Проект-Конкурс юных исполнителей детской песни "Колокольчик -2014"
проект (подготовительная группа) по теме

Тиранова Татьяна Геннадьевна

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. А дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.  Проект-конкурс  даёт возможность дошкольникам проявить свои таланты в пении и увлечь других детей исполнительским творчеством. В нём используются современные методы и приёмы, основанные на нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях, интегрированный подход к детям, взаимосвязь с другими образовательными областями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад №3» с. Усть-Цильма

 C:\Users\Тирановы\Downloads\62069843_13.gif

Конкурс юных исполнителей детской песни

«КОЛОКОЛЬЧИК-  2014»

Детский сад 47 "Радуга" - Главная

                               

                                                       

                                                               Тиранова Татьяна Геннадьевна

                                                                     музыкальный руководитель

                                      с. Усть-Цильма

                                              2015 год

C:\Users\Тирановы\Downloads\muzo5.gif

                                     Описание проекта  

          Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека. Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему искусству» и подчёркивал: «Пение первоначально и существенно подобно разговору». Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.

     Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. А дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. Пение наиболее близко и доступно детям. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Без сомнения пение активизирует умственные способности детей, развивает их  эстетическое и нравственное представление, слух, память, внимание, мышление.

 

                                       Цель проекта:

Повышение роли вокального творчества, раскрытие талантливых дарований. 

Задачи проекта: 

  • повышать исполнительское мастерство юных певцов
  • обогащать  опытом  музыкально-слуховых певческих представлений
  • прививать любовь к сольному и ансамблевому исполнению
  • активизировать потенциальные возможности детей
  • развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки
  • развивать и укреплять детский голосовой аппарат

Участниками проекта являются воспитанники дошкольных групп детского сада, музыкальные руководители, педагоги, родители.

Тип проекта:

По методу: Творческо-познавательный

 По количеству участников: Воспитанники дошкольных групп

 По продолжительности: Долгосрочный (сентябрь 2013г - апрель 2014г)

Виды детской деятельности:

        Образовательные области: Музыка; Здоровье; Познание; Коммуникация.

         План мероприятий конкурса «Колокольчик – 2014»

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Результат

Iэтап

 

 1.

 

2.

 

 

 

3.

 

4.

 

II этап

1.

2.

 

3.

4.

III

этап

1.

 

2.

3.

Планомерная работа в разделе пение (дошкольные группы), занятия педагога-логопеда, воспитателя.

 Разработка положения о проведении конкурса (Приложение 1)

Подбор репертуара для исполнителей разного возраста в соответствии с их способностями, умениями.

 

Составление сценария проведения итогового этапа – финала конкурса.

Изготовление афиши конкурса, грамот, подарков для победителей и участников конкурса

Отборочный тур: в каждой возрастной группе

Оформление информационных стендов для родителей

Изготовление костюмов, оформления для музыкального зала, дидактического материала.

Финал конкурса

Гала-концерт победителей и участников конкурса

Круглый стол педагогов «Обсуждение итогов конкурса и перспективы его проведения (дополнения, изменения)»

сентябрь 2013года-март 2014года

март 2014 года

сентябрь

2013года-март 2014 года

Март 2014 года

Март 2014 года

с 1 по 29 апреля 2014года

сентябрь 2013 года -март 2014 года

март 2014 – апрель 2014 года

30 апреля 2014 г.

6 мая 2014 года

5 мая 2014 года

Музыкальный руководитель

Педагог-логопед

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель, педагоги

Музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель, воспитанники, педагоги, родители

Музыкальный руководитель,

педагоги

Групповые, индивидуальные занятия по учебному плану

Положение о проведении конкурса.

Индивидуальные занятия с дошкольниками

Сценарий конкурса «Колокольчик – 2014» (Приложение 2)

Афиша конкурса, грамоты, подарки.

