«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, разработано на основе программы "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
halimova_itogovaya_pedtehn.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Выполнила
Халимова Нясимя Фатиховна
воспитатель
Самара, 2014
Тема недели: «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус.»
Итоговое мероприятие: «Осенний праздник»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Радостная осень» | Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская Задачи: 1 Обогащать представления о мире природы ( « Познавательное развитие») 2. Развивать умение, составлять предложения(«Речевое развитие») 3. Формировать умения внимательно рассматривать картину Откликается на красоту природы «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: - практические дид. игра, физминутка, - наглядные: рассматривание картины, схем мнемодорожек, - словесные беседа, рассказ воспитателя Материалы и оборудование. Двигательная деятельность Физкультурное занятие по плану физ. работника
| Утро «Осень, осень в гости просим» Цель: продолжать знакомить с признаками осени используя карточки мнемодорожки - Инд. Д/и « С какого дерева листок» Цель: закрепить названия деревьев(берёза, рябина) с Димой, Катей Дид. игра «Дерево, кустарник» Цель: расширять кругозор детей. Упражняться отличать дерево от кустарника Прогулка 1 Наблюдение за осенним деревом исследование объекта живой природы Цель: познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев Д/и «Найди самый большой лист» Цель: закрепить понятия большой, маленький Инд. работа С Ваней, Олей упражняться прыгать на двух ногах с продвижением вперёд Цель: отработка движений Игры с выносным материалом Подвижная игра (в конце прогулки) «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве Вечер - Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладков (беседа по вопросам) -Инд. работа с Дашей, Катей закрепить прием примакивания в рисовании - Д/упр «Скажи ласково» Дождь –дождик, туча – тучка и т.д. - Выполнение движений с осенними листочками под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина)
Прогулка 2 Наблюдение: Наблюдение за повадками птиц, особенностями внешнего вида Цель: уточнить характерные особенности Д/И «Что это за птица» Цель: упражняться описывать птиц, и называть их Инд. работа Д/и « Найди по описанию» с Машей, Алёной упражняться находить растение по характерным особенностям С Олей, Мариной « Перебрось мяч» отрабатывать умение перебрасывать мяч друг другу Игры с выносным материалом Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. |
Мнемодорожки «Осень» Листья берёзы, рябины Подборка иллюстраций деревья и кустарники Карточки схемы для описания Выносной материал:5 мячей, 4 ловишки из бросового материала, ведра, лопатки Кисти, краски, бумага, стакан с водой, кисти Иллюстрации Выносной материал: 4мячя, палочки – моталочки, лопатки, формочки, машинки, куклы Шапочки для игры птицы, автомобиль | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить -порекомендовать -посоветовать. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
вторник | Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»….. Задачи: 1. Формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами 2.Упражняться определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям («Познавательное развитие») 3. Закреплять умение понимать слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, используя их в своей речи. («Речевое развитие») Методы и приемы: практические наглядные словесные Материалы и оборудование. Логика образовательной деятельности 1. Михайлова З.А. «Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей дет. Садов» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. (конспект № 5) Музыкальная По плану муз работника | Утро 1. Дид. игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Пальчиковая гимнастика «Листопад» Цель: развивать речь и память Выучить слова «Каждой игрушке свое место» -уборка игрушек на места – помощь воспитателю Цель: воспитывать желание помогать взрослым Инд. работа с Мироном Дид. игра «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Ситуативная беседа «Если добрый ты..” Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Прогулка 1 Наблюдение «Дождик, дождик веселей лейся с небосвода» - объект неживой природы Цель: показать, что осенний дождь холодный, устанавливать простейшие связи между явлениями в природе Инд. работа с Кариной разучить потешку «Дождик» Цель: отрабатывать интонационную выразительность Игры с выносным материалом П/ игра «Солнышко и дождик» Цель: проговаривать четко слова, действовать по сигналу Вечер Решение проблемной ситуации «Почему дети одели тёплые куртки» Цель: формировать умения строить предположения, делать элементарные выводы С/р игра «На приеме у врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление знаний медицинских инструментов. Игры эксперименты с мыльной водой «Мыльные пузыри» (пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: Цель: развивать интерес к игровому экспериментированию Прогулка 2 Наблюдение за тучами и облаками Решение проблемы «Почему не светит солнце» Цель: познакомить с понятиями облака и тучи отметить особенность осенних облаков Инд. работа с Матвеем упражняться в ходьбе по бревну Игры с выносным материалом Подвижная игра «Замри» , «Найди себе пару» Цель: упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга. | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Подборка иллюстраций «Осень» Матрёшки разной величины Сюжетные иллюстрации Выносной материал мячи, обручи, совочки, ведра, машины, куклы .(для обыгрывание сюжетов) зонтик атрибуты для с/р игры «Больница», халат для врача, Детский набор «Доктор» жидкое мыло, вода, соломки, трубочек, колечки из проволоки, ёмкость выносной материал: кольцеброс, совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики, мячи | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить -порекомендовать -посоветовать. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда | Вид детской деятельности (по расписанию) Изобразительная Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»….. Задачи: 1.Воспитывать эмоционально-эстетические чувства(«художественно-эстетическое развитие» 2 Формировать умения и навыки изобразительной деятельности Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование. Краски, кисти, бумага и т.д Логика образовательной деятельности № 3 Двигательная Физкультурное по плану физ. работника | Утро Рассматривание пейзажей Цель: отметить характерные особенности деревьев и кустарников. Игровое упражнение «Листья» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Маше, Алине поручить сервировку столов к завтраку Цель: закрепить название посуды Ситуативная беседа с детьми на тему "Что одеть осенью» Цель: называть характерные особенности осенней одежды Игра малой подвижности "Узнай по голосу " Цель: развивать слуховое восприятие Прогулка 1 Наблюдение «Какие кустики растут на участке» Цель: дать представление о растениях как о живых объектах Решение проблемы «Почему листья желтеют» Цель: упражняться высказываться, предполагать. Инд. работа с Максимом поупражняться рисовать палочкой по песку. Цель: развивать мелкую моторику рук Игры с выносным материалом Инд. Работа с Леной упражняться в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд Цель: отработка основных двигательных навыков Подвижная игра «Беги к названному дереву» Цель: закрепить названия деревьев «Найди себе пару» Цель: уточнит цвета, двигаться не наталкиваясь друг на друга. Вечер Игры со светом «Театр теней» обыгрывание небольших сюжетов Цель: упражнять действовать с персонажами Игры с крупным строительным материалом «Постройка двухэтажного дома» Цель: закреплять умение отбирать нужные для постройки детали Инд. работа с Сашей, Олей повторить стихи к итоговому мероприятию Цель: развивать интонационную выразительность Прогулка 2 Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников Цель: совершенствовать навыки обследовательских действий Инд. работа с Катей, Юлей упражняться действовать с обручами Игры с выносным материалом Подвижная игра «Птицы в гнёздах» Цель: Действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга |
Иллюстрации с пейзажами листья Иллюстрации Выносной материал: кольцеброс, совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики, мячи Плоскостные фигуры, оборудование для тетра теней Крупный строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания Выносной материал: 4мячя, палочки – моталочки, лопатки, формочки, машинки, куклы | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить -порекомендовать -посоветовать. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг Тема «….» | Вид детской деятельности (по расписанию) Коммуникация Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»….. Задачи: 1.Развивать речевое творчества при составлении предложений. ( «Речевое развитие») 2. Формировать грамматически правильную речь. 3. Активизировать словарь Методы и приемы: практические наглядные словесные Материалы и оборудование. Логика образовательной деятельности (конспект №2) Музыкальная деятельность | Утро «Осень, осень ты прекрасна!» Рассматривание сюжетных картин на тему «Осень» (технология вхождение в картину) Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: управлять движениями языком Поручить Свете полить цветы Цель: учиться ухаживать за комнатными цветами Игра малой подвижности «Мы листочки, мы листочки…» Цель: действия согласовать со словами Прогулка 1 Наблюдение из окна за работой дворника – развивать наблюдательность, стимулировать детей к составлению простых предложений. Инд.