Творческий проект на тему « Москва».
проект (старшая группа) на тему
Направление деятельности проекта: нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_10_tvorcheskiy_proekt_na_temu_moskva_1.docx | 538.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект на тему « Москва».
Автор проекта: воспитатель старшей группы №11 МБОУ ЦО №4
Скоробогатова Светлана Викторовна.
Вид, тип, проекта: групповой, краткосрочный, информационно-практико ориентированный.
Направление деятельности проекта: нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству.
Место проведения: МБОУ ЦО №4
Сроки проведения: С12.10 2015- 16.10.2015 г.
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма проведения: НООД, беседы в утреннее и вечернее время, сюжетно- дидактические игры.
Актуальность: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родной стране, об особенностях русских традиций. Равнодушие отношений к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горя. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к
сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины- правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Задачи проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о главном городе страны – Москве, его истории и достопримечательностях.
Развивать нравственно- патриотические качества, творческие способности у детей, творческое мышление.
Воспитывать патриотов своей страны.
Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Формирование проблемы: В настоящее время вопросы нравственно- патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание гордости и уважение к родной стране.
Содержание деятельности:
Понедельник: Тема непосредственно- организованной образовательной деятельности «Москва – сердце России».
Цель: Вызвать интерес к самому главному городу страны – Москве.
Задачи: Представить детям образ сердца России- Москвы – как великой духовной ценности. познакомить с главными достопримечательностями- Кремлем, Красной площадью, с гербом, Москвы, как символом защиты, победой светлых сил добра над темными силами зла.
Развивать устную речь у детей.
Воспитывать чувство любви и гордости за столицу.
Речевое развитие
Непосредственно-организованная образовательная деятельность
Чтение стихотворения: А. Барто « По Красной площади в колоннах… «
Цель: Обогатить знания детей о Москве, расширить представления о Красной площади, развивать память, речь, воспитывать интерес к столице нашей Родины.
Вторник: Рисование «Девочка в русском сарафане »
Цель:
Учить изображать фигуру человека.
Развивать умение рисовать крупно, во весь лист, передавая колорит национальной одежды.
Совершенствовать навыки работы с восковыми мелками.
Формировать основы гражданских чувств.
Музыка:
Среда: Рисование « Спасская башня Кремля».
Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму, пропорции частей.
Развивать представление о Москве.
Способствовать формированию гордости за свою Родину.
Четверг: Конструирование из мелкого строительного материала «Кремлевские стены с башнями».
Цели: Учить создавать постройку по иллюстрации, планируя этапы постройки, объединять работы в соответствии с общей темой.
Развивать воображение и фантазию.
Воспитывать интерес к столице России.
Пятница: Аппликация « Спасская башня Кремля».
Цель: Учить детей симметричному вырезыванию.
Развивать умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрические формы в другие.
Формировать чувство любви к Родине.
Речевое развитие: « Рассказывание на заданную тему о Москве».
Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему.
Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Воспитывать интерес рассказывать о Москве.
Воспитательно- образовательная работа с детьми в утреннее и вечернее время.
Чтение: Б. Житков Что я видел».
Сюжетно- дидактическая игра «Гости Москвы».
Заучивание стихотворения: М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».
Сюжетно- ролевая игра «шоферы» «Мы едем по улицам Москвы».
Беседа: «Русский народ в сказках, былинах, пословицах и поговорках.
Игра-импровизация « Мы в кукольном театре Москвы».
Беседа: « Доброта спасет мир».
Работа с родителями; предложить родителям посетить исторический центр Москвы в выходной день.
Итоговое мероприятие: Викторина « Моя Россия, Моя Москва».
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Московские куранты»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Спасская башня»
Итоговое мероприятие- викторина «Моя Россия, Моя Москва»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
Исследовательско-творческий проект "Мой город - Москва"
Паспорт проекта1. Вид проекта: исследовательско - творческий.2....
Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...
Творческий проект по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
Основы личности закладываются еще в дошкольном возрасте, поэтому необходимо начиная с дошкольного возраста развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Развитие творческих способностей возм...
Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)
Цель проекта. Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей...
Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"
Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...
Творческий проект на тему: «Формирование творческого развития детей»
Как развить творческие способности у детей, научить фантазировать, воплощать свои идеи в жизни....