План кружка.
методическая разработка на тему
План работы хореографического коллектива
«Маленькая страна»
На 2015-2016 учебный год
Руководитель: Конюхова Анна Павловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №7 г.Няндома филиал
Детский сад №10 «УЛЫБКА»
План работы хореографического коллектива
«Маленькая страна»
Руководитель: Конюхова Анна Павловна
Пояснительная записка
В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.
Цель:
Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.
Задачи:
1. Развивать творческие способности воспитанников.
2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость.
3. Дать основы музыкально-двигательной культуры.
4. Развивать танцевальные способности.
5. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.
6. Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.
7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию.
8. Содействовать формированию нравственно-коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.
Календарный план работы с детьми
Строевые упражнения | Игроритмика | Хореографические упражнения | Танцевальные шаги | Танец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подниманием бедра («цапля») | Хлопки на каждый счёт, через счёт | Позиция ног: первая и вторая. Позиция рук: первая и вторая. Танцевальная разминка | Мягкий, высокий, высокий на носках. | Познакомить детей с музыкой к танцу «Под зонтом», определить характер музыки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. | Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. | Позиция ног: первая и вторая. Позиция рук: первая и вторая. Танцевальная разминка. | Мягкий, высокий, высокий на носках. | Танец «Под зонтом» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. | Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. | Позиция ног: первая и вторая. Позиция рук: первая и вторая. Танцевальная разминка. | Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом. | Танец «Осенние листья» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение в шеренгу и колонну. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. | Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. | Позиция ног: первая и вторая. Позиция рук: первая и вторая. Танцевальная разминка. | Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом. Познакомить со перекрестным шагом в сторону | Танец «Осенние листья» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Перестроение в круг. | Хлопки на каждый счёт, через счёт, только на первый счёт. | Позиция ног: первая и вторая, третья. Позиция рук: первая и вторая, третья. Танцевальная разминка по кругу. | Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, перекрестный шаг в сторону. | Танец «Новогодние игрушки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Перестроение в круг | На первый счет - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Удары ногой на каждый счёт. | Позиция ног: первая и вторая, третья. Позиция рук: первая и вторая, третья. Танцевальная разминка по кругу. | Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, перекрестный шаг в сторону. | Танец «Новогодние игрушки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Повороты с переступанием. Перестроение в круг. Бег по кругу «змейкой». | На первый счет - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Удары ногой на каждый счёт и через счёт. | Позиция ног: первая и вторая, третья. Позиция рук: первая и вторая, третья. Танцевальная разминка по кругу. | Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, перекрестный шаг в сторону. | Танец «Новогодние приключение» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Повороты с переступанием. Перестроение в круг. Бег по кругу «змейкой». | На первый счет - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. Удары ногой на каждый счёт и через счёт. | Позиция ног: первая и вторая, третья. Позиция рук: первая и вторая, третья. Танцевальная разминка по кругу. | Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом, перекрестный шаг в сторону. | Танец «Новогодние приключение» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой». | На первый счет - хлопок, на второй, третий, четвертый счет – пауза. | Позиция ног: первая и вторая, третья. Позиция рук: первая и вторая, третья. Танцевальная разминка по кругу. | Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. | Танец «Зимушка-зима» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой». | На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза. | Позиция ног: первая и вторая, третья. Позиция рук: первая и вторая, третья. Танцевальная разминка по кругу. | Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Сочетание приставных и скрестных шагов. | Танец «Зимушка-зима» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой». | На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза. | Полуприседы. Выставление ноги на носок в сторону. Повороты направо (налево), переступая на носках. Танцевальная разминка по кругу. | Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. | Танец «Быть мужчиной» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой». | На первый счет - притоп, на второй, третий, четвертый счет – пауза, на пятый счет – притоп, на шестой, седьмой, восьмой счет – пауза. | Полуприседы. Выставление ноги на носок в сторону. Повороты направо (налево), переступая на носках. Танцевальная разминка по кругу. | Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. | Танец «Быть мужчиной» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег по кругу «змейкой». Передвижение шагом и бегом. Построение в круг. | Простейшие движения руками в различном темпе. | Позиция ног: первая и вторая, третья, четвёртая. Позиция рук: первая и вторая, третья, четвёртая. Танцевальная разминка по кругу. | Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. | Танец «Подружки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег по кругу «змейкой». Передвижение шагом и бегом. Построение в круг. Перестроение из одной шеренги в несколько. | Простейшие движения руками в различном темпе. Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – ослабление силы звука. | Позиция ног: первая и вторая, третья, четвёртая. Позиция рук: первая и вторая, третья, подготовительная. Танцевальная разминка по кругу. | Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. | Танец «Подружки» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бег по кругу «змейкой». Передвижение шагом и бегом. Построение в круг. Перестроение из одной шеренги в несколько. | Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить. | Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную Танцевальная разминка по кругу. | Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. | Танец «Весна» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Перестроение в круг. Перестроение в шеренгу и колонну. Бег по кругу «змейкой». Построение в шеренгу, сцепление за руки. | Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить. | Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную Танцевальная разминка по кругу. | Приставной шаг, перекрестный шаг в сторону. Дробный шаг. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. | Танец «Весна» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май 1-2 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. | Простейшие движения руками в различном темпе. 1-4 – шаг вперед, руки в сцеплении вверх. 5-8 - шаг вперед, руки в сцеплении вниз. | Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную | В кругу: четыре мягких шага к центру, восемь высоких шагов назад, четыре приставных шага вправо с хлопком, то же – влево. | Танец «Какого цвета лето» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ходьба. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. | Выполнение различных простых движений руками. На четыре счета – поднять руки вверх. на четыре счета – опустить. | Руки в подготовительной позиции: 1-4 – в первую позицию. 5-8 – в третью позицию. 1-4 – во вторую позицию. 5-8 – в подготовительную | Прыжки с ноги на ногу, другую сгибая назад, тоже с поворотом на 360° | Танец «Какого цвета лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка
Перспективный план кружка по ручному труду...
перспективный план кружка
программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Переспективный план кружка по ПДД в подготовительной группе
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...
перспективный план кружка "Юный скульптор"
Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...