Дидактическое пособие "Развивай-ка"
статья (младшая группа) на тему
Презентация дидактического пособия
по сенсорному воспитанию
"Развивай - ка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_vyst_na_rmo.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение
воспитателей групп раннего возраста ДОУ
Презентация дидактического пособия
по сенсорному воспитанию
"Развивай - ка"
Дмитриева Наталья Юрьевна
воспитатель второй
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2015 год
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие: тактильную мини доску «Развивай-ка».
Для развития ребёнка тактильные ощущения имеют огромное значение.
Пальчики ребёнка – важный орган, который несёт ответственность за развитие его мыслительной деятельности.
Ребенок прикоснулся к неровной или гладкой поверхности? Что он почувствовал? В этот момент он мысленно сравнивает различные поверхности. И мы уже много раз ему говорили о горячей и холодной воде. Это лишь звук для ребенка. Пока он не попробовал, он не понял.
Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнивать, объединять или различать окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно мыслить.
Сегодня я предлагаю вам презентацию – слайд - шоу, дидактического пособия тактильной доски: «Развивай – ка» на занятиях по мнемотехнике.
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становиться всё более актуальным.
Вот такую тактильную доску « Развивай - ку » я сделала.
Показ доски и (Слайд № 1)
Цель обучения с ее использованием – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения, совершенствование мелкой моторики, которая играет важную роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей. Занятия с использованием «тактильных дощечек» проводятся по подгруппам (не более 5-6 детей) или индивидуально.
Если детей больше, то контроль за правильностью выполнения заданий затрудняется, а продуктивность занятий снижается.
( слайд № 2)
Работа с «тактильными дощечками» строится в три этапа:
На первом этапе дети знакомятся с дощечками и обучаются приемам обследования, сравнивания поверхностей, нахождения по описанию.
Малыши просто гладили и ассоциировали с ощущениями: искали, что похоже на киску.
(слайд №3)
В раннем возрасте совершенствование мелкой моторики рук, несомненно играет важную роль. В нашей « Развивай – ке» есть и весёлые счёты, книжка – малышка, объёмная гроздь винограда, старичок - лесовичок с колючей бородой, маленькое зеркальце, также можно позвонить в волшебный колокольчик.
(слайд 4)
Используются такие приемы:
обследование окружающих предметов с называнием качества предметов: (показывать - мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый и т.д;
(слайд № 5)
сравнивание поверхности между собой и окружающими предметами: (пушистый, как снег, а вы как думаете?....колючий как? (ежик, елочка, цветок)
гладкий как? (мамина ладошка, лед, стекло); нахождение дощечки по описанию, например,
я назову качество, а вы назовите материал: шероховатая – наждачная бумага, зернышки, чешуйки.
Мягкая – вата, синтепон, пух, мех; описание заданной зоны дощечки. Я покажу вам зону, а вы опишите ее качество. Например, зона с зеркальцем – гладкая, холодная. На что похоже? (на водичку, вижу отражение. На лёд. и т д), зона с игольчатым аппликатором, колючая (На что похоже? На елочку, и т д.) (слайд № 6)
На втором этапе детей учат соотносить поверхности дощечек с определенным предметом, животным, эмоциональным состоянием. Например, фланель – как бабушка добрая, нежная, ласковая; наждачная – сердитая, колючая, злая, грубая; Теперь вы назовите эмоциональное состояние дощечки с мехом? (теплый, добрый, ласковый, нежный) зеркало-(грустный, холодный) борода лесовичка ? и т д.
Используются такие приемы в работе с детьми: найди такую же дощечку с закрытыми глазами или с использованием специальных «волшебных очков»; Например; ребенку закрывают глаза, дают пощупать дощечку с мехом, и просят найти среди нескольких других такую же.
Найди дощечку, похожую на котика, ежика; найди самую злую дощечку; самую добрую; самую грустную.
На третьем этапе применяются более сложные задания: составлять рассказы с опорой на «тактильные зоны» и тактильные ощущения. Такие задания используются для детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....