Перспективный план по теме "Государственные символы России"
календарно-тематическое планирование на тему
Цель:познакомить детей с государственными символами России:флаг, герб,гимн.
период:одна неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме:
«Государственные символы России»
средний возраст.
Автор: Корнилова Марина Викторовна ,
I квалификационная категория,
воспитатель Муниципального бюджетного
образовательного учреждения основной
общеобразовательной школы д. Лаптево
Цель: познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом.
Итоговое мероприятие: Создание в группе центра « Россия – Родина моя»
Период: одна неделя.
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | |||
Познакомить детей с дидактическими играми, направленных на закрепление представлений о государственных символах. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России. | Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Познакомить с государственными символами России – флагом и гербом. Дать представления о гербе г. Павлово | |||
Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний поданной теме. Стимулировать участие детей в беседах по данной теме. Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. | Продолжать формировать умение смешивать краски для получения голубого цвета. Познакомить с картинами русских художников И,И,Шишкина, И.И. Левитана, И.Э.Грабарь, с декоративно – прикладным искусством «Дымковская игрушка» Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Развивать слуховое восприятие и воображение. Знакомить детей с русским народным творчеством | Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей). |
деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СДД | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Двигательная | «Народные игры» Цель: развивать у детей силу, ловкость посредством русских народных игр. | Подвижная игра : «К своему флажку беги». Цель: Закреплять цвета Российского флага, развивать зрительное и слуховое внимание. Атрибуты: Флажки трёх цветов. | Флажки, ленточки трёх цветов. | Рекомендации: «Играем с детьми в народные игры» |
Игровая | Сюжетно – ролевая игра « Путешествие» Дидактические игры : «Найди знакомый герб, флаг», «Собери герб», «Собери флаг». « Собери герб г.Павлово» | Макеты игрового пространства автобус, самолёт, корабль. Дидактические игры : «Найди знакомый герб, флаг», «Собери герб», «Собери флаг». « Собери герб г.Павлово» | Домашнее задание: Сделать игру вместе с детьми « Составь флаг г. Павлово» | |
Трудовая | Привлечение детей к подготовке и уборке материала и пособий к НОД. | |||
Познавательно-исследовательская | ФЭМП. «Флаги на башнях» Цель: Формировать умение считать до5, представление о равенстве и неравенстве на основе счёта. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами, сравнивать два предмета по высоте. Формирование целостной картины мира. « Наша Родина – Россия» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране. Экскурсия по улице города: рассмотреть, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб Российской Федерации. | Рассматривание карты и глобуса : Найти место нахождения России. Опыты: « Как получить голубой цвет». Рассматривание флага и герба России | Дидактические игры: «Посчитай сколько флажков», «Определи какой формы флажки» Флаг, герб России. Картинки, фотографии с изображением зданий на которых изображены герб, флаг России . Альбом « Природа России». Карта мира и России, глобус. Альбомы и книги о г. Павлово. | Памятка для родителей: « Это интересно знать» ( информация о гербе и флаге России) Поискать вместе с детьми монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ. |
Конструирование | Конструирование из бумаги : « Флажок» Цель: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу. | Изготовление флажков для украшения группы. | Трафареты флагов и гербов. Цветная бумага. | Подарить флажки родителям. |
Коммуникативная. | Коллективный рассказ: « Белый, синий, красный» Цель: развивать умение слушать друг друга, использовать для описания флага разнообразие прилагательных, помочь детям понять, что белый, синий и красный цвета появились на нашем флаге не случайно. | Беседы: « Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», « Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?» Беседа – рассуждение: « Что вы знаете о гербе родного города?» | Картинки с изображением берёзы, снежинок, реки, моря, ягод калины, рябины , маков. Изображение герба г. Павлово. | Домашнее задание: узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы. |
Восприятие художественной литературы | «Нет земли краше, чем Родина наша!» Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами – пословицами и поговорками о Родине, России. | Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе. Белый цвет: К.Бальмонт « Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…» Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк» Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», « Осень» | Книги, энциклопедии с изображением гербов и флагов.. Стихи русских поэтов. Создание библиотечки по теме: «Символы российской государственности» | Подобрать вместе с родителями стихи, пословицы, и поговорки о России, Родине. |
Изобразительная | Рисование: « Дымковская игрушка». Цель: закреплять зрительные представления о Российских гербе и флаге. Формировать умение раскрашивать силуэты игрушек дымковской росписью. Аппликация :«Флажок» Цель: Закрепить знания о цветах российского флага, формировать умение разрезания полосок по прямой .
| Рассматривание картин русских художников при знакомстве с цветами флага и герба. Белый цвет: И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима.», «Иней». Синий цвет :И.Айвазовский «Чёрное море», Д.Белюкина «Сказка». Красный цвет: Н.Н.Дубовского « Закат». М. Сарьян «Маки» Рассматривание дымковских игрушек: найти цвета флага и герба в цветовой гамме дымковских игрушек. | Картины русских художников. Образцы дымковских игрушек. Раскраски с изображением флагов и гербов. Палитры, синяя и белая краска. | Папка – передвижка « Русские пейзажисты – художники» |
Музыкальная | « Песня. Марш. Танец» Цель: Формировать умение у детей различать песню, марш, танец. Познакомить детей с русскими народными песнями и танцами. | Разучивание танца с платочками. Определить какая по характеру музыка может подходить к красному, белому, синему цвету. | Карточки с изображением символов танца, марша, песни. Платочки, ленточки. |
Перспективный план по теме:
«Государственные символы России»
старший возраст.
Автор: Корнилова Марина Викторовна ,
I квалификационная категория,
воспитатель Муниципального бюджетного
образовательного учреждения основной
общеобразовательной школы д. Лаптево
Цель: расширить и закрепить знания о флаге, гербе и гимне России..
Итоговое мероприятие: Создание в мини – музея « Государственная символика» / Викторина «Государственные символы России». Период: 2 - 3 недели.
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | |||
Продолжать воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России, познакомить с тем, как нужно себя вести во время исполнения государственного гимна. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в детском саду. Формировать умение безопасного обращения с ножницами. | Расширить представления о флаге и гербе как государственном символе, познакомить с историей их происхождения, значением в современном мире. | |||
Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Продолжать работу по активизации словаря детей на основе углублений знаний по данной теме. Стимулировать участие детей в беседах по теме.
| Познакомить детей с мелодией государственного гимна Российской Федерации Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в рисовании и аппликации при изображении гербов и флагов. | Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей). |
деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СДД | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Игровая | Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по России» Режиссерская игра «Рыцарский турнир» Дидактическое упражнение: « Найди среди гербов разных стран герб России», « Найди флаг, который похож на российский» «Узнай наш флаг» | Гербы российских городов. Макет рыцарского турнира с фигурками рыцарей, коней. Дидактические игры: « Создай свой герб» Домино « Гербы городов России» Пазлы « Собери флаг» | ||
Коммуникативная. | Картина В.Васнецова « Богатыри» Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию картины, выражать своё личное мнение о богатырях. | Беседы: «Зачем стране нужен флаг?», « Зачем стране нужен герб?» ( Объединять людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства), «О чём рассказывают цвета российского флага?» Рассказ воспитателя о происхождении флагов, о стягах, знамёнах. Объяснить значение слов: стяг, знамя, штандарт, древо, полотнище, навершие, скипетр, держава. Беседа об эмблемах: эмблема – отличительный знак организации, объединений людей. Опиши герб, флаг России по памяти. | Картина В.Васнецова « Богатыри» Иллюстрации с изображением где и как используются флаги. Коллекция : Эмблемы родов войск, Министерства по ЧС, таможенников | |
Познавательно-исследовательская | Формирование целостной картины мира. « История флага» Цель: расширить представления о флаге как государственном символе , познакомить с историей его происхождения, значением в современном мире. « О чём рассказал герб» Цель: познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлой и современной жизни. Экскурсия по улицам города Цель: Рассмотреть, над какими зданиями можно увидеть Государственный флаг России. | Рассматривание флагов и гербов разных стран, сравнить с Российскими. Составление картографа « Прошлое и настоящее флагов и гербов России» (Гербы и флаги в разные исторические эпохи России) Разгадывание кроссворда: « Государственные символы» | Альбомы:«Гербы городов России», « Флаги разных стран» Коллекция значков с изображением гербов, вымпелы. Открытки с видами городов России. Монетки и денежные купюры государственными символами разных стран. | Рекомендации: «Куда можно сходить с ребёнком в праздничные дни» Помощь родителей в подборе открыток, картинок, сувениров с изображением государственных символов. Анкетирование родителей «Что вы знаете о государственных символах России.» |
Конструирование | Конструирование из строителя: «Башня Кремля» Цель: Развивать у детей умение строить по схемам . | Рассматривание фото Московского кремля. | Схемы, рисунки башней, крепостей. Фигурки «Лего – рыцарей», атрибуты к ним в виде щитов с эмблемами, флагов. Изображение воинов с доспехами и щитами. | Домашнее задание: подобрать материал на тему, что обозначало изображённое животное на гербе рыцарей. |
Восприятие художественной литературы | Вечер – стихов о России. Цель: воспитывать у детей уважение к своей Родине – России, посредством стихов о России. | Знакомство с поэтическим вариантом гимна России на стихи С. Михалкова с комментариями воспитателя. Чтение стихов Н.Рубцова «Привет, Россия…», Чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живём» | Книги по истории государственных символов, энциклопедии. | Помочь детям подобрать стихи о России. |
трудовая | Ручной труд: « Изготовление стягов» Цель: изготовить стяги в соответствии с традициями, руководствуясь старинными технологиями и используя палочки, ленточки, кусочки меха, разноцветные нитки и др. | Набор разных материалов: ткань, мех, ленточки, палочки и др. | Участие родителей в изготовлении разных стягов. | |
Изобразительная | Рисование: «Создаём эмблему своей группы» Цель: Познакомить детей с правилами составления гербов и эмблем. Развивать творчество, графические умения и навыки. Аппликация «Сделать флаг сказочной страны» Цель: развивать фантазию и творчество, придумывая фантастический флаг. | Раскрашивание старинных стягов. Раскраски рыцари со щитами и флагами. Рисование флага России, изготовление герба России. | Альбом «Герб моей семьи» Раскраски рыцари со щитами и флагами. Трафареты, краски, карандаши для придумывания герба или флага. | Памятка: « Как создать герб своей семьи» Вместе с родителями нарисовать герб своей семьи, дать пояснение к изображённым символам. |
Музыкальная | «Гимн России» Цель: Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу, формировать представления о правилах поведения при прослушивании гимна РФ. | Просмотр видеоролика, прослушивание аудио кассеты с исполнением гимна России. | Фото, иллюстрации, картинки с изображением тех моментов, когда исполняется гимн России. (Вручение олимпийских наград спортсменам, на государственных праздниках, на открытие официальных встреч). | Поместить в родительский уголок текст государственного гимна РФ. |
Двигательная | Игры с элементами соревнований « Мы – богатыри» Цель: развивать у детей силу, ловкость, быстроту. Равняться на русских богатырей. | Подвижная игра « Чья команда быстрее соберётся у стяга» «Будь внимателен» Цель: отличать свой стяг от чужого, развивать память. | Использование символики в командных соревнованиях и эстафетах. Наборы стягов и флажков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России» в технике бумажная пласти...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Перспективный план мероприятий по ознакомлению детей 5-6 лет с ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ РОССИИ
Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни мал...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...