Развивайте у детей творческое воображение
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«РАЗВИВАЙТЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ»
Консультация для родителей
воспитатель Климентьева Галина Павловна
Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения у ребенка. При нормальном развитии у детей старшего дошкольного возраста самостоятельная речь достигает достаточно высокого уровня общения со взрослыми и сверстниками они проявляют умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. Словарный запас ребенка постепенно увеличивается, но его качественное преобразование целиком опосредовано УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛЫХ.
К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение. Лингвистические/словесные/игры, направленные на развитие видов речевой активности / диалог, монолог, письмо/, позволяют каждому ребенку легко и свободно проявлять интеллектуальную инициативу. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. Он познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Игра необходима ребенку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребенка, созидающий его личность. Интерес рождается там, где есть место удивлению – а это всегда связано со встречей неожиданного, загадочного, таинственного, верой в ЧУДО. В этот мир он вступает с замиранием сердца, там его подстерегает добро и зло, прекрасное и безобразное, он ничем не скован: правилами, законами, он всесилен, всемогущ. Лишая ребенка ТАЙНЫ, ЧУДА, СКАЗКИ, мы оказываем ему «медвежью услугу», так как отвергаем его безумные гипотезы и переводим тему разговора на язык реальных, земных факторов. Стремление взрослых ввести ребенка в мир рациональной, практической жизни, лишить его игры, сказки, фантазии формирует у него чувство ущербности, блокирует развитие целостного познания, воображения.
Играя, ребенок удивляется, и нет более важной задачи в искусстве воспитания, чем сохранение удивительного взгляда ребенка на мир!
Игра – это особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень – на уровень мыслящей, творческой личности. От уровня развития игры зависит развитие мышления, воображения и речи.
В свободное время, на занятиях мы очень много играем в словесные игры. Это:
«Хорошо-плохо» - ребенок в одном и том же предмете находит и хорошее, и плохое;
«Наоборот» - когда дети придумывают слова антонимы;
«Да-нетка» - ребенок с помощью вопросов угадывает загадочный предмет;
«Объяснялки» - когда по нескольким признакам надо угадать предмет;
«Небылицы» - сочинение детьми перевертышей, нелепиц;
«Цветные рассказы» - детям предлагаются цветные квадраты, они сочиняют рассказ, используя каждый предложенный цвет;
«Дорисуй» - взрослый рисует на листе любую фигуру, ребенок дорисовывает;
«Сравнение» - сравниваются любые два предмета на схожесть и отличие;
«Разные слова» - к слову существительному придумываются прилагательные и наоборот;
«Рифмы» - ребенок придумывает рифму к любому слову.
Известное утверждение: «Если мы хотим научить детей думать, надо научить их придумывать». Воображение нужно человеку, как смелость солдату, если он решил победить.
И тогда под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, легковесное, не имеющее никакого практического приложения, но на деле, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Детям думать по законам еще трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, они это делают легко и с удовольствием, особенно если их еще и похвалить.
Так дети подсознательно учатся думать – в игре. Этим надо воспользоваться – пусть дети «изобретают свои велосипеды», кто этого не делал в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Давайте вместе с детьми не стесняться фантазировать, учиться не бояться высказывать свои мысли, быть хозяином своих знаний. Без фантазий нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, научить видеть проблемы, научиться догадываться.
Вместе с детьми создавайте что-то новое, используя основные способы фантазии и воображения.
- Собственным примером. Малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться, пока еще Вы авторитет для ребенка.
- Читать и анализировать хорошую литературу по фантастике.
- Стимулировать фантазию вопросами /»А что произойдет, если?...»; «У тебя выросли крылья. Куда бы ты полетел?,,,»
- Ставить детей в затруднительную ситуацию. Пусть сами думают и находят выход. /Дети попали на необитаемый остров. Как выжить?/.
- «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять рассказы, сказки, истории.
- Просить самостоятельно придумывать фантастические сюжеты, рассказы, небылицы, путешествия, невероятные истории…
- С карандашом, фломастером в руке «читать» сказки, рассказы. /нарисуй сюжет, связанный с приключением героя.
Все, что вы делаете вместе, пригодиться ему в ЖИЗНИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем у детей творческое воображение.
Советы и методические рекомендации для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Развивайте у детей творческое воображение"
Консультация для родителей:...
Консультация для родителей «Развивайте у детей творческое воображение»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Развивайте у детей творческое воображение».
Лучше всего дети учатся на примерах, поэтому, если они увидят ваше стремление учиться и радоваться результатам творчества, они будут делать то же самое....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а
Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...
План - программа по развитию у детей творческого воображения через технологию ТРИЗ
В проведение занятий по Технологии ТРИЗ имеется немало специфических моментов, отличающихся от проведения обычных учебных занятий. Здесь недостаточно овладеть теорией, необходимы ещё и длительны...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...