"Человек без друзей, как дерево без корней".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мы не можем жить без друзей. Это необходимо объяснить нашим детям, чтобы они поняли, что друзья всегда помогут в трудную минутуи на них можно всегда положиться в любом деле.С другом можно играть, доверить ему любую тайну.И просто хорошо иметь друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_bez_druzey.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек без друзей, как дерево без корней
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста
Цель: расширять знания детей о взаимоотношениях людей, формировать у них представление о дружбе, товариществе, о необходимости взаимопомощи, воспитывать доброжелательность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит аудиозапись песни о дружбе, например «Друг»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем поется в этой песне?
Дети: Эта песня о дружбе.
Воспитатель: Дружба, а что это такое?
Ответы детей: Дружба - это когда нет секретов, когда все делится пополам, когда вместе делают доброе дело, когда тебя смешат, а хочется плакать...
Воспитатель (читает стихотворение «Дружба»):
- Что такое дружба? - Спросила я у птицы.
Это когда коршун Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
Это что - то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
Воспитатель: Дружба - какое хорошее, доброе слово! Во всем мире нет ни одного народа, который бы не ценил дружбы. Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!
Есть очень много народных пословиц о дружбе. Давайте мы с вами их сейчас вспомним. Дети: « Нет друга - ищи, а нашел - береги»; «Человек без друзей как дерево без корней»; «Верный друг денег дороже» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете очень много пословиц о дружбе. А вот один известный писатель Р. Роллан о дружбе говорил так: «Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу». Как вы понимаете эти слова и согласны ли вы с мнением этого писателя.
Дети: Да, конечно, мы считаем, что друзья, если они настоящие друзья, в любую минуту придут на помощь, поддержат, дадут совет, поднимут настроение, если тебе очень плохо, не забудут поздравить с днем рождения, когда помогает друг, дела делаются быстрее и т.д.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дружба бывает...» (Передавая мяч или какой - нибудь предмет по кругу, каждый участник игры предлагает свое определение дружбы - настоящая, верная, крепкая, долгая и др.»).
Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, каким должен быть друг, товарищ? И что надо делать для того, чтобы было много друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Я начну предложение, а вы продолжите его.
- Называть товарищей / как? (по имени)
- Не давать им / чего (прозвищ).
- Не смеяться / над чем? (его ошибками).
- Выполнять свое (обещание).
- Не забывать во время встречи говорить друзьям / что? (здравствуйте).
- Помогать товарищу / в чем? (в беде).
- Если взял у друга книгу или игрушку - обращайся с ней / как? (аккуратно) и не забудь вовремя / что сделать? (вернуть).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто с кем и чем может дружить?
Дети: мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой. Можно дружить с мамой, папой, бабушкой , дедушкой. Могут дружить люди из разных городов, стран.
Воспитатель: Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы вы хотели видеть своего друга? Как вы выбираете себе друзей? Что вас привлекает в них больше всего? Хорошо ли вы знаете своих друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете своих друзей, но в жизни бывают разные ситуации. Интересно, как ваши друзья и вы поступили бы в этих случаях? (Детям предлагаются ситуации для обсуждения)
Представьте себе, что перед днем вашего рождения вы поссорились с другом. Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласит ли он вас? Почему? Если он вас не пригласит, что вы сделаете?
Тебе купили новую игрушку, а у твоего друга такой игрушки нет. Как ты поступишь в этом случае? Как поступит твой друг?
Ты вышел на улицу со сладостями, конфетами. Поделишься ли ты ими с другом? А он всегда делится с тобой?
Если вы с другом гуляли, неосторожно играли и испачкали или испортили одежду, то пойдет ли твой друг к тебе домой, чтобы разделить с тобой упреки родителей или даже наказание? Сделаешь ли это ты?
Воспитатель: Кто может быть твоим другом кроме сверстников, близких тебе людей, других людей?
Дети: Кошка, собака, хомячок...
Воспитатель: Правильно, дружить могут люди с животными, а еще можно дружить с цветами, деревьями, небом, солнцем...И сейчас я хочу предложить вам послушать сказку одного школьного учителя Василия Александровича Сухомлинского «Девочка и ромашка».
Девочка и ромашка (сказка)
Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг
слышит: кто - то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из - под камня, который
лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает
девочка:
- Кто там плачет под камнем?
Это я, Ромашка, - послышался слабый голос - Освободи меня, девочка, давит меня камень... Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
- Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и вдохнув полной грудью. - Ты освободила меня из - под Каменного Гнета.
- Как же ты попала под камень? - спросила девочка.
- Обманул меня Каменный Гнет, - ответила Ромашка. - Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Г нет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
С тех пор девочка рано утром приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
- Как хорошо быть твоей, девочка! - часто говорила Ромашка.
- А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? - спросила девочка.
- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. - Но ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи -
то. Вон та Огненная Маковка - она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка», Я слышу этот шепот, когда всходит Солнце и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек - друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к
Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей. Воспитатель: Бывают ли ничьи люди, животные, растения и когда это бывает? Есть ли у вас
друзья среди растений, животных? Можете ли вы их нарисовать?
(По желанию дети могут нарисовать своих друзей)
В конце беседы воспитатель подводит итог, читает стихотворение «О дружбе»:
Дружище послушай слова мудреца:
- Не будет поддержки от друга - льстеца.
От первой беды рассыпается в прах Та дружба, которая только в словах.
Но друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей,
Неизменно крепка,
Надежного, верного друга рука.
Воспитатель: У дружбы есть свои законы и настоящие друзья должны эти законы соблюдать. Вам интересно узнать, что же это за законы?
Основные законы дружбы:
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не поводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: В с этими законами согласны?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Значит, мы с вами постараемся соблюдать эти законы в нашей группе и тогда у каждого из вас будет много друзей. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
В заключении дети, обняв друг друга за плечи, вместе с воспитателем поют песню «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...
Тематическое планирование по теме: "Человек без друзей, что дерево без корней"
Планирование тематической недели по теме "Человек без друзей, что дерево без корней" в старшей группе....
Родительское собрание « Дерево держится корнями, а человек семьёй»
Родительское собрание проводится в виде викторины между родителями и детьми. Материалом для викторины служат пословицы и поговорки о семье и о труде. К собранию прилагается презентация....
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Развивающее занятие "Дерево держится корнями, а человек друзьями", направлено на сплочение детского коллектива, формирует внимание к сверстнику, показывает детям ценность дружбы....
конспект НОД "Человек без друга, что дерево без корней."
Конспект НОД по социально-коммукативному развитию в старшей группе...
Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Человек без друзей – что дерево без корней».
Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Человек без друзей – что дерево без корней» разработано с целью дальнейшего формирования представления детей...