Заседание детско-родительского клуба (воспитательное мероприятие) "Мы здоровыми растем"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект заседание детско-родительского клуба "Мы здоровыми растем". Конкурс "Моё лучшее мероприятие"
МАДОУ г. Когалыма "Чебурашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moyo_luchshee_meropriyatie.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»
Конспект
заседания детско-родительского клуба
(воспитательного мероприятия)
«Мы здоровыми растём»
во второй младшей группе №18
Мирсковой Жанны Мухтаровны
воспитателя
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
города Когалыма «Чебурашка»
Когалым 2015 г.
Цель: Осуществление преемственности между дошкольным учреждением и семьей в вопросах физического воспитания и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни детей через современные формы взаимодействия.
Программные задачи:
- Формировать целостное представление о здоровом образе жизни у детей и родителей с помощью практических заданий.
- Содействовать гармоничному развитию детско-родительских отношений с помощью проведения совместных практических мероприятий.
- Способствовать формированию положительного эмоционального микроклимата между детьми и взрослыми.
- Продолжать знакомить родителей воспитанников с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями: дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой, детская гимнастика по методике Е.Железновой, самомассаж по системе «СУ-Джок терапия».
- Продолжать побуждать родителей к совместной деятельности в домашних условиях (отбор фотографий, оформление стенгазет, рисование, чтение художественной литературы).
- Закреплять знания детей о факторах, формирующих здоровье человека с использованием доступных данному возрасту приёмов.
- Повышать стремление у каждого ребёнка получать удовольствие от продуктивной деятельности, выполненной вместе с близким человеком.
- Продолжать воспитывать чувство уважения друг к другу между детьми и взрослыми.
Словарная работа:
- Учить использовать обобщающие слова (овощи, фрукты, здоровье).
- Расширять и активизировать словарный запас детей:
- активизация: здоровье, закаливание, самомассаж;
- обогащение словаря: чай с лимоном, варенье, мёд.
Предварительная работа:
с родителями:
- Оформление семейных фотогазет: «Закаливание дома».
- Консультация: «Здоровым быть-это здорово».
- Распространение буклетов на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках».
- Подготовка материала к продуктивной деятельности по теме: «Овощная корзина и фруктовая корзина».
- Аппликация с детьми дома на тему: «Мойдодыр».
- Чтение художественной литературы с детьми дома: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
- Театрализованная деятельность совместно с родителями.
с детьми:
- Беседы: «Что такое здоровье?», «Как сохранить своё здоровье», «Если ты заболел», «Знай своё тело».
- Чтение наизусть стихотворных двустиший.
- Чтение детской литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», С. Михалков «Овощи».
- Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
- Дидактические игры: «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке», «Наполни баночку витаминами».
- Разучивание дыхательных упражнений по методике А.Н. Стрельниковой.
- Разучивание детской гимнастики по методике Е. Железновой.
- Словесные игры: «Съедобное – несъедобное», «Назови одним словом».
- Театрализованная деятельность с воспитанниками по сказкам: «Колобок», «Репка».
- Лепка: «Витамины на тарелке».
Методы и приемы:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент (персонаж-доктор Айболит, угощение: чай с лимоном, «Весёлый паровозик»).
- Показ отрывка из мультфильма: «Смешарики заболели».
- Дидактическая игра: «Весёлый паровозик».
- Продуктивная творческая деятельность совместно с родителями и детьми: коллективная аппликация «Овощная корзина и фруктовая корзина.
- Выполнение упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.
- Диалог с родителями «Дайте правильный ответ».
- Детская гимнастика: «Ты похлопай вместе с нами» по методике Е. Железновой.
- Театрализованная деятельность с участием родителей: показ кукольного театра «Ленивая Маша».
- Показ мультимедиа-презентации: «Мы здоровыми растём».
- Чтение наизусть стихотворных двустиший.
- Показ с объяснением самомассажа пальцев рук по «Су-Джок терапии».
- Памятки родителям «Су- Джок терапия для малышей».
Материал и оборудование:
- Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук).
- Дидактическое пособие:«Весёлый паровозик».
- Картинки с изображением: мёда, варенья, чая, лимона.
- Макеты с изображением корзин.
- Клеёнки.
- Салфетки бумажные и влажные по количеству родителей и детей.
- Клей по количеству детей и родителей.
- Заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты).
- Волшебная полянка.
- Атрибуты к театрализованной деятельности.
- Чемоданчик Доктора Айболита.
- Эластичные колечки «Су-Джок терапии» по количеству детей и родителей.
- Памятки для родителей «Су-Джок терапия для малышей».
- Одноразовые стаканчики по количеству детей и родителей.
- Поднос.
- Столик.
Оформление зала:
- Зал украшен семейными стенгазетами: «Хорошо здоровым быть», «Физкульт привет», «В здоровом теле -здоровый дух», «Советы здоровья», «Советы здоровья от Максимки», «Мы здоровьем так богаты, что резвимся каждый день».
- По периметру зала стоят детские круглые столики, вокруг них стульчики по количеству родителей и детей.
- Вдоль стены зала стоят столы с атрибутами для театрализованной и совместной творческой деятельности родителей и детей.
Персонаж «Доктор Айболит»: воспитатель Мирскова Ж.М.
Ход развлечения:
Звучит детская песенка «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовский, музыка В. Шаинский).
Дети в паре с родителями входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Под веселую песенку «Песня Медуницы» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова) входит в зал Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рад видеть вас. Вы узнали меня? Тогда все дружно хором скажите, как меня зовут?
Дети и родители:
Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Родители и дети:
Здоровы!
Доктор Айболит:
Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами часто дружат?
Доктор Айболит:
Я, конечно, очень рад повстречать таких ребят!
И приглашаю всех посмотреть очень полезный мультфильм.
(Показ отрывка детского мультфильма «Смешарики заболели»).
Доктор Айболит:
Больным быть очень плохо! Поэтому все должны заботиться о своем здоровье. Чтобы Бараш скорее выздоровел, мы с вами отправим к нему веселый паровозик с подарками.
Ребята, помогите вспомнить, чем лечили друзья Лосяша?
Дидактическая игра «Весёлый паровозик»
(дети берут картинки с изображением мёда, варенья, чая с лимоном и помещают в кармашки вагончиков).
Доктор Айболит:
Отправляем паровозик в страну Смешариков.
(Под весёлую песенку «Если хочешь быть здоров -закаляйся!» слова В. Лебедева – Кумача, музыка В. Соловьёва - Седого, доктор Айболит с детьми отправляют весёлый паровозик).
Доктор Айболит:
Нам с вами тоже нужно позаботиться о своём здоровье, чтобы не заболеть. А что мы для этого делаем?
Дети:
Делаем зарядку, гуляем, закаляемся, кушаем овощи и фрукты.
Доктор Айболит:
Я предлагаю ребятам и родителям собрать корзины здоровья: одну- с овощами, а другую -с фруктами.
(Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Овощная корзина и фруктовая корзина»).
Цель: Закреплять навыки выполнения совместной творческой деятельности, предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной детской деятельности.
Доктор Айболит:
Молодцы! И теперь отправляемся на волшебную полянку здоровья?
(Дети, родители и Доктор Айболит встают на полянку здоровья.
Доктор Айболит:
Мы сегодня так играем
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять
Нужно носиком вдыхать.
Чтоб здоровье укреплять, чистый воздух нужно глубоко вдыхать! Помогут нам в этом упражнения «ладошки» и «кошечка», давайте покажем мамам и папам как их нужно выполнять.
Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.
(Дети и персонаж показывают, затем все вместе выполняют упражнения. Доктор Айболит контролирует правильность их выполнения).
Упражнение «Кошка»
Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие пружинистые приседания, поворачивая туловище то влево, то вправо. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающие» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.
Упражнение «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровне лица, логти опустить. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.
Доктор Айболит:
А наши мамы и папы знают, что ещё нужно делать, чтобы не болеть?
Доктор Айболит:
Вот сейчас мы и проверим. Задание: «Дайте правильный ответ».
-Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры? (малина, лимон, чеснок, липа).
-Кто такие «моржы»? (люди, купающиеся в проруби зимой).
-Почему необходимо делать прививки? (чтобы предотвратить болезни).
-В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом).
Доктор Айболит:
Вот молодцы! А вы знаете, что танцы тоже укрепляют здоровье и приносит хорошее настроение всем. Я приглашаю вас на веселый танец-зарядку.
( (Проводится с родителями и с детьми детская гимнастика «Ты похлопай вмес-
те с нами» по методике Е. Железновой).
Доктор Айболит:
Пришло время немножко отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть кукольный спектакль.
Кукольный театр «Ленивая Маша».
(Родители показывают кукольный театр. Доктор Айболит и дети - зрители).
Доктор Айболит:
А теперь ребята, давайте покажем нашим мамам и папам, как вы укрепляете здоровье в детском саду.
(Показ презентации «Мы здоровыми растём).
Я буду показывать фотографии, а Савелий, Ира, Серёжа и Маруся расскажут для всех очень важные для здоровья стихотворения.
Ребёнок Савелий:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Ребёнок Ирина:
Вот я бегаю, гуляю,
И на улице играю.
Ребёнок Серёжа:
Рано утром каждый день
Умываться нам не лень.
Ребёнок Маруся:
Полезно спортом заниматься!
Беречь здоровье, закаляться!
Доктор Айболит:
Сегодня я вам покажу ещё один способ как укрепить своё здоровье. В моем волшебном чемоданчике есть вот такие волшебные колечки. И я приглашаю всех на волшебную полянку. Садитесь поудобнее и повторяйте движения за мной.
(Дети и родители вместе с Доктором Айболитом выполняют самомассаж пальцев рук «Су-Джок терапия»).
Раз – два – три – четыре – пять Вышли пальцы погулять, -Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. -Этот пальчик для того, чтоб показывать его. -Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. -Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. -А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. | -разгибать пальцы по одному. -самомассаж большого пальца левой (правой) руки. -самомассаж указательного пальца левой (правой) руки. -самомассаж среднего пальца левой (правой) руки. -самомассаж безымянного пальца левой (правой) руки. -самомассаж мизинца левой (правой) руки. |
Доктор Айболит:
А нашим мамам и папам я раздам памятки, чтобы вы вместе с ребятами дома укрепляли своё здоровье.
(Доктор Айболит раздаёт памятки «Су- Джок терапия для малышей» родителям).
Доктор Айболит:
Эти волшебные колечки «Су-Джок» я дарю вам.
Делайте массаж с мамами и папами и никогда не болейте.
Я желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми и угощаю вас напитком здоровья (чай с лимоном).
(Доктор Айболит угощает чай с лимоном детей и родителей).
А мне идти уже пора,
До свиданье детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОСИДЕЛКИ-СОСТЯЗАНИЯ «РАЗ В КРЕЩЕНСКИЙ ВЕЧЕРОК….» (заседание детско-родительского клуба «Ой – да, на Кубани» МБДОУ д/с№17 г.Тимашевска, воспитатель Карпович Н.Н.
Вашему вниманию предлагается сценарий - заседание детско-родительского клуба "Ой – да, на Кубани!"...
Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе. Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»
Заседание детско-родительского клуба «Наш малыш» в средней группе.Тема: «Работаем по новому Федеральному Государственному Стандарту»Цель: Познакомить родителей с Федеральным государственны...
ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»
Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Заседание детско-родительского клуба. Мастер класс
Мастер класс«Снеговик из носка – два шара»...
СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»
Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии....
Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...