«Каждая пуговица имеет свою история»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Селезнева Анна Александровна

Цель: совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.

 

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1.         Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.

2.         Познакомить с историей появления пуговиц.

 3.        Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.

Социально-коммуникативное развитие:

1.         Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.

2.         Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.

Речевое развитие:

1.         Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.

2.         Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1.         Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.

2.         Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

Физическое развитие:

1.         Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2.         Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

 

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»

 

Предварительная работа:

Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  64 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема: «Каждая пуговица имеет свою история»

Возраст: 6 - 7 лет

Образовательная область: речевое развитие

Образовательная технология: игровая

автор: Селезнева Анна Александровна

должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2020

Конспект методической разработки для детей подготовительной группы  (6-7 лет) на тему «Каждая пуговица имеет свою история»

Цель: совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1.        Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.

2.        Познакомить с историей появления пуговиц.

 3.        Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.

Социально-коммуникативное развитие:

1.        Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.

2.        Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.

Речевое развитие:

1.        Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.

2.        Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1.        Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.

2.        Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира. 

Физическое развитие:

1.        Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2.        Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Материалы и оборудование:

Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»

Предварительная работа:

Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вводный

- Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

- Посмотрите, какую красивую коробку я сегодня принесла.

Взять в руки коробочку и погреметь содержимым.

 - Хотите посмотреть, что внутри?

- Тогда вам нужно отгадать загадку:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они?

- Пришло время открыть мою коробку с пуговицами.

Открываеть коробку.

- А чтобы лучше мы могли рассмотреть пуговицы, присаживайтесь за наш большой круглый стол.

- Здравствуйте!

Дети подходят к столу.

- Да.

- Пуговица.

Дети рассматривают пуговицы на своей одежде.

Ответы детей.

Дети садятся за стол.

4,5 мин

Основной

- Сначала я вас хочу познакомить с самой первой пуговицей, которая появилась в этой коробке.

 Достать пуговицу из коробки.

- Эта пуговица пренадлежит моей бабушки Нины. Посмотрите, какая она?

- Ребята, для чего нам нужны пуговицы?

- Предлагаю вам вместе со мной пришить пуговицу.

Речевая зарядка.

Берем иголку с ниткой.

Шьем и напеваем песенки:

«Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Ой!

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!»

«Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»

- Чтобы пуговицы пришивать, нужно ещё поучиться, и главное – соблюдать правила безопасности при работе с иглой. Мы этому обязательно научимся.

- Скажите, а вы знаете, как появились пуговицы?

- Тогда послушайте историю, которую мне рассказала наша знакомая пуговица.

Презентация «Пуговицы»

Слайд 1.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.

Слайд 2.

 Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Слайд 3.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки-пуговицы. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.

Слайд 4.

Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.

Слайд 5.

Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Слайд 6.

 Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».

Физкультминутка

Пуговка, пуговка,

Маленькие ножки.

(Ходьба на месте)

Захотела убежать

По прямой дорожке.

(Бег на месте)

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем.

(Обнимают себя руками крест на крест)

- Давайте рассмотрим пуговицы в моей коробке поближе. Выберите себе пуговицