СЦЕНАРИЙ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!» С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»
материал (старшая группа) на тему
Мероприятие, проводимое в форме съёмок телепередачи, направленное на сохранение, укрепление и повышение уровня здоровья детей и родителей, в активном взаимодействии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_zdorovo.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – Д/С №73»
СЦЕНАРИЙ
ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ФИЗКУЛЬТ-УРА!»
С УЧАСТИЕМ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ГРУПП
ТЕМА: «ЗДОРОВО ЖИТЬ!»
Воспитатель
по физическому развитию
Семёнова О.Е.
Ставрополь, 2017
Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о пользе физической активности, строении и функциях своего тела; владеют элементарными гигиеническими навыками; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; обладают установкой бережного отношения к своему организму.
Образовательные задачи: Способствовать приобретению опыта детьми в двигательной деятельности – закреплять умение согласовывать движения с музыкой; бегать парами; передавать эстафету с помощью предмета. На основе телевизионной передачи, актуализировать представления детей о ценностях здорового образа жизни – утренней гимнастики, личной гигиене и гигиене жилья, соблюдение режима дня, правильного питания. Способствовать умению действовать в команде для достижения результата деятельности.
Развивающие задачи: Способствовать развитию у детей, координации движений, скорости. Способствовать развитию внимания, воображения, любознательности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства отзывчивости, дружбы и взаимопомощи. Стимулировать стремление сохранять и укреплять свое здоровье.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми: ситуативный разговор, мотивирующий к деятельности; физические (музыкально – ритмические) упражнения; упражнение на развитие мелкой моторики рук; эстафеты; решение проблемных ситуаций.
Спортивный инвентарь и атрибуты: Картинки с изображением продуктов питания; карточки «режим дня»; мольберт – 2 шт.; картинки с изображением внутренних органов человека; магниты -12 шт.; ведра – 2 шт.; «мусор» - скомканная бумага – 12 шт.; диски со сборниками мультфильмов о ЗОЖ – 12 шт.
Технические средства: мультимедиа, музыкальная фонограмма, видеозапись мультипликационного фильма «Распорядок», микрофон.
Место проведения: спортивный зал, музыкальный зал.
Воспитатель Физо: Здравствуйте ребята, здравствуйте родители! Мы рады приветствовать вас на заседании детско-родительского клуба «Физкульт – Ура!» Ребята, вы когда-нибудь бывали на телевидении? А вы, уважаемые родители? (Предполагаемые ответы: нет) Нам в детский сад пришло приглашение, принять участие в съемках одной известной телепередачи. Хотите поучаствовать? (Предполагаемые ответы детей: да) Тогда отправляемся в телестудию? Разрешите мне вас проводить? Участники проходит в музыкальный зал, рассаживаются по местам, на экране воспроизводится видеозаставка программы «Здорово жить». Выходит Елена Малышева.
Елена Малышева: Добрый день дорогие телезрители и гости в студии, в эфире передача «Жить здорово!» и я её ведущая Елена Малышева. Сегодня у нас в студии необычные гости – это дети. Ребята, расскажите, кто вы и откуда к нам приехали со своими родителями?
Воспитатель Физо: Девчонки и мальчишки не зевайте, девиз сада повторяйте!
Дети: Здоровы, веселы, дружны, ребята из детского сада 73!
Елена Малышева: Вы из детского сада – это замечательно! Вот вы сказали, что вы здоровы, и наша передача тоже о здоровье. Что же это такое «здоровье»?
Воспитатель Физо: Что бы телезрители услышали наши ответы, воспользуемся микрофоном? Воспитатель берет микрофон, участники по очереди высказывают своё мнение, что такое «здоровье».
Елена Малышева: Уважаемые гости в студии, как вы считаете, здоровье надо укреплять и сохранять или оно каким дано нам природой с рождения, таким и останется на всю жизнь? (Предполагаемые ответы участников: да, надо укреплять) А как вы укрепляете свое здоровье? (Предполагаемые ответы участников: правильно питаемся, соблюдаем гигиену тела и одежды, занимаемся спортом, делаем зарядку и т.д.)
Елена Малышева: К сожалению, наши телезрители, ещё не все умеют или хотят делать зарядку. Как мы можем им помочь? (Предполагаемые ответы участников: научить, показать и т.д.) Покажите, как вы делаете зарядку? (Предполагаемые ответы участников: да)
Воспитатель Физо: В нашем детском саду, мы с ребятами очень любим выполнять зарядку под музыку. Телезрители и гости в студии не стесняйтесь, к нам присоединяйтесь!
Спортивно – музыкальная разминка «Утренняя зарядка»
1 куплет - Хлопки, марш на месте, наклоны головы в стороны.
Припев – Твист, «насос» вправо и влево; подъем колена к вытянутым рукам; руки в стороны, сгибание к плечам.
2 куплет – «Моталочка» перед грудью; прыжки из стороны в сторону; подъем на носки руки вверх.
Припев – то же.
3 куплет – Прыжки на месте, поднимание и опускание рук, согнутых в локтях, вращение головой.
Припев – то же.
4 куплет – хлопки, марш на месте, поднимание и опускание плеч.
Припев – то же.
Воспитатель Физо: Молодцы! Теперь все телезрители смогут делать такую веселую зарядку у себя дома!
Елена Малышева: Если делать ежедневно зарядку, можно прожить на 7 лет дольше! Как вы уже сказали, для сохранения и укрепления здоровья, нужна не только зарядка, но и правильное питание. А вы знаете, какие продукты лучше есть на завтрак и на ужин? (Предположительные ответы: да, нет) Проверим?
Тест «Питание».
На вопросы теста отвечают отдельно взрослые и дети, с помощью картинок. (Детям помогает воспитатель Физо)
- Сколько разноцветных овощей и фруктов должно быть на вашем столе на ужин? (более трех; два овоща или два фрукта; один овощ и один фрукт; не должно быть вообще)
- Что предпочтительней всего есть на завтрак? (овощной омлет; бутерброд; йогурт; конфеты; кофе (чай) и булочка (выпечка); яичница с беконом; каша и фрукты (овощи); только кофе (чай); завтракать вредно)
Воспитатель Физо: Сравним, как справились с заданием родители и дети? (Обсуждение полученных ответов на вопросы теста)
Елена Малышева: Ребята, вы любите мультики? (Предполагаемые ответы: да) Мы приготовили, для вас, сюрприз!
Просмотр мультипликационного фильма «Распорядок» из серии «Азбука здоровья» (Смешарики)
Воспитатель Физо: Ребята, как вы думаете, почему заболели Крош и Лосяш? (Предполагаемые ответы: не кушали вовремя, не отдыхали, не соблюдали режим и т.д.) Как им можно помочь, что бы такого больше не случилось? (Предполагаемые ответы: поставить будильник, написать распорядок дня, составить режим дня в картинках и т.д.) Поможем героям мультфильма?
Игра «Режим дня»
У каждой группы участников карточка «Режим дня» с четырнадцатью пустыми окошками и 14 карточек с режимными моментами. Задача каждой группы участников последовательно распределить карточки с режимными моментами в пустых окошках. (Детям помогает воспитатель Физо)
Елена Малышева: Если правильно питаться, делать зарядку, соблюдать режим дня, то все внутренние органы и системы будут здоровы! Ребята, вы знаете, что такое внутренние органы? (Предполагаемые ответы: нет, да) Поделитесь с телезрителями, как выглядят внутренние органы и для чего они нужны?
Эстафета «По своим местам»
Игроки стоят парами (родитель – ребенок) на линии старта. Напротив каждой команды, на мольберте, изображение силуэта тела человека. Рядом картинки с изображением шести внутренних органов (мозг, сердце, легкие, печень, желудок, почки). По сигналу, первые пары участников, бегут к своему мольберту, ребенок выбирает картинку, а родитель прикрепляет её магнитом в соответствующее место.
Воспитатель Физо: Друзья, кто-нибудь знает, что может случиться если какой-нибудь из наших внутренних органов заболеет? Например, если заболеет сердце? А если перестанет работать печень, почки? В форме активного обсуждения, оговаривается, какую функцию несут представленные внутренние органы.
Елена Малышева: А у нас пришло время поговорить про дом. Друзья, может ли наш дом или квартира, в которой мы живем повлиять на наше здоровье? (Предполагаемые ответы: нет, да) Каким образом? (Предполагаемые ответы: если не убирать дома, то будут размножаться бактерии и вирусы, можно заболеть и т.д.) Что же делать, чтобы этого не произошло? (Предполагаемые ответы: убирать, мыть полы, вытирать пыль, проветривать и т.д.)
Воспитатель Физо: Ребята, вы помогаете своим родителям содержать дом в чистоте? (Предполагаемые ответы: да) Покажите, как вы это делаете?
Эстафета «Собери мусор» (для детей)
Участники стоят в колоннах на линии старта. У первых игроков в руках маленькие ведра. Напротив каждой команды рассыпан мусор. По сигналу первые игроки бегут, берут одну бумажку, кладут в ведерко. Возвращаются назад, предают ведро следующему участнику.
Елена Малышева: Какие у нас сегодня замечательные гости в студии, все знают! Что бы вы и ваши родители не забывали заботиться о своем здоровье, первый канал и телепередача «Жить здорово!» приготовили для вас небольшие подарки. Это сборник мультфильмов о здоровье. А нам пора прощаться, до новых встреч на первом канале!
Воспитатель Физо: Ну, а нам, пора возвращаться в наш детский сад.
Участники возвращаются в спортивный зал.
Воспитатель Физо: Уважаемые родители, ребята вам понравились съемки программы «Жить здорово»? Что полезного мы показали и рассказали телезрителям? (Предполагаемые ответы: как следить за своим здоровьем; как правильно питаться; как делать зарядку; для чего нужны внутренние органы; как влияет чистота в доме на здоровье ит.д.) Спасибо большое за участие, живите здорово и здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.
Конспект – встречи знакомства, для воспитанников и родителей старших групп, посвященный дню ВДВ.Цель мероприятия: формировать представление об армии; воспитывать чувство уважения к Российс...
Круглый стол с родителями старшей группы. Тема: "О здоровье"
Новая форма родительского собрания...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Давайте жить дружно!» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Цель: формирование представлений о дружбе, доброте, ра...
Собрание для родителей старшей группы «В здоровой семье – здоровые дети».
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом....
Поход по территории детского сада «Искатели клада» Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы №10 «Котята»
Поход по территории детского сада «Искатели клада»Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы №10 «Котята»...
Поход по территории детского сада «Искатели клада» Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы
Поход по территории детского сада «Искатели клада»Развлекательный досуг в рамках проекта «С улыбкой в жизнь» с участием детей и родителей старшей группы...
Проект в старшей группе Тема: «Здорово жить»
Проект старшей группы №8 "Здорово жить" Воспитатель Устинова Яна АлексеевнаАктуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день являетс...