Тема: « Моя семья» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Развивающие: Развивать связанную речь детей, ассоциативное мышление, эмпатию. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Воспитательные: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, воспитывать толерантность, формировать чувство единения с группой и семьями своих друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_timofeeva_r.p.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимофеева Раиса Петровна, воспитатель первой квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Тема: « Моя семья»
(старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Продолжать вместе с детьми рассматривать семейные фотографии, рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Развивающие: Развивать связанную речь детей, ассоциативное мышление, эмпатию. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Воспитательные: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, воспитывать толерантность, формировать чувство единения с группой и семьями своих друзей.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: сюжетные картинки на тему «Семья», микрофон, семейные фотографии.
Раздаточный: цветные карандаши, лист бумаги, фишки, картинки-пары с изображениями животных и растений, краски.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание семейных альбомов, рисование портретов членов семьи, составление генеалогического дерева, составление рассказов о себе и своей семье, заучивание стихов о маме, бабушке, подбор пословиц.
Подготовка воспитателя:
Подбор фотографий, подготовка картинок с изображениями животных и растений.
Ход занятия.
– Дети, вы любите смотреть телевизор? Какие телепередачи вы знаете? А хотите сами принять участие в детской передаче «Счастливая семья». Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на эту телепередачу. Вы согласны быть участниками? А кем же буду я? А я буду телеведущей. Участники передачи приготовились?
– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Ласточка» города Нижнекамска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
– В начале нашей передачи я предлагаю вам представиться и рассказать немного о себе. (Рассказы детей о себе).
– Как вы думаете, как себя надо вести в семье, как относиться к своим близким? (Ответы детей).
– Как выразить свою любовь к родителям? (Ответы детей).
– Подумайте, зачем человеку нужна семья? (Ответы детей).
– Да. Семья нужна людям, чтобы каждый чувствовал любовь и заботу близких, помогали и поддерживали друг - друга. Даша знает стихотворение про семью, давайте послушаем его. Стихотворение Кушнера «Семья».
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают
Как солнце сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных – как солнца лучи!
– Ребята, какие бывают семьи? (Ответы детей).
– Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые. Катя с мамой дома сделали необычное дерево. Посмотрите, что в нем необычного? (Ответы детей).
– Да. Это дерево генеалогическое, т.е. дерево семьи. У каждой семьи есть предки. Мы должны знать историю своей семьи. Как жили, работали наши прабабушки и прадедушки. Какие были у них имена? Обратите внимание, какое у людей на фото выражение лица, что они чувствуют, какое у них настроение? (Ответы детей).
– Я предлагаю вам дома с родителями нарисовать дерево своей семьи, узнать побольше о своих предках.
Физкультминутка «Из семени – в дерево».
Ведущий проводит параллель: семечко – это дети, солнышко – садовник, вода – родители. Ведущий-«садовник», дети превращаются в маленькое сморщенное «семечко» (сжимаются в комочек, убирают голову, закрыв ее руками). «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по головке и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком «семечко» начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются «листочки» (руки тянутся вверх), растет «стебелек» (вытягивается тело), появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются). Наступает момент, и «почки» лопаются (дети резко разжимают кулачки), и «росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». Наступает лето, «дерево» хорошеет, любуется собой (осматривают себя), улыбается деревьям-соседам (улыбки соседам) и садовнику. Кланяется ему, дотрагивается своими листочками.
– Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответы детей).
– Правильно, никого роднее мамы в целом мире нет. Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме (милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная). Ну а теперь, расскажем о своей маме. (Рассказы детей).
– Наташа приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем. Стихотворение Б. Гургена «Моя мама».
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
– Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте поиграем с вами в игру «Соберитесь вместе».
Детям раздаются картинки-пары с изображениями животных и растений. Задачи детей – найти себе подобных, не пользуясь при этом словами и звукоподражанием (только с помощью мимики и пантомимики).
– Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы ещё рассказать? (Дети рассказывают о своём папе).
Игра «Продолжи предложение».
«Мой папа …» (У воспитателя фишки со шкатулкой. Дети, которые получают фишки, должны закончить предложение).
– Есть ли у ваших мам и пап родители? Кем они вам приходятся? (Ответы детей).
– Римма нам хочет рассказать стихотворение про бабушку. Стихотворение Погореловского «С бабушкой».
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка –
Лучшая подружка.
– Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. А сейчас я хочу вам напомнить пословицы:
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка конца не знает.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте. О ком эти пословицы?
– А кто из вас знает пословицы о семье? (Дети называют несколько пословиц).
Итог занятия.
– Я хочу, чтобы вы сейчас закрыли глаза и представили себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте ласковую маму, справедливого папу, сестру или брата с которыми вы часто вместе играете. Вы почувствуете, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе.
Запомните, что вы сейчас чувствуете и сохраните эти ощущения в памяти.
– Ребята, откройте глаза. Я предлагаю вам нарисовать портреты своей семьи и «поселить» их в домик, рисунок которого весит на стене.
Затем дети все вместе раскрашивают дом красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа
календарно-тематическое планирование на неделю...
Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа
Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя семья" старшая группа
Воспитывать любовь и уважения к родным и близким людям....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья» старшая группа.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....
Конспект по развитию речи . Тема "Моя семья" старшая группа
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Моя семья " старшая группа...