт проекта1.                Вид  проекта:  исследовательско - творческий.2....

Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"

Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...

Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»

Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...

Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)

Цель проекта.  Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей...

Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...

Творческий проект на тему: «Формирование творческого развития детей»

Как развить творческие способности у детей, научить фантазировать, воплощать свои идеи в жизни....