"Сказка малышам. Блюдо для репки" (для детей 2 младшей группы).
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Кабанова Тамара Сергеевна

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Цель - формирование логических операций средствами сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka_repka.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка малышам. Блюдо для репки.

Методическая разработка для детей 2 младшей группы.

Цель – формирование логических операций через восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи:

= обучающие

- продолжать знакомить с русской народной сказкой «Репка»

- учить понимать содержание сказки

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос по образцу педагога

- формировать умение выстраивать сериационные ряды

- формировать умение строить умозаключения, анализировать, сравнивать при выполнении экспериментов

= развивающие

- развитие речи, активизация пассивного словаря

- развитие психических процессов: память, внимание, восприятие, мышление

- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений

- развитие умения раскатывать пластилин между ладонями

= воспитательные

- воспитывать усидчивость, самоконтроль, аккуратность

- воспитывать чувство товарищества

Оборудование: фигурки персонажей кукольного театра (деревянный, тканевый, бумажный); лист бумаги, кусочек ткани и деревянный брусочек для каждого ребёнка; кубики для перепрыгивания, три обруча, лист бумаги, кусочек ткани, деревянный брусок; лист бумаги или картона круглой формы, пластилин на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Этапы непосредственно – образовательной деятельности

Логические операции

Организационный момент.

- Я сегодня утром встретила ребят из младшей группы. Они очень хотят, чтобы вы им показали сказку. Давайте приготовим для них настоящий кукольный театр. А какую сказку мы будем разыгрывать вы сейчас угадаете.

Угадывание персонажей сказки. Дети отгадывают загадки, воспитатель по мере отгадывания загадок выставляет фигурки персонажей перед детьми.

- Я умею лаять. Кто я? (собака)

- Я люблю молоко и громко мурлыкаю. Кто я? (кошка)

- Я с бородой и вырастил большую репку. Кто я? (дедушка)

- Догадались, что за сказка? (репка)

Конкретизация

Выложите персонажей сказки.

- Вы правы, это сказка «Репка». Выберите, пожалуйста, из корзинки остальных персонажей «Репка». Попробуйте так же, как я, загадать другого персонажа. Расположите героев в правильной последовательности.

Анализ

«Большой – маленький».

- Если бы наши персонажи были маленькими, как бы мы их называли. Большая собака, а маленькая …собачка, большая кошка, а маленькая …кошечка, и т.д..

Сравнение

Инсценировка сказки «Репка» в движениях (стр.67)

- Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (встают, поднимаясь выше и выше). Выросла очень большая (встали на носочки, руки через стороны вверх). Пришёл дед, стал репку тянуть (наклоны вперед – назад). Ничего не получается, побежал он звать бабку (бег на месте). Стали вместе тянуть (руки вперед, вниз – 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка с подружками через скакалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут – потянут (наклоны), вытащить не могут. Позвали Жучку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы (расположить кубики, через которые дети по очереди по очереди перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоны). Позвали кошку (изобразить кошачьи движения). Тянут (наклоны). Бежит мышка (семенящий бег на месте), ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку (наклоны в стороны, вперёд – назад). И вытянули репку.

Анализ, сравнение

Экспериментальная часть.

- Вы знаете, что существуют несколько видов театров. Давайте посмотрим, из чего они изготовлены. Воспитатель показывает фигурки бумажного, тканевого и деревянного театра. Дети называют, из чего они изготовлены.

- Какой театр лучше выбрать и почему? Ответы детей.

- Давайте проверим. Посмотрите, что лежит на столе. (бумага, ткань, деревянный кубик). Попробуйте порвать листок бумаги. Теперь попробуйте порвать кусочек ткани. Какой вывод мы можем сделать? (бумага рвется, а ткань – нет). Попробуйте теперь сломать деревянный кубик. Театр из какого материала  лучше всего подобрать? (из ткани или из дерева).

Анализ, сравнение, умозаключения

Упражнение «Обручи».

- Ребята, у меня в корзинке лежат фигурки театра из разного материала. Давайте выберем фигурки из ткани и дерева. Для этого на полу лежат три обруча. В одном из низ лежит кусочек бумаги, в другом – ткань, в третьем – деревянный кубик. Положите бумажные фигурки в обруч с листом бумаги, тканевый театр – в обруч с кусочком ткани, деревянные фигурки в обруч с деревянным кубиком.

Анализ, сравнение, установление связей

Блюдо для репки.

- Как вы думаете, что сделали с репкой после того, как её выкопали? (съели) Хорошо. Её помыли, нарезали. Но у дедушки с бабушкой, к сожалению, не оказалось большого блюда. Чем мы можем дедушке помочь? (ответы детей).

Действительно, мы можем сделать дедушке блюдо. Какой формы оно будет? (круглой) Шаблон для блюда я вам уже приготовила, а украсить я предлагаю кусочками пластилина. Отщипываем от большого куска маленький, скатываем из него шарик и придавливаем его к бумаге.

Умозаключения

Итог. Выставка блюд, выбор лучшей работы.

Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снеговик в гостях у малышей. Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы

Сценарий Новогоднего праздника для детей второй младшей группы....

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

Сценарий открытого показа сказки «Репка» для детей младшей группы.

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....

Сказка -аппликация « ПОЖАР В ЛЕСУ» для детей младшей группы 3-4 года

На примере сказочных героев дети знакомятся с правилами пожарной безопасности и с тем, как действовать, если всё - таки возник пожар....

Интегрированное занятие по театрализации сказки «Репка» для детей младшей группы.

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учить детей правильно строить и произносить пред...

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга». Тема: «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга» (ведущая образовательная область - речевое развитие). Тема: «Чему учит добрая...