Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
проект

Проект по театральной деятельности в средней группе
 «Театр и мы»
«Недаром дети любят сказку
Ведь  сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку                        
Уже предчувствует душа…»
 
Пояснительная записка
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.
 Театр – всегда игра, всегда сказка!.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В.А.Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.
Проблема.
Недостаточно внимание родителей и детей к театру;
мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Ожидаемый результат проекта
Обогащённая среда в группе;
Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
Активизация творческих способностей детей;
Активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
Чтение художественной литературы;
Беседы;
Игры – драматизации;
Слушание музыкальных произведений;
Просмотр сказки;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Заучивание стихов;
Театрализованная деятельность.
Участники проекта:
- Воспитатели группы;
- Дети средней группы
- Родители;
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь-декабрь).
Группа оформлена , как фае театра ( портреты актеров, маски настроений, фотографии зданий театров, афиши)
Материально-технические ресурсы:
- Сказки, иллюстрации;
- Аудио, видеоматериалы;
- Мультимедийная техника;        
- Костюмы для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
 
Воспитатель:
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
Подборка подвижных, пальчиковых игр;
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре».
Цель: Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
С родителями:
Консультация: «Играйте в театр дома»;
Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала».
Цель: Приобщение родителей к работе над проектом.
 
2 этап - основной
1.
Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д.
Заинтересованность детей темой проекта.
Проектор, фланелеграф
2.
Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты»
Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.
Картины, фото
3
Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».
Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. 
Дидактические игры, настольно-печатные игры
4
Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».
Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
Маски животных
5
Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию».
Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.
Мимические маски
6
Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»;
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Шапочки героев
7
Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».
Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Книги, настольная ширма
8
Загадывание загадок
Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.
картинки
9
Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»;
Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке)
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.
Карандаши, краски, цветная бумага, ножницы, клей
10
Игра-драматизация «Теремок»
Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.
Оформление в виде леса, маски героев
3 этап - итоговый
 
Оформление выставки рисунков
«Мой любимый герой»; Театрализация сказки «Теремок»; Фотоотчет «Наши театралы»
Презентация результатов проектирования
 
Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Информационное обеспечение проекта:
1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6.Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
7.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
8.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.
9.Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
10.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театральной деятельности в средней группе

 «Театр и мы»

«Недаром дети любят сказку

Ведь  сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Пояснительная записка

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.

 Театр – всегда игра, всегда сказка!.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В.А.Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Проблема.

Недостаточно внимание родителей и детей к театру;

мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта являетсяразвитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Ожидаемый результат проекта

Обогащённая среда в группе;

Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

Активизация творческих способностей детей;

Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказки;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

- Воспитатели группы;

- Дети средней группы

- Родители;

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь-декабрь).

Группа оформлена , как фае театра ( портреты актеров, маски настроений, фотографии зданий театров, афиши)

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;        

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

Воспитатель:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре».

Цель: Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Консультация: «Играйте в театр дома»;

Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала».

Цель: Приобщение родителей к работе над проектом.

2 этап - основной

1.

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д.

Заинтересованность детей темой проекта.

Проектор, фланелеграф

2.

Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты»

Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

Картины, фото

3

Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. 

Дидактические игры, настольно-печатные игры

4

Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».

Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Маски животных

5

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию».

Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Мимические маски

6

Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»;

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Шапочки героев

7

Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Книги, настольная ширма

8

Загадывание загадок

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

картинки

9

Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»;

Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке)

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

Карандаши, краски, цветная бумага, ножницы, клей

10

Игра-драматизация «Теремок»

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Оформление в виде леса, маски героев

3 этап - итоговый

Оформление выставки рисунков

«Мой любимый герой»; Театрализация сказки «Теремок»; Фотоотчет «Наши театралы»

Презентация результатов проектирования

Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Информационное обеспечение проекта:

1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

7.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

8.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

9.Щёткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

10.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».

Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»

Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей... ”(Б. М. Теплов)...

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Игра помогает открыть заветную дверь в мир детского сознания. Игра соединяет детей друг с другом, детей с вз...