Традиции Кубанского казачества в процессе реализации дополнительной образовательной программы «Мы – казаки»
материал на тему
Традиции Кубанского казачества в процессе реализации дополнительной образовательной программы
«Мы – казаки»
(Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста)
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Нам известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей, уделялось до перестройки и, к сожалению, потом вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души
человеческой, и даже приобщение к церкви, столь модное сегодня, не возвращает утрату, Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа, Чтобы дети знали свою историю, почитали наши праздники, знали обычаи и традиции своих предков, наш коллектив детского саду ежегодно устраивает встречи с пожилыми людьми: «День пожилого человека! », проводятся акции: «Старикам везде у нас почет!»
«Посиделки», где рассматриваются семейные альбомы. Кубанский край представлен моделью «казачьей хаты», предметами быта, одежды
Наша Кубань настолько многокрасочна и вольнолюбива, что в каждой станице или хуторе имеются свои особенные обычаи и традиции, и казаки этим гордятся.
«Помни, брат, что у казаков: Дружба - обычай; Товарищество- традиция; Гостеприимство – закон».
Жизнь и время устанавливает свои требования. Но основные понятия такие как воля, честь, достоинство, товарищество, землячество, долг, гордость, казачье братство, должны стать стержнем в воспитании детей в каждой казачьей семье. Гордость за то, что ты рожден на Кубани. Долг – защитить подаренную тебе предками землю, с достоинством пронести по жизни свою фамилию, оставить своим детям и братьям казакам добрую память о себе. Пусть молодые казаки вдохнут в себя вместе с воздухом Кубани и эти мудрые наказы своих предков: « Слава тебе господи! Что мы казаки!» Храни Вас Бог!. Так в своей книге, которую подарил нашим воспитанникам и приходит ежегодно в гости в наш детский сад Сотник Кубанского казачьего войска А.Г.Шишикин уроженец хутора Лосево. Будем надеяться, что молодое поколение станет уважать свой народ, испытывать чувство гордости за свою малую родину и Кубань. Приобщение дошкольников к духовно-нравственному воспитанию позволяет решать ряд важнейших задач и мне хочется сделать вывод, что только совместная работа всех специалистов МБДОУ, родителей, детей, социума принесла плодотворный успех в приобщении дошкольников к системе социокультурных ценностей кубанского казачества. Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложили в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...
Разработка и реализация дополнительных образовательных программ в ДОО.
Консультация для воспитателей и специалистов ДОО....
Рабочая программа по реализации дополнительной образовательной программы «Здоровейка» для детей от 5 до 7 лет
Программа направлена на формирование у воспитанников старшего дошкольников возраста основ здорового образа жизни через использование специально - организованных форм обучения и реали...
«Интерактивные технологии в реализации дополнительной образовательной программы "Грамотейка"
В данной статье предоставлены интерактивные технологии, применяемые педагогом в кружковой деятельности....
Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....
Рабочая программа Музыкального руководителя по реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования «Танцуем вместе»
Танцы в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»
Актуальность программы обосновывается государственной политикой в области образования, где одно из первых мест выходит задача подготовки детей и подростков к творческому труду и развитие творчес...