Проект "Сказки малышам"
статья по художественной литературе (младшая группа) на тему

Уважаемые коллеги! На примере данной статьи , хочу ещё раз напомнить,о том , что роль сказки является неотъемлемой частью жизни малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_malysham.odt266.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект-"Сказки малышам"

                                       Воспитание сказкой.

                                                                "Что за прелесть эти сказки!Каждая-поэма!"

                                                                             Восклицал А.С.Пушкин.

 Работая в ясельной группе детского сада я очень часто слышу от родителей такую фразу:"Будешь хорошо себя вести,придём домой включу тебе мультики или дам планшет поиграть". Неужели в нашем современном мире сказки постепенно уходят далеко в прошлое.

 А ведь очень трудно найти другое такое качество словесного воздействия на ребёнка, с которым была бы сравнима сказка, вымысел, где переплелись реальные и фантастические события, герои которых - знакомые незнакомцы .Это известные детям животные, наделённые чертами и характером человека, растения , приобретающие невиданные качества, люди совершающие необычные подвиги и поступки и в тоже время все персонажи сказок были хорошо знакомые детям, многие из них живут рядом. Сказки развивают и воспитывают ребёнка, но такое воспитание воспринимается им с удовольствием, т.к. сказки увлекают в мир фантастики. Они входят в жизнь ребёнка с момента, как он обретает способность понимать речь. Грустные и весёлые, страшные и добрые они знакомят детей с огромным миром, с первыми представлениями  о добре и зле, справедливости и порядке и постепенно становятся любимой забавой.

 Ещё великий педагог- гуманист хх века В.А.Сухомлинский в своей книге "Сердце отдаю детям" писал:"Сказка для маленьких детей-не просто рассказ о фантастических событиях. Это - целый мир,в котором ребёнок живёт, борется,противопоставляет злу свою добрую волю...Дети находят глубокое удовлетворение в том что их мысль живёт в мире сказочных образов. Можно несколько раз прочитать ребёнку одну и ту же сказку, и каждый раз он открывает в ней для себя что-то новое. Дети прекрасно знают, что в мире нет Ни Бабы-Яги,Ни Царевны-Лягушки,но они воплощают в эти образы добро и зло, и каждый раз выражают своё личное отношение к плохому и хорошему.

 Читая в группе своим малышам я никогда не забываю про особый "Мамин голос"- интонации матерей, говорящих со своими младенцами неповторимы на мой взгляд, такой сказкой является сказа"Волк и семеро козлят". В ней маминым голосом говорит коза, и малыш, слушая сказку видит себя маленьким козлёночком. Также из своего опыта я знаю, что когда кукарекаешь, пищишь, рявкаешь, эта игра голосов очень завораживает ребёнка, развивает фонетический слух, обостряет восприятие. Но конечно же всё не может быть идеальным, и в моей группе есть детки которые во время прочтения сказки отвлекаются. Тогда я поступаю так: называю персонажа из сказки именем этого ребёночка "шалунишки".Поверьте это очень положительно влияет на ребёнка, и он обязательно прослушает всю сказку с "выпученными" глазами и "раскрытым" ртом.

 Безусловно и это очень важно, так как у меня ещё совсем малыши в группе, сказка помогает расширить словарный запас ребёнка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становится более эмоциональной, образной, красивой. А также с помощью сказки можно не только провести время, но и снять тревогу с души малыша.

 Родителям я бы посоветовала читать детишкам сказки в "правильное время",когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении и лучше всего делать это вечером перед сном, лёжа в тёплой и уютной постельке. Читать желательно не спеша и с интонацией, так как такое прочтение принесёт ребёнку больше положительных эмоций. Можно и даже нужно одну и ту же сказку читать несколько раз. Ведь когда суть сказки станет ясна малышу он сам от неё откажется. И конечно же, совместное прочтение сказки сближает маму и ребёнка намного  сильнее. И в будущем ребёнок, которому много читали в детстве будет интересоваться книгами.                                                                                                              Исходя из всего вышесказанного, смело можно сделать вывод, что в наш цивилизованный научно-технический век сказку нельзя выбросить из жилища, как ненужную вещь. Это было бы не разумно и даже бесчеловечно.

 Ведь сказка-это опыт человечества. Мы должны беречь сказку так же, как бережём памятники архитектуры. А с педагогической точки зрения дети не могут жить и расти без сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....