работа с Катей, Алиной прыжки в длину с места Цель: отработка основных движений Игры с выносным материалом Подвижная игра с бегом «Листопад» Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга. Вечер Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» Цель: слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть передавать в речи впечатления от услышанного. Трудовые поручения: уборка в группе Цель: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведенные места, воспитывать у детей положительное отношение к труду. Дид. игра «Осень наступила» Цель: закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года. Инд. работа с Максимом, Алиной «Деревья высокие и низкие» Цель: упражняться выкладывать из палочек деревья, закрепить понятия высокий низкий. Прогулка 2 Наблюдение за растениями цветника Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений. Инд. работа с Катей и Олей Дид. игра «Найди о чем я расскажу» Цель: развивать наблюдательность, умение выслушивать до конца Инд. работа «Поймай мяч» с Колей Цель: отработать технику ловли мяча Игры с выносным материалом Подвижная игра «Не попадись» Цель: развивать ловкость, передвигаясь прыжками. |
Лейка, выставить цветы для полива. Листочки на каждого ребёнка Выносной материал: кольцеброс, совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики, мячи, машины, куклы Иллюстрации к игре Счетные палочки, карточки схемы Выносной материал: обручи 3шт. кольцеброс, совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики, мячи 4шт, машины, куклы (для сюжетных игр) | Рекомендации родителям по теме НОД предложить родителям подобрать стихи о осени |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница | Вид детской деятельности (по расписанию) Изобразительная (лепка) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие»….. Задачи: 1.Воспитывать эмоционально-эстетические чувства(«художественно-эстетическое развитие» 2 Формировать умения и навыки в деятельности с пластилином Методы и приемы: - практические лепка - наглядные - словесные Материалы и оборудование. Пластилин, доски, стеки, салфетки Логика образовательной деятельности Конспект № 3 Двигательная Физкультурное по плану физ. работника | Утро Беседа «Наше здоровье осенью» - Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Игровое упражнение «Листья» Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Решение проблемы «Дождик – это хорошо или плохо» Цель: упражняться рассуждать, развивать речь, делать простые выводы Инд.работа Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: развивать познавательные интересы. Дид.игра «Когда, это бывает» Цель: закрепить знания о частях суток Инд.работа с Алёшей,Катей «Попади в цель» Цель: развитие навыка метание в цель Игры с выносным материалом Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: упражнять проговаривать текст в соответствии с движениями. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: используя прием косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер (ребенок не хочет вовремя ложиться спать, не хочет обедать…); продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Вечер театрализации Показ сказки «теремок» (театр бумажных героев) Цель: действовать с персонажами, развивать интонационную выразительность Настольные игры «Лото», «Собери картинку» Цель: осуществлять игровые действия. по самостоятельной инициативе Исследовательская деятельность «Вода – кокая она? Цель: Дать детям элементарные представления о свойствах воды (вода течет, чистая – прозрачная, грязная – мутная, она бывает горячей, теплой, холодной). Прогулка 2 Наблюдение за разноцветием листьев Цель: расширять представления об осени как о времени года, когда созревают семена. Инд. с Катей собрать семена цветов Инд. работа с Вадимом, Настей Цель: упражняться действовать с обручами - перепрыгивать через него Игры с выносным материалом Подвижная игра «Птицы в гнёздах» Цель: Действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга, находить заданное место |
Иллюстрации с пейзажами листья Иллюстрации Выносной материал: мишень для метания, маленькие мячи. кольцеброс, совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики, мячи Атрибуты для сюжетной игры, уголок семья Объёмные бумажные фигуры, оборудование для тетра Настольные игры «Лото» «Собери картину» Баночки, вода Выносной материал: обручи, 4мячя, палочки – моталочки, лопатки, формочки, машинки, куклы, шапочки для игры | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить родителям сводить детей в выходные дни в лес, показать красоту осенней природы -порекомендовать сделать поделки из природного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...