"Человек без друзей, как дерево без корней".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мы не можем жить без друзей. Это необходимо объяснить нашим детям, чтобы они поняли, что друзья всегда помогут в трудную минутуи на них можно всегда положиться в любом деле.С другом можно играть, доверить ему любую тайну.И просто хорошо иметь друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_bez_druzey.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Человек без друзей, как дерево без корней

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста

Цель: расширять знания детей о взаимоотношениях людей, формировать у них представление о дружбе, товариществе, о необходимости взаимопомощи, воспитывать доброжелательность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит аудиозапись песни о дружбе, например «Друг»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем поется в этой песне?

Дети: Эта песня о дружбе.

Воспитатель: Дружба, а что это такое?

Ответы детей: Дружба - это когда нет секретов, когда все делится пополам, когда вместе делают доброе дело, когда тебя смешат, а хочется плакать...

Воспитатель (читает стихотворение «Дружба»):

  • Что такое дружба? - Спросила я у птицы.

Это когда коршун Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

  • Дружба - что такое?

Это что - то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Воспитатель: Дружба - какое хорошее, доброе слово! Во всем мире нет ни одного народа, который бы не ценил дружбы. Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!

Есть очень много народных пословиц о дружбе. Давайте мы с вами их сейчас вспомним. Дети: « Нет друга - ищи, а нашел - береги»; «Человек без друзей как дерево без корней»; «Верный друг денег дороже» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете очень много пословиц о дружбе. А вот один известный писатель Р. Роллан о дружбе говорил так: «Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу». Как вы понимаете эти слова и согласны ли вы с мнением этого писателя.

Дети: Да, конечно, мы считаем, что друзья, если они настоящие друзья, в любую минуту придут на помощь, поддержат, дадут совет, поднимут настроение, если тебе очень плохо, не забудут поздравить с днем рождения, когда помогает друг, дела делаются быстрее и т.д.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дружба бывает...» (Передавая мяч или какой - нибудь предмет по кругу, каждый участник игры предлагает свое определение дружбы - настоящая, верная, крепкая, долгая и др.»).

Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, каким должен быть друг, товарищ? И что надо делать для того, чтобы было много друзей? (Ответы детей)

Воспитатель: Я начну предложение, а вы продолжите его.

  1. Называть товарищей / как? (по имени)
  2. Не давать им / чего (прозвищ).
  3. Не смеяться / над чем? (его ошибками).
  4. Выполнять свое (обещание).
  5. Не забывать во время встречи говорить друзьям / что? (здравствуйте).
  6. Помогать товарищу / в чем? (в беде).
  7. Если взял у друга книгу или игрушку - обращайся с ней / как? (аккуратно) и не забудь вовремя / что сделать? (вернуть).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто с кем и чем может дружить?

Дети: мальчик с мальчиком, девочка с девочкой, мальчик с девочкой. Можно дружить с мамой, папой, бабушкой , дедушкой. Могут дружить люди из разных городов, стран.

Воспитатель: Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы вы хотели видеть своего друга? Как вы выбираете себе друзей? Что вас привлекает в них больше всего? Хорошо ли вы знаете своих друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете своих друзей, но в жизни бывают разные ситуации. Интересно, как ваши друзья и вы поступили бы в этих случаях? (Детям предлагаются ситуации для обсуждения)

Представьте себе, что перед днем вашего рождения вы поссорились с другом. Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласит ли он вас? Почему? Если он вас не пригласит, что вы сделаете?

Тебе купили новую игрушку, а у твоего друга такой игрушки нет. Как ты поступишь в этом случае? Как поступит твой друг?

Ты вышел на улицу со сладостями, конфетами. Поделишься ли ты ими с другом? А он всегда делится с тобой?

Если вы с другом гуляли, неосторожно играли и испачкали или испортили одежду, то пойдет ли твой друг к тебе домой, чтобы разделить с тобой упреки родителей или даже наказание? Сделаешь ли это ты?

Воспитатель: Кто может быть твоим другом кроме сверстников, близких тебе людей, других людей?

Дети: Кошка, собака, хомячок...

Воспитатель: Правильно, дружить могут люди с животными, а еще можно дружить с цветами, деревьями, небом, солнцем...И сейчас я хочу предложить вам послушать сказку одного школьного учителя Василия Александровича Сухомлинского «Девочка и ромашка».

Девочка и ромашка (сказка)

Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг

слышит: кто - то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из - под камня, который

лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает

девочка:

  • Кто там плачет под камнем?

Это я, Ромашка, - послышался слабый голос - Освободи меня, девочка, давит меня камень... Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.

  • Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и вдохнув полной грудью. - Ты освободила меня из - под Каменного Гнета.
  • Как же ты попала под камень? - спросила девочка.
  • Обманул меня Каменный Гнет, - ответила Ромашка. - Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Г нет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

С тех пор девочка рано утром приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.

  • Как хорошо быть твоей, девочка! - часто говорила Ромашка.
  • А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? - спросила девочка.
  • Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. - Но ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи        -

то. Вон та Огненная Маковка - она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка», Я слышу этот шепот, когда всходит Солнце и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек - друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает        к

Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей. Воспитатель: Бывают ли ничьи люди, животные, растения и когда это бывает? Есть ли у вас

друзья среди растений, животных? Можете ли вы их нарисовать?

(По желанию дети могут нарисовать своих друзей)

В конце беседы воспитатель подводит итог, читает стихотворение «О дружбе»:

Дружище послушай слова мудреца:

  • Не будет поддержки от друга - льстеца.

От первой беды рассыпается в прах Та дружба, которая только в словах.

Но друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей,

Неизменно крепка,

Надежного, верного друга рука.

Воспитатель: У дружбы есть свои законы и настоящие друзья должны эти законы соблюдать. Вам интересно узнать, что же это за законы?

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не поводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: В с этими законами согласны?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Значит, мы с вами постараемся соблюдать эти законы в нашей группе и тогда у каждого из вас будет много друзей. Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

В заключении дети, обняв друг друга за плечи, вместе с воспитателем поют песню «Если с другом вышел в путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Тематическое планирование по теме: "Человек без друзей, что дерево без корней"

Планирование тематической недели по теме "Человек без друзей, что дерево без корней" в старшей группе....

Родительское собрание « Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Родительское собрание проводится в виде викторины между родителями и детьми. Материалом для викторины служат пословицы и поговорки о семье и о труде.  К собранию  прилагается презентация....

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

Развивающее занятие "Дерево держится корнями, а человек друзьями", направлено на сплочение детского коллектива, формирует внимание к сверстнику, показывает детям ценность дружбы....

конспект НОД "Человек без друга, что дерево без корней."

Конспект НОД по социально-коммукативному развитию в старшей группе...

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Человек без друзей – что дерево без корней».

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «Человек без друзей – что дерево без корней» разработано с целью  дальнейшего формирования представления детей...