НОД Художественное творчество (рисование в старшей группе «Рисуем дерево»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД Художественное творчество (рисование в старшей группе
«Рисуем дерево»
Автор: Овсянникова Елена Павловна,
воспитатель МКДОУ ИМРСК «Детский сад№13»
г. Изобильный, Ставропольский край.
Цели: учить видеть красоту черемухи, березы, воспринимать содержание художественных произведений; познакомить с творчеством И.И Левитана; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивания карандашами; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: репродукция картины « Черемуха» И.И Левитана, мольберт, изображение черемухи, березы, дуба; карандаши простые и цветные; бумага.
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет коры, форму кроны, форму ствола и другие признаки
Ход занятия
Беседа по картине
Многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались ими, а потом делились своей радостью с нами, нарисовав прекрасные картины.
Вот одна из них перед вами.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину И.И Левитана « Черемуха»
-Посмотрите, насколько красива природа, запечатленная художником Исааком Ильичом Левитаном. Что же нарисовал художник? Какое время года? Как вы об этом догадались, Какими красками нарисована картина? Нравится ли вам она?
- Да, это картина Исаака Левитана называется « Черемуха».
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать разные деревья, так, чтобы все смогли сразу их узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:
Вся на белый шар похожа,
И красива, и пригожа.
Красна девица стоит,
Тонким запахом манит
- О каком дереве загадка? (ответы детей) Правильно это черемуха.
Это очень веселое деревце. Создается впечатление, что она всегда смеется.
Весной черемуха зацветает белыми цветами. Они очень душистые. Когда зацветает черемуха - это признак того, что весна в полном разгаре
Отгадайте эту загадку:
Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены.
О каком дереве говорится (Ответы детей)
-Почему про эти деревья говорят «белоствольные», или «столбы белые»
- А по каким еще признакам мы можем узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки? (Ответы детей)
А теперь послушайте еще загадку
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего что плод мой мелок.
Воспитатель показывает детям желудь и спрашивает
-Какое дерево вырастает из такого семени? ( Ответы детей)
-Почему про дуб говорят» могучее дерево»?
Какие у него листья? Ствол какой? (Ответы детей)
-Как видите, у каждого дерева свои особенности. . У одного ветви опущены вниз у другого-смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены в рисунке.
Показ приемов работы
Начнем наш рисунок с того, что определим, как нам нужно расположить лист бумаги. Я расположу лист горизонтально, посколько хочу нарисовать на нем три дерева.
Затем простым карандашом тонкими линиями нарисую контуры деревьев .После этого подберу карандаши нужного цвета и раскрашу стволы деревьев, нарисую листья, а также не забуду нарисовать землю, чтобы деревья «не висели в воздухе».
Физминутка
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Дети рисуют.
Рисунки выставляются на стенде.
Итог занятия.
Воспитатель. Вот какой чудо – лес вырос у нас в группе. Деревья украшают нашу землю. Из них делают много полезных вещей. Они очищают воздух. Поэтому их надо беречь.
И в дождь, и в зной,
Поможет этот друг,
Такой зеленый и хороший-
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.
Конспект данного занятия позволяет познакомить детей с красками, как с новым художественным материалом, показать его возможности....
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
интегрированное занятие по художественному творчеству (рисование) для детей старшей группы "Весенний натюрморт"
Тема: Весенний натюрмортЦели: учить отличать натюрморт от картин других жанров, составлять композиции из цветов и веточек, различать оттенки зеленого цвета; познакомить с первыми весенними растениями...
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем углём)
Проблема: Зачем нужны угольные карандаши? Игровая мотивация: Станем художниками и найдем ответЦель: Эксперимент: выполнение рисунка углем и определение его изобразительно- выразительных возможно...
Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»
Конспект ООДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей старшей группы.«Дерево добра»Программное содержание:Образовательные задачи:• продол...
Комментарии
Юлия
Хорошее занятие! Спасибо за конспект.