"Куличики для Лунтика".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Адаптационные игры с песком.
Программное содержание.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей раннего возраста посредством игрового экспериментирования.
Задачи.
Образовательная: Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов на примере игры с песком.
Развивающая: Дать детям первоначальные представления о песке и его свойствах: цвет (светлый - темный), сухой – мокрый; легкий – тяжелый; меняет форму; мягкий, сыпучий.
Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: насыпать, высыпать, накладывать, прихлопывать; сухой, мокрый, влажный, темный, светлый, сыпучий, мягкий, легкий, тяжелый,
Воспитательная: Воспитывать любознательность, доброжелательность, аккуратность в играх с песком.
Ход игры.
Вступление: Однажды, на луне родился малыш и он попал на землю, где нашёл много новых друзей.
В зал заходит Лунтик с детьми. Ребята, давайте по очереди представимся и поздороваемся друг с другом.
(Дети стоят в кругу, по очереди делают шаг в центр круга и называют своё имя).
Я- Лунтик, я-Лиза, я-Арсений, я- …
Коммуникативная игра. Круг приветствия.
Дети: Здравствуйте, ручки- хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, зубки- щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте мой носик- бип, бип, бип!
Здравствуйте гости- привет, привет!
Лунтик: Ребята, однажды, я увидел, как из песка делают куличики. Я набрал формочки, взял лопатку, но у меня ничего не получилось. Вы поможете мне сделать куличики?
Дети: Да.
Лунтик: Тогда отправляемся в песочную страну на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком» на рельсы за Лизой и в путь!
Музыка Железновой «Паравозик чух, чух, чух». Дети подходят к песочнице.
Какого цвета рельсы у нашего поезда?
Дети: Красный, синий, зелёный, жёлтый.
Лунтик : Вот мы с вами прибыли в Песочную страну.
Давайте все вместе повторим правила Песочной страны.
Пальчиковая гимнастика «Правила».
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и лепить,
И внимательными быть!
(Педагог открывает крышку песочницы.)
ОРГАНИЗОВАННЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ.
Лунтик: Ребята, давайте поздороваемся с песком.
1 Упражнение «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней стороной ладони. Какой песок?..
Дети: (сухой, холодный, мягкий)
Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно.
Он говорит тихим голосом: «Здравствуйте, ребята»!
Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала каждым пальчиком одной руки, а потом- другой. Теперь всеми пальчиками сразу.
Вы слышите, как он смеется?... «Хи-хи- хи»…
Лунтик:: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.
Лунтик: Молодцы, ребята, вот вы и развеселили песок!
2 Упражнение «Следы».
Лунтик: А ещё на песке можно отпечать следы. Представьте, что проползла змея.
Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения. (Ш-ш-ш-ш)
А теперь давайте с вами потопаем- потопаем, как слоники кулачками (топ-топ-топ).
А теперь как комарики, указательными пальцами (з-з-з-з-з)
3 Упражнение «Маляры».
Лунтик: Молодцы, ребята, давайте разровняем песок ладонями. Поскользим по поверхности песка, вот так.
Тишь да гладь, тишь да гладь
В море бури не видать.
Только лёгкая волна
Набежит издалека.
Лунтик: Ребята, посмотрите на песок, он какой (влажный или сухой)?
Дети: Сухой
Лунтик: А из такого песка можно что - нибудь построить?
Дети: НЕТ!!!
Педагог: Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?
Дети: Вода!
Лунтик: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дети: Дождик кап, дождик кап,
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи по крыше.
Непослушный какой, погоди, не лейся,
Приходи к малышам и в песке погрейся!
Лунтик: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите лейки и начинайте поливать песок (Каждому ребенку выдается лейка, с помощью которого они поливают песок).
Лунтик: Ребята, вода какая?
Дети: Мокрая, холоная.
Лунтик: Что из лейки вода делает?
Дети: Люётся.
Лунтик: Какой теперь песок, потрогайте?
Дети: Мокрый, твёрдый.
Лунтик: Что можно сделать из влажного песка?
Дети: Куличики.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ.
2 Игра «Пекари»
Лунтик: Ребята, для куличиков я принёс вам формочки моего любимого сказочного героя, а какого, вы узнаете из загадки.
На сметане он мешён,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Прям с окошка, за порог...
Укатился наш дружок,
Кто же это?... ( Колобок)
Лунтик: Ребята, а вот и он. (Выходит Колобок).
Колобок: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам из сказки. Какого я цвета, ребята?
А какой я формы?
Лунтик раздаёт формочки. Звучит музыка.
Педагог вместе с детьми оставляет отпечатки колобков на песке.
Лунтик: Какие разные получились куличики-колобки. А сколько мы вы сделали куличиков?
Дети: Много.
Ребята, давайте для Колобка споём песенку. (Встаём вокруг колобка, берёмся за руки).
Колобок, я, колобок, у меня румяный бок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, физкультминутка.
К вам я в садик пришёл и в весёлый пляс пошёл,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, и в весёлый пляс пошёл.
Лунтик: Дети, сегодня мы с вами побывали где?
Дети: В песочной стране.
Лунтик: Чем мы поливали песок? Какой стал песок?
Дети: Водой. Мокрый.
Лунтик:: Мы узнали чем отличается сухой песок от влажного и сами приготовили влажный песок.
Колобок: Сегодня кто попросил у вас помощи, ребята?
Дети: Лунтик.
Колобок: Как вы думаете, вы помогли ему?
Дети: Да.
Колобок: Он стал счастливым?
Дети: Да.
Колобок: У него появились песочные куличики –колобки.
Колобок: Вы сегодня совершили много хороших поступков и я принёс для вас сюрприз.
Лунтик: А сейчас, ребята, пришла пора прощаться:
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопаем топ, топ, топ.
Со всеми попрощаемся и в группу возвращаемся!
До свиданья!
Музыка Железновой «Паравозик чух, чух, чух». Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"
Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Куличики для мамы» (I младшая группа)
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Совместная деятельность с детьми с интеллектуальной недостаточностью "Печем куличики".
Эта деятельность направлена на ознакомление детей с интеллектуальной недостаточностью со свойствами песка ....
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Занятие "Куличики для Лунтика"
Способствовать развитию познавательной активности у детей раннего возраста посредством игрового экспериментирования...
"Раз куличик, два куличик..."
Будучи ребенком, кто из нас не любил играть в песочнице....