«Влияние развивающей предметно – пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей»
методическая разработка на тему
Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения и качества ребенка невозможно закрепить и развить без оборудованной среды.
Развивающая предметно – пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание и развитие его духовного и физического облика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nna_sayt_zozh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья воспитателя МБДОУ детский сад № 96 Сурковой О.А. Тема:
«Влияние развивающей предметно – пространственной среды
на оздоровление и физическое развитие детей»
Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения и качества ребенка невозможно закрепить и развить без оборудованной среды.
Развивающая предметно – пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание и развитие его духовного и физического облика.
Для осуществления задач физического воспитания в нашей группе используется следующее физкультурное оборудование:
- Стационарное и переносное
- стационарное – лестница, кольцо для баскетбола, силовой тренажер
- переносное – это для перепрыгивания, массажные дорожки, для подлезания и т.д.
- Физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр
- кегли, мячи, скакалки и т.д.
- Физкультурные пособия – д/и по Физо и ОБЖ.
Основные требования к подбору физкультурного оборудования и принципы соблюдаются:
- Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей
- Достаточное количество физкультурного оборудования
- Многообразие оборудования:
Ходьба – ведра, равновесие – мешочки на голову, прыжки – пенечки, катание – разные мячи, бросание – варежки, мягкие мячи, тяжелые мячи, тяжелые мешочки, ловля – кольцеброс, бельбоки, лазанье – дуги, прыжки – скакалки, резинки.
При плоскостопии – массажеры из пробок, покупные массажеры.
Мелкая моторика – киндер - сюрпризы
Общеразвивающие – ленточки, платочки, махалки, гимнастические ленты
- Оборудование соответствует возрастным особенностям, их антропометрическим показателям
- Безопасность при его использовании (пособия устойчивые, прочные)
- Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям.
- Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствовует воспитанию художественного вкуса у детей (предпочтительны нежные, пастельные тона)
- Соответствие разным видам движений, физических, подвижных и спортивных игр.
- Разноплановость оборудования:
- крупногабаритные ( гимнастическая лестница, бум),
- переносные и стационарные,
- изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т.п.),
- мелкие ( резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.д.)
- Учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.
- Удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Это способствует увеличению одновременного количества занимающихся.
Развивающая предметно – пространственная среда группы соответствует возрасту, ООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....
«Влияние развивающей предметно – пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей»
«Влияние развивающей предметно – пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей»...
«ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ, КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. »
О здоровом образе жизни детей старшего возраста...
Современные подходы к содержанию развивающей предметно-пространственной среды по физическому развитию детей в МДОУ (Из опыта работы)
Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения. Одной из при...
Презентация из опыта работы «Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в ДОО с учетом ФГОС ДО»
laquo;Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в ДОО с учетом ФГОС ДО»...
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие ребенка.
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие ребенка....
Тема «Влияние развивающей предметно –пространственной среды на речевое развития детей дошкольного возраста»Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Провокация в виде приглашения в игру заключается том, чтобы заранее подготовленные и подобранные материалы стимулировали в ребёнке интерес, любопытство и желание сделать что либо. Она создает ребенку ...