Тематическая неделя "Наша армия"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование для старшей группы "Наша армия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14-18.02_nasha_armiya.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 14.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро Утренний круг | Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Цель: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками. Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Комплекс №12 | - сюжетные картинки на темы «Русская армия», «На границе», «Солдат Российской армии» | ||||
Игра "Доскажи словечко". Цель: формировать умение подбирать рифмы. | Просмотр презентации «Наша армия». Цель: расширять и укреплять знания детей о военных профессиях. | Д.и. "Семейка слов". Цель: учить образовывать однокоренные слова. | Д/ игра «Волшебные краски». Цель: закреплять знания о цветах спектра. | Рассматривание картинок из серии "Правильно - неправильно". Цель: закрепить знания о правильной осанке. | ||
ОД | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Твои защитники (Л. Кассиль) Чтение рассказов «Пехота», «Сестра» (Затулина Г.Я., с.100)Цель: познакомить детей с рассказами Л. Кассиля об армии. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений. Словарь: пехота, окопалась, окоп, рана, раненый, храбрость. Развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. 2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Аппликация). Матрос с сигнальными флажками. ([4], с. 107) Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3.Февраль.Прогулка № 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо). Цель: оптимизировать условия для дневного сна. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 2. Карточка 7. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер Вечерний круг | Игра "Паутинка". Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Познавательно-исследовательская деятельность с карточками "Превращения". Цель: развивать логическое мышление. | Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение. | Физминутка "Как я буду служить". Цель: разучить слова. | |
Индивидуальная работа | Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 15.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро Утренний круг | Беседа "Российская армия". Цель: расширять представления детей о России. Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Комплекс №12 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Обсуждение поговорки "Что посеешь, то и пожнёшь". Цель: формировать нравственные качества через народную мудрость. | Познавательно-исследовательская деятельность с карточками "Превращения". Цель: развивать логическое мышление. | Составление творческого рассказа по началу воспитателя о том, как солдаты тренируются.Цель: способствовать развитию связной речи. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение. | Малоподвижная игра «Мы сейчас пойдем пойдем направо». | ||
ОД | 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП). Занятие 22. ([3], с. 56) Программное содержание. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить co счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА) Занятие 67. ([11], с. 102) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Разучить метание в вертикальную цель. Упражнять в ползании под палку и перешагивании через шнур. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль.. Прогулка № 11 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Игра-соревнование «Чей стол самый аккуратный». Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 4. Карточка 7. Февраль. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер Вечерний круг | Игра-забава "Медсестра" (кто быстрее скрутит бинт). Цель: развивать моторику. | Презентация для детей "Рода войск". Цель: познакомить детей с родами войск. | Чтение Ю.Коваль "На границе". Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение. | Конструктивно-модельная деятельность "Военная база". Цель: формировать умение объединять постройки единой темой. | Беседа "Волшебное молоко". Цель: донести до детей информацию о пользе молочных продуктов для здоровья. | |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Третий лишний» | |||||
Работа с родителями | Памятки «Воспитание мальчиков и девочек» |
Среда 16.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро Утренний круг | Беседа "Что должен кушать настоящий солдат?" Цель: расширять представления детей о полезной пище. Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Комплекс №12 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки дежурства, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Настольная игра "Математический планшет". Цель: развивать образное мышление, умение ориентироваться в пространстве. | Д/и "Семейка слов". Цель: формировать умение образовывать однокоренные слова. | Изготовление игры "Сложи флаг". Цель: познакомить детей с флагами Российских войск, приобщать детей к изготовлению игр для группы. | Малоподвижная игра «Мы сейчас пойдем пойдем направо». | ||
ОД | 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Армия — защитница Отечества» (Затулина Г.Я., с.106)Цель: закрепить, систематизировать, и обобщить знания детей о Российской армии. В годы Великой Отечественной войны армия защищала нашу Родину от врагов — фашистов. Сегодня Российская Армия хорошо вооружена современной техникой, солдат обучают военному делу офицеры, в армии служат пограничники, танкисты, летчики, моряки и др. Учить детей поддерживать непринужденную беседу: отвечать на вопросы и задавать их. Активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии. Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества 2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя. 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Летящие самолеты» (Колдина Д.Н. Занятие 46) Цель: учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль. Прогулка № 12 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: «Как мы умеем наводить порядок». Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 4. Карточка 7. Февраль. | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||
Вечер Вечерний круг | С.р. игра "Радисты". Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли | Д/и "Когда это бывает?" Цель: продолжить учить различать признаки времён года. | Заучивание А.Барто "На заставе". Цель: формировать умение выразительно читать стихи. | Рассматривание картин с изображением военных. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Беседа "Как беречь своё здоровье". Цель: напомнить детям о необходимости укреплять организм. | |
Индивидуальная работа | «Составь узор из палочек» Цель: учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Один дома» |
Четверг 17.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро Утренний круг | Беседа «Как сражались наши деды» Цель: расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Комплекс №12 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Ситуативный разговор: «Как ты думаешь, что будет, если солдат не будет закаляться, делать зарядку, хорошо питаться». Цель: разрешать проблему, связанную с охраной здоровья. | Просмотр слайдов и беседа на тему "Военные парады". Цель: воспитывать чувство гордости за Отечество. | Рассказывание их опыта «Папины заботы» Цель: учить правильно рассказывать о своей семье | Рассматривание картины Ю.Васнецова «Три богатыря» Цель: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства.Воспитывать интерес к изобразительному искусству.. | Д.и. "Спортивное домино". Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление. | ||
ОД | 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ/РУЧНОЙ ТРУД Тема: «Конструирование кораблей» (Веракса Н.Е. Апрель. 1-я неделя. Занятие 2) Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА) Тема: "Цыплята и сокол" ([4], с.95) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль.. Прогулка № 13 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Снежинки» Чтение Г-Х. Андерсен «Снежная королева» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 4. Карточка 7. Февраль.. | Текущие дела в группе | ||||
Вечер Вечерний круг | С/Р игра: "Моряки", "Военный госпиталь" развитие сюжета "Морской бой". Цель: учить самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность. | Настольно-печатные игры: пазлы «Военная техника» «Военные профессии», лото, домино. Цель: воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Чтение Л.Кассиль «Богатыри» Цель: познакомить детей с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов. | Выполни штриховку" (самолёты) Цель: закрепить навык выполнения штриховки. | Игра-эстафета «Донесение». Цель: воспитывать коллективизм, развивать быстроту движений. | |
Индивидуальная работа | Упражнение «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. | |||||
Работа с родителями | Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели |
Пятница 18.02.2022 Тематическая неделя «Наша армия»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро Утренний круг | Беседа «Будущие защитники» Цель: воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Комплекс №12 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Упражнение с клубочком "Мои хорошие поступки". Цель: формировать адекватную самооценку. | Просмотр передачи о войсках противовоздушной обороны. Цель: расширять представления детей о родах войск. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для речевого развития, вспомнить правила настольных игр. | Рассматривание картин современных художников про армию. Цель: приобщать детей к искусству. | Физминутка "Мы солдаты". Цель: снять напряжение. | ||
ОД | 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ) Российская армия. ([6], с. 39) Программное содержание. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо учиться, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. 2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) 1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: «Папин потрет» (Лыкова И.А., с.136) Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). 3. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ) Тема: "Гонки на санках" ([4], с.71) Цель: имитация ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Февраль.. Прогулка № 14 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей». Чтение стихотворений об армии. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры) Приложение 4. Карточка 7. Февраль.. | Текущие дела в группе Починка карандашей | ||||
Вечер Вечерний круг | Рассказ воспитателя о гимне. Цель: способствовать патриотическому воспитанию. | Графический диктант "Танк". Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать моторику. | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведения | Изготовление подарков папам и дедушкам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. | Игра "Настольный футбол". Цель: развивать дыхание. | |
Индивидуальная работа | Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. | |||||
Работа с родителями | Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг "Армия родная",
Мероприятие посвящено "Дню защитника Отечества". Материал представлен в виде художественного текста, музыкальное оформление, подвижные игры....
Конспект тематического мероприятия по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.
Цель: - продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам От...
Конспект спортивно – тематического развлечения к 23 февраля для детей младшей группы «Армия родная».
Познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества»....
План-конспект познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»
конспект к 23 февраля...
Конспект тематического развлечения " Будем в армии служить"
Конспект развлечения для детей средней группы " Будем в армии служить" к 23 февраля....
Сценарий спортивно-тематического развлечения к дню Защитника Отечества "Армия родная".
Сценарий развлечения к 23 февраля, на котором дети узнали, что такое армия, для чего она нужна. Играли в различные игры. отгадывали загадки....
Конспект тематического занятия ,,Будем в армии служить"
Целью интегрированной деятельности является формирование у детей представления о празднике-Дне защитника Отечества....