(Приложение 4)

Отбор участников конкурса

1 раз в месяц обновляется информация для родителей по теме проекта

Оформление музыкального зала, костюмов и их элементов по сценарию конкурса.

Конкурс юных исполнителей детской песни «Колокольчик – 2014», размещение информации о победителях  на сайте детского сада, в информационных стендах для родителей, «Сладкий стол» в группах.

Гала-концерт,

Фотовыставка в группах и фойе детского сада (приложение 5)

Включение конкурса в план работы детского сада на 2014-2015 уч. год (по каждой возрастной группе в отдельности)

Для участников конкурса были разработаны критерии оценок качества исполнения (приложение 3):

  • Чистота интонации и качество звучания
  •  Музыкальность
  • Эмоциональность
  •  Слаженность (для ансамблей)

Выступления оценивались по 3-х бальной системе. По ходу сценария составлена программа конкурса, в котором прописана очерёдность выступления конкурсантов.

                             

                          Подготовка и внедрение проекта:

          Идея возникновения проекта-конкурса юных исполнителей детской песни «Колокольчик-2014»  появилась в прошлом учебном году. Некоторые дети, имея хорошие музыкальные способности и приятный тембр голоса,  пожелали проявить себя в сольном пении, другие, обладая не менее хорошими способностями, испытывали некоторые трудности психологического характера. А всех их объединяла любовь к пению и исполнительству.

           На первом этапе было предложено разработать положение о конкурсе, в котором будут предусмотрены учредители конкурса, его цели и задачи, участники, сроки и порядок проведения конкурса, конкурсная программа (номинации: сольное исполнение и ансамбли), критерии отбора и поощрения участников. Положение было представлено и утверждено заведующей детским садом, подписан приказ о назначении жюри конкурса.

        С начала учебного года была проведена диагностика (раздел «музыкально-слуховые представления) и началась планомерная работа с детьми всех возрастов в разделе пение, направленная на развитие вокальных способностей будущих участников конкурса с целью подготовки их к конкурсной программе. На занятиях в раздел пения с детьми были включены следующие задания:

  • образные этюды для развития дыхания
  • распевание
  • ритмодекламация
  • музыкальные игры
  • музицирование
  • разучивание песен и закрепление навыков исполнения
  • творческие задания

       Учитывая возможности детского голоса, никогда не поём  с детьми без подготовки и настройки голосового аппарата. Артикуляционная гимнастика помогает: устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; развить мимику, артикуляционную моторику, развить выразительную дикцию.

Для развития интонационного и фонематического слуха, а также для расширения диапазона речевого и певческого голоса систематически используем развивающие игры с голосом – это подражание звукам окружающего мира. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности, а также у детей формируется определённая непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса.

На каждом занятии проводим  дыхательную гимнастику в течение 2-3 минут. Дыхательную гимнастику проводим  в игровой форме. По возможности игры на дыхание соединяем с движениями туловища, рук, ног, пальцев.

Практика показала, что упражнения речевого этапа помогают детям легко и незаметно подготовить свои голоса к пению, поскольку их голосовой аппарат уже «разогрет» и готов к пению. Всегда перед началом пения поём распевки, одну-две маленькие песенки, которые легко транспонируются и не имеют широкого диапазона. Их исполнение дает возможность разогревать голос, развивать слух, а транспонирование мелодии в пении способствует быстрой слуховой перестройке (на полтона - тон выше или ниже).

Большую пользу детям приносит игровое упражнение «Музыкальное эхо» (поочередное пение взрослого и ребенка, солиста и группы, нескольких групп). Привнесение игровых моментов в пение улучшает не только качество пения, но и создает у детей соответствующее настроение, желание петь, и, что важно для развития слуха, раскрепощает детей, снимает напряжение, стеснительность, «зажимы». Главная задача игрового момента – участие всех детей в творческом процессе. Понимая особое значение развитого слуха для правильной вокальной интонации, я стараюсь добиваться точного воспроизведения мелодии; начинаю петь простые песенки, построенные на двух-трех звуках. Ребенок слушает, затем поет вместе с взрослым . Работая над чистотой интонации, использую такие методические приемы: пение в полголоса, пение подгруппами, по одному, пение закрытым ртом (мм ... ), слогами (ти-ти, та-та, ла-ла), гласными (а, о, у, и…), пение про себя, пение стоя, сидя, с движениями (не сложными).

        Систематичность в подходах к работе, варьирование разных методических приемов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное (поэтапное) разучивание песен, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение материала, дифференцированный подход к детям - все это позволяет нам достичь положительных результатов в обучении и развитии вокальных навыков детей  дошкольного возраста.

           В ходе планомерной работы с детьми намечался и репертуар.  Подбор песенного репертуара зависел от вокальных возможностей каждого ребёнка и его желания исполнить ту или иную песню. На индивидуальных занятиях с будущими конкурсантами разучивались песни, проводились этюды, в которых оттачивалось актёрское и сценическое мастерство. К началу 2 этапа конкурса песенный репертуар был подобран,  разучен детьми и исполнен в своей группе. Будущие конкурсанты с большим энтузиазмом и воодушевлением исполняли разученный репертуар на занятиях, праздниках для мам и бабушек, концертах для детей младших групп, тем самым получая опыт публичного выступления. По мнению детей, педагогов  и музыкального руководителя  проводился отбор лучших исполнителей в каждой возрастной группе. Из их числа и были выбраны участники конкурса: солисты,  ансамбли (дуэты, трио, квартеты, квинтеты).

           Родители детей-конкурсантов проявляли не меньший интерес к конкурсу, чем сами участники. Для них оформлялись информационные стенды по теме конкурса, проводились беседы,  совместно продумывались сценические костюмы, разучивался текст песен. Педагогами были продуманы и изготовлены грамоты победителей и участников конкурса, оформление музыкального зала, афиши конкурса, подготовлены призы.

         Для того чтобы финал конкурса прошёл весело, интересно и непринуждённо, был составлен сценарий,  главным ведущим и конферансье которого был затейник и весельчак - клоун  Клёпа. Своими играми и шутками Клёпа поддерживал постоянный интерес к происходящему на сцене, подбадривал исполнителей, владел детской аудиторией.

         Наступил долгожданный и волнительный день конкурса. Все участники, жюри и зрители (дети старших дошкольных групп детского сада, педагоги, родители) собрались в музыкальном зале в ожидании праздника. Участники конкурса выступали по номинациям и заметно волновались. Первыми выступили  солисты, затем – ансамбли (дуэты, трио, квартет, квинтет).  Зрители тепло и с большим вниманием принимали выступление каждого участника. А конкурсанты, в свою очередь, старались справиться с волнением и исполнить свой номер как можно лучше.

        Жюри выпала сложная задача – оценить конкурсантов и выявить победителей. По их общему мнению призовыми местами были отмечены все участники конкурса (по 1-2 на каждое место в каждой номинации). Радости детей, зрителей, родителей не было предела – каждый ребёнок стал победителем в той или иной номинации. Никто не испытал горечи и разочарования от поражения. Этот положительный момент был отмечен всеми присутствующими. По окончании конкурса  победители сфотографировались на память о данном событии, а из фотографий была оформлена фотовыставка в группах и фойе детского сада. Через неделю после конкурса состоялся гала-концерт победителей конкурса «Колокольчик -2014». На него были приглашены дети тех групп, которые не присутствовали на конкурсе, родители, педагоги.

         Днём ранее состоялся круглый стол: «Обсуждение результатов конкурса и перспектива его развития (дополнения, изменения)». Руководством детского сада было предложено проводить конкурс юных исполнителей детской песни «Колокольчик» ежегодно. Педагоги высказали положительные отзывы и предложили включать в конкурс большее количество исполнителей.  Музыкальным руководителем была предложена несколько иная форма конкурса, суть которой заключается в том, что конкурс будет проводиться в каждой возрастной категории отдельно по тем же номинациям. Тем самым будет охвачено большее количество детей, а в гала-концерте примут участие  победители в каждой возрастной категории. Среди них возможно присуждение звания  дипломантов и лауреатов конкурса.  В  перспективе, при поддержке управления образования администрации МО МР «Усть-Цилемский», возможна организация данного конкурса среди детских садов райцентра и района, так как есть опыт проведения районных музыкальных фестивалей для дошкольников.

         По итогам конкурса со всеми участниками  была проведена сравнительная (с началом учебного года) диагностика.  Все воспитанники показали высокий результат в разделе «Музыкально-слуховые представления». Они точно интонировали знакомые мелодии; пели малознакомые попевки (после нескольких прослушиваний)  с сопровождением и без него; пели малознакомые мелодии с сопровождением и без него; подбирали по слуху хорошо знакомые и малознакомые  попевки (соответственно возрасту).

 Ожидаемые результаты проекта:    

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей через использование инновационных форм работы (в том числе здоровьесберегающих технологий).
  2. Улучшение качества проведения образовательного процесса (в разделе пение).
  3. Умение детей владеть своим голосом.
  4. Оздоровление и укрепление голосового аппарата
  5. Реализация и развитие творческого потенциала дошкольников.
  6. Проявление интереса у детей к сольному и ансамблевому пению.
  7. Проявление творческого самовыражения детей.
  8. Эмоциональное благополучие, физическая и умственная работоспособность каждого ребёнка.
  9. Информационное просвещение и мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество.

Продукт проектной деятельности:

  • Конкурс юных исполнителей детской пенсии «Колокольчик – 2014»
  • Гала-концерт победителей конкурса
  • Фотовыставка
  • Сотрудничество с родителями

Материально – техническое оснащение проекта:

- фортепиано,

- музыкальный центр,

- фотоаппарат,

- ноутбук,

- музыкальный зал,

- фонограммы детских песен,

- дидактические пособия,

- нотный материал.

Информационно-методическое сопровождение проекта:

  1. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3» с. Усть-Цильма, разработанная на основе  программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Программа «Камертон», автор: Э.П. Костина.
  3.  Пособие « Музыкальный букварь», автор: Н.А. Ветлугина.
  4. Методические рекомендации «Ступеньки музыкального развития» к программе «Из детства в отрочество», автор:  Е.А. Дубровская.

 Библиографический список:  

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Радынова О.П. « Музыкальное воспитание дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  3. Кокина Н.А. Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ.  Справочник музыкального руководителя.2012.№0.
  4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.:Сфера, 2008г
  5. . Метлов Н.А. ''Музыка детям'' :Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. - М., ''Просвещение'', 1985 г.
  6. Орлова Т.М., Бекина С.М. ''Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет'', М., ''Просвещение'', 1987 г.

Материалы Интернет-ресурсов:

http://4eburashka.edusite.ru/p125aa1.html

http://ds-31.jimdo.com/специалисты/музыкальные-руководители/здоровьесберегающие

http://www.kazedu.kz/referat/94245

Игра-кричалка / Малоподвижные / Дошкольники, Школьники. Чем развлечь гостей № 2(9)1999

Список  приложения:

1.Положение о проведении конкурса юных исполнителей детской песни «Колокольчик – 2014»

2. Сценарий конкурса юных исполнителей детской песни «Колокольчик – 2014»

3. Критерии оценок исполнителей

4.  Фото

                                                                                                     

                                       

                                                                                                        Приложение 1 Положение о проведении конкурса юных исполнителей детской песни

                                          « Колокольчик - 2014»

                                                   Положение

О проведении конкурса исполнителей детской песни

                                        1. Учредители конкурса

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» с. Усть-Цильма проводит конкурс исполнителей детской песни среди детей дошкольных групп детского сада. «Колокольчик-2014» - это конкурс юных исполнителей детской песни, способных проявить своё дарование и  талант в исполнении детского репертуара.

2. Цели и задачи конкурса

Повышение роли вокального творчества,

раскрытие талантливых дарований

-повышение исполнительского мастерства юных певцов

- обогащение  опытом  музыкально-слуховых певческих представлений

-овладение певческими основами исполнения

- привитие  любви к сольному и ансамблевому исполнению

                                           3. Участие в конкурсе

Участниками конкурса могут быть все желающие дети дошкольного возраста, владеющие элементарными певческими навыками. Возраст от 3-х до 7-ми лет.

                                  4 . Конкурсная программа

Участники конкурса могут проявить себя в следующих номинациях:

  1. Сольное исполнение
  2. Ансамблевое исполнение (дуэты, трио, квартеты, квинтеты)

                                           

                              5.Сроки и порядок проведения

Конкурс проводится  с 1апреля по 30 апреля 2014 года включительно

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – отборочный тур (с 1-29 апреля в дошкольных группах детского сада)

2 этап – финал конкурса (30 апреля 2014 г.)

                                         6. Критерии отбора участников

                                                    Критерии оценок:

-музыкальность

-чистота интонации и качество звучания

- эмоциональность исполнения

- слаженность (для ансамблей)

                                  7. Поощрение участников

Все участники награждаются грамотами участников конкурса и призами.

Победители конкурса каждой номинации награждаются грамотами победителей конкурса и главными призами.

                                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                     Приложение 2                                                    

                  Сценарий  конкурса юных исполнителей детской песни

                                               «КОЛОКОЛЬЧИК -2014»

Зал празднично украшен, стулья расставлены рядами (зрительный зал), сцена оформлена      

            атрибутами по тексту песен, стол для жюри. Звучит весёлая музыка.

Ведущий: Здравствуйте,  дорогие ребята! Здравствуйте  зрители и участники первого конкурса юных исполнителей детской песни «Колокольчик – 2014». Сегодня у нас необычный праздник -  праздник песни, музыки и талантливых исполнителей. Давайте, поприветствуем друг друга аплодисментами и пожелаем нашим участникам смелости, удачи и отличного исполнения. Конкурс будут оценивать компетентное жюри. Это педагоги нашего детского сада: …(перечислить всех членов жюри). А для того, чтобы наш праздник прошёл весело и интересно, мы пригласили к нам в гости самого смешного и заводного клоуна Клёпу, по совместительству конферансье. А кто такой конферансье! Это тот, кто  будет объявлять номера и юных исполнителей песни,  а ещё  веселить нас забавными шутками. Сегодня нашим конферансье приглашён клоун Клёпа. Встречайте клоуна Клёпу!  (аплодисменты)      

Клёпа. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

            Очень рад я видеть вас! И начну концерт сейчас.

            И вы тоже не зевайте, и мне, Клёпе, помогайте!

            А теперь  ответьте на вопрос:
- Как живешь?
- Вот так! 
(Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! 
(Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

Что ж, шалить не будем, тихо слушать будем. Потому что сейчас будут выступать самые маленькие участники конкурса. На сцену приглашается  Танюшка Ч. с песней «Пирожки».

  1. Таня Ч.- «Пирожки» муз. Филиппенко

Клёпа. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

            Всё равно его не брошу, потому что он хороший.

Знаете такой стишок Агнии Барто про бедного несчастного мишку, а песенку про непослушного мишку споёт  Юлечка С.

  1. Юля С.- «Мишка»  муз. Филиппенко

Клёпа. Ах, какая красота, на дворе зима, зима! Вы согласны со мной! Нет? Почему?...  Ах, какая красота, на дворе весна, весна! Теперь согласны? Тогда слушаете песню в исполнении Сашеньки П. «Весна пришла».

  1.  Александра П. - «Весна пришла» муз.З.Качаевой

Клёпа. Растаяли сугробы, на улице вода и ручейки запели - пришла весна, пришла весна (поёт) . А по ручейкам так весело и быстро бегут кораблики, которые ребята смастерили сами (берёт в руки бумажный кораблик и  «плывёт на нём»). Песенку «Кораблик» нам исполнит Матвей Ч.

  1. Матвей Ч. - «Кораблик»  муз. О. Девочкиной 

Клёпа. Здорово плывут  кораблики по ручейкам, а вот если бы  по морям и океанам да на большом корабле,  да капитаном! Ну, хотя бы юнгой, молодым моряком! Вот это я понимаю! Кстати, среди наших исполнителей есть молодой моряк. Интересно бы послушать его выступление.  Влад К. исполнит песню «Молодой моряк»

  1.  Влад К. - «Молодой моряк» муз. А.Арутюнова                                    

Клёпа. Моряком  быть хорошо, а котёнком лучше. Или мышонком, или ещё кем-нибудь… А ещё лучше прокатиться верхом на кошке, если ты конечно, мышка. Об этом нам споёт Василиса Б.

  1. Василиса Б. - «Кошки-Мышки» муз. Хатиной

Клёпа. Закончили своё выступление солисты. Ещё раз поаплодируем им за весёлые песни прекрасное исполнение. Ну, а вы, юные зрители, не устали? Не заскучали?  Тогда помогите мне и громко кричите ответ…

Кричалка   «В лесу»
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку,  петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему  корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю  шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова  кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!», Но вышло лишь у кошки … (мяу)
А у Собачки … гав, гав,  гав.
Клёпа. Как вы здорово кричали и ни сколько не устали. А  нам нужно продолжать, будем слушать мы опять!

Сейчас на нашу сцену мы будем приглашать ансамбли. Дуэты (2 исполнителя), трио (3 исполнителя), квартеты (4 исполнителя), квинтеты (5 исполнителей).  

И первыми выступят ребятишки из младшей группы -  Ульяна К. и  Дима Н. Они исполнят песенку «На лесной полянке».

  1. Дуэт - Ульяна К. и  Дима Н.  «На лесной полянке»

Клёпа. Как весело танцуют лесные зверята. А девочки из средней группы -  Ирина М, Вероника М,  МиланаК. исполнят песню про домашних животных, как раз о тех,  про которых мы дружно кричали. Встречайте…

  1. Трио – Ирина М,  Вероника М,   Милана К. -  «Песенка про домашних животных» муз. С.Насауленко

Клёпа. Какие смешные домашние животные! Как они пели? Кошечка мяу, мяу, а собачка гав-гав, а лошадка, а лошадка и-го-го. Хрюшечка хрю-хрю, а овечка бе-бе, а коровка, а коровка му-му-му. Да, хорошо живётся домашним животным,  когда за ними хороший уход, а ещё лучше по свежей травке побегать да пощипать её. Красота!  Ну,  ничего, весна ведь уже на пороге, вот и подснежники расцвели – волшебные цветы весны. Послушаем об этом песенку в исполнении дуэта сестричек-двойняшек  «Волшебный цветок весны»

  1. Дуэт - Олеся и Ксения М. – «Волшебный цветок весны» муз.  З.Роот

Клёпа. Ах, мне кажется, что у нас запахло волшебным ароматом подснежников! Какая красота! А у нас есть ещё одна песенка о весне. Её исполнят дуэт девочек в составе Настеньки Ф. и  Валерии Ч.

  1. Дуэт –  Настя Ф,  Валерия Ч:

           «Весенний хоровод» муз. Л Титовой

Клёпа. Какая замечательная  песенка, и весёлая и нежная,  совсем как наши мамы, папы, дедушки и бабушки. И сейчас дуэт  девочек  в составе

 Юли Ч. и  Ксюши Ч. исполнит песенку про бабушку.

  1. Дуэт –  Юля Ч,  Ксения Ч. - « Бабушка моя» муз. Л. Куклиной

Клёпа.  Да, без бабушек мы никуда! Курточку сошьёт, пирожки печёт, сказочку расскажет и носочки свяжет… Ай да, бабушка, но и дедуля – молодец! Без него мы, как без рук. И дружба у нас с ним самая настоящая. Послушайте об этом песню, которую исполнит  квинтет -  пятеро мальчиков.

  1. Квартет:  Глеб Д, Павел К,  Лев К. и  Артём Ф. –

 песня «Мой дедушка» муз. И.Рыбкиной

Клёпа. Дедушка – хорошо, ну а мама лучше! Согласны со мной? Мама – солнышко моё, мама- радость моя…

  1.  Дуэт:  Женя  Р,  Александра К.                                                            - песня «Солнышко моё» муз. Я.Жабко

Клёпа. С мамой- солнышком тепло, добро, а кушать то каждый день хочется. Тут уж без ложки не обойтись. А ложки разные бывают: расписные , вырезные, металлические, деревянные…  Про расписные ложки девочки споют нам замечательную песенку.

  1.  Квинтет:  Настя Б, Катя П, Ваня Б,  Женя Р,  АлександраЖ. – песня «Расписная ложка» муз. Н. Саутиной

Клёпа. Вот и закончились выступления наших певцов. Вам понравилось! Тогда ещё раз дружными аплодисментами поблагодарим наших участников. А нашему жюри предстоит трудная и ответственная работа – подсчитать баллы и определить места победителей. А мы в это время скучать не будем, ведь мы все друзья?  Тогда повторяйте за мной весело и дружно.

                  Игра-кричалка «В этом зале все друзья!»

 В этом зале все друзья 
Эхо- В этом зале все друзья 
Ты и мы и вы и я 
Эхо- ты и мы и вы и я... 
Улыбнись тому кто справа 
( повернулись улыбнулись) 
Улыбнись тому кто слева 
( повернулись , улыбнулись) 
В этом зале все друзья 
Эхо- В этом зале все друзья 
Ты и мы и вы и я 
Эхо- ты и мы и вы и я... 
Обними того кто справа (обняли) 
Обними того, кто слева (обняли) 
В этом зале все друзья 
Эхо- В этом зале все друзья 
Ты и мы и вы и я 
Эхо -ты и мы и вы и я... 
руку дай тому, кто справа (дали руку) 
Руку дай тому , кто слева (дали руку) 
В этом зале все друзья 
Эхо- В этом зале все друзья 
Ты и мы и вы и я 
Эхо ты и мы и вы и я... 
Щекочи того, кто справа (щекочим, смеемся) 
щекочи того, кто слева (снова щекочим) 
В этом зале все друзья 

Эхо- В этом зале все друзья 
Ты и мы и вы и я 
Эхо- Ты и мы и вы и я...УРА!!!

А сейчас все вместе  станцуем стоя возле стульев

                             танец «Буги-Вуги».

1.Ручку правую вперёд, а потом её назад,

  А потом её вперёд и немножко потрясём.

  Мы танцуем «Буги-вуги», поворачиваем круги

 И в ладоши хлопаем вот так. Раз, два, три.

Припев: Буги-вуги! Окей! /3 раза

              Мы танцуем дружно, весело поём. Ча-ча-ча!

(Дети выполняют движения вместе с педагогом по тексту песни)

                     Игра «Поднимем настроение»

Клёпа.  Ещё поднимем настроение!
Руки дружно мы подняли, Правой кистью помахали.

 Покачались влево-вправо. Качаетесь отлично! Браво!
Подтянули все живот, руки тянем мы вперед.
Низко-низко все нагнулись, разогнулись, потянулись.
Все погладили живот, улыбнулись во весь рот.
Настроение подняли? Мы отлично поиграли!
А теперь, народ хороший, Дружно хлопайте в ладоши!
 

Клёпа. Жюри подвело итоги конкурса,  и я предоставляю им слово…

                         Вручение грамот и подарков.

         Фотографирование участников и победителей конкурса.

                                                                                                                       

                                                                                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                             Приложение 3

Таблица оценки исполнителей  (от 1  до 3 баллов)

                                         Критерии оценок:

Чистота интонации и качество звучания:

                      1 балл –  неточно интонирует

                      2 балла – интонирует точно, но ошибается

                      3 балла – точно интонирует, звукообразование правильное

 Музыкальность:

                      1 балл –  музыкальные способности средние

                      2 балла – музыкальные способности хорошие

                      3 балла – музыкальные способности отличные

 Эмоциональность:

                      1 балл –  Ребёнок зажат, эмоции незначительные

                      2 балла – Ребёнок эмоционален

                      3 балла – Эмоции ярко выражены

 Слаженность (для ансамблей):

                      1 балл –   Поют не ритмично

                      2 балла – Поют ритмично, но не всегда слаженно

                      3 балла – Поют ритмично, слаженно

 Критерии     оценок

 Чистота интонации и качество звучания

Музыкальность

Эмоциональность

Слаженность

(для ансамблей)

Баллы

   

    Имя Ф.

        СОЛИСТЫ:

  1.  Юля С.

(3года)

  1.  Таня Ч.

(3 года)

  1. Александра П.

(5лет)

  1.  Матвей Ч.

 (5 лет)

  1. Василиса Б.

(6 лет)

  1. Владислав К.

 (6 лет)

            АНСАМБЛИ:

  1.  Ульяна К.

Дима  Н.

(4 года)

  1.  Ирина М.

Вероника М.

Милана К.

(5лет)

  1.  Юля Ч.

Ксения Ч.

(5 лет)

  1.  Ксения  М.

 Олеся  М.

(6 лет)

5 . Настя Ф.  

     Валерия Ч.

 (6лет)

6. Глеб Д.

   Павел К.

   Артём Ф.

   Лев К.

        (6 лет)

  1.  Женя Р.  

Александра К.

 (7 лет)

8.  Настя, Б.  

    Ваня Б.

    Катя П.  

   Женя Р.,    

    Александра К.

      (7 лет)

G:\Images\My photos\Фотографии0005\Фото0092.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."

Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...

ПРОЕКТ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»

Создание условий для ознакомления дошкольников с героическим подаиглм русского народа.в годы Великой Отечественной войны. Воспитание нравственно-патриотических чувств, формирование знаний детей о ВОВ....

Положение о проведении музыкального конкурса для юных исполнителей "Золотой ключик"

В положении отражены цели и задачи конкурса, место и время проведения, обозначен возраст участников, в приложениях размещены образец заявки для участия в конкурсе и критерии оценки жюри....

Конкурс юных исполнителей детской песни "Музыкальная волна 2017"

Конкурс юных исполнителей детской песни "Музыкальная волна 2017". Победители в номинации"Песенное творчество детей" возрастная категория 5-7лет. Песня "Оборвалась судьбы верёв...

Конкурс юных исполнителей детской песни "Музыкальная волна 2018"

Конкурс юных исполнителей детской песни "Музыкальная волна 2018". Победители в номинации"Коллективное пение детей от 5до 7 лет". "Песенка о лете"Е.Крылатова,Ю.Энтина[[{"t...

Сценарий проведения Районного конкурса юных исполнителей детской песни «Музыкальная волна-2016»

Наш сад предоставил площадку для проведения Районного вокального ккнкурса юных исполнителей. Чтобы наши гости чувствовали себя уютно, для них подготовлена эта программа...

Сценарий проведения районного конкурса юных исполнителей детской песни "Поющая капель"

Сценарий поможет музыкальным руководителям провести массовое мероприятие, с большим количеством детей в непринуждённой, игровой форме. А также поможет раскрыть и совершенствовать творческую активность...