Лепка имеет свои возможности в воспроизведении представлений ребенка об окружающем мире.
консультация

Тарыко Светлана Валентиновна

Лепка  имеет свои возможности в воспроизведении представлений ребенка об окружающем мире.

Рабочим материалом для лепки может быть как глина, так и пластилин или соленое тесто. Своеобразность лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Дети с удовольствием лепят людей, животных, посуду, транспортные средства, овощи, фрукты, игрушки. Предметы, которые они создают, используются в игровой деятельности.

 Во время подготовки к лепке ребенок получает много знаний о предмете (название, форма, строение, цвет, назначение). Вместе с тем обогащается и развивается его словарь, связная речь. Это оказывает содействие развитию его мышления, внимания, воображения и других процессов. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние.

Основные приемы лепки.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Разрезание. Разделение бруска стекой на отдельные куски. Соединение. Прикладывание и прижимание деталей друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка  имеет свои возможности в воспроизведении представлений ребенка об окружающем мире.

Рабочим материалом для лепки может быть как глина, так и пластилин или соленое тесто. Своеобразность лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передается форма предмета в трех измерениях. Дети с удовольствием лепят людей, животных, посуду, транспортные средства, овощи, фрукты, игрушки. Предметы, которые они создают, используются в игровой деятельности.Лепка из пластилина — выездной мастер-класс | Чайно-Творческая Мастерская

 Во время подготовки к лепке ребенок получает много знаний о предмете (название, форма, строение, цвет, назначение). Вместе с тем обогащается и развивается его словарь, связная речь. Это оказывает содействие развитию его мышления, внимания, воображения и других процессов. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние.

Основные приемы лепки.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам.Как научить ребенка лепить из пластилина в 2 года | Уроки для мам

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.Изо-лепка. Дети от 3 до 5 лет. ДЦ "Талантики" г.Нижневартовск | Талантики |  Детский центр раннего развития и творчества

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Разрезание. Разделение бруска стекой на отдельные куски. Соединение. Прикладывание и прижимание деталей друг к другу.В чем польза лепки из пластилина для детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...

Методические рекомендации. Комплекс игр, направленных на формирование представлений ребенка об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. #Сидим дома#

Рекомендуем комплекс игр, направленных на формирование представлений ребенка об ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. Развивающие игры можно сделать самим....

Сюжетно–ролевая игра – это весело. «Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский

Сюжетно–ролевая игра – это весело.«Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окруж...