Проект "С Чего начинается Родина?"
проект (старшая группа) на тему
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "С чего начинается Родина?" | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С чего начинается Родина»
1.Введение:
- Актуальность.
- Цели,задачи.
2.Реализация проекта.
3.Заключение.
- Литература.
1.Введение:
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.
Именно на основе к любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю и велики деяния прошлого своей страны.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях национальных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и нравственно - патриотическом воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но через него дети по-другому видят окружающий мир. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки) не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Знакомство детей с народными промыслами, традициями, культурой русского народа, природой России, воспитание с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье позволит нашим детям показать богатство и разнообразие нашей страны, воспитать чувства гордости за родную страну, бережное отношение к народной памяти, национально – культурным традициям, своим близким и ко всему окружающему.
Проблема заключается в том, что дети мало проявляют интерес к истории Родины, её традициям и обычаям. У детей недостаточный запас социальных сведений о жизни в России.
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.
Задачи: дать знания о городе Санкт-Петербурге: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции, символика.
формировать у детей понятия «город», «область» познакомить с картой Лен. области.
побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью Санкт- Петербурга.
воспитывать любовь и гордость к своей малой родине, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: 08.12.2014- 15.12.2014
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Формы и методы проекта: беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, физминутки.
Реализация данного проекта позволит:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям.
-приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
- развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
- обогатить знания родителей о народном творчестве, для использования родителями материала в воспитании и приобщении детей к национально – культурному достоянию России.
2.Реализация проекта:
Понедельник
Вхождение в тему проекта, рождение города Санкт- Петербурга, история.
Занятие: познавательно – исследовательская деятельность «Мой красивый город» беседы: «История Санкт- Петербурга»,
прослушивание песни Лиза Арефьева –« Город спит»
физминутка «Спортсмены»,
оригами «Белые лебеди»,
просмотр фотографий Санкт- Петербурга настоящего времени и прошлого.
Вторник:
Путешествие в прошлое Санкт- Петербурга, знакомство с историческими памятниками, людьми, жившими на территории города и области, беседа о Символах города.
пластилинография: «Символ города»
физминутка: «С неба подают снежинки»
дидактические игры: «Животные России», «Растения России».
Среда
Беседа о Неве и Невском проспекте.
Знакомство с картой города.
Прослушивание музыкальных произведений: Анастасия Беляева «Нева»; звуков природы: шум волн, крики чаек,
Просмотр презентации «Город на Неве»
Сюжетно-ролевая игра «В гости к Петру»
Четверг
современный Санкт- Петербург.
беседа: «Забота о Городе»
дидактические игры «Узнай на фото», «Что не так»
целевая прогулка: по Бухарестской улице, по территории детского сада
Пятница
Культурная жизнь родного города
сюжетно-ролевая игра: «Поход в театр»
Проигрывание сказки «Варежка»
продукт недели: оригами + аппликация с использованием нетрадиционного материала «Зимний город».( вата, клей, блестки)
Работа с родителями:
фотовыставки «День города», «Папа, мама, Я - дружная семья»
конкурс семейного рисунка: «Город будущего».
3.Заключение:
Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного города, его ценностях, обычаях, культуре, животных и растениях об исторических местах. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.
Обратили внимание что единое понимание родителями задач, средств и методов воспитания детей обеспечило комплексный подход к воспитательному процессу. Родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей, повышении интереса к их проблемам.
В результат работы пришли к выводу , что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников является весьма действенным и эффективным.
Литература
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива», 2011.
- Ветохина А.Я., Дмиренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство – ПРЕСС». 2011.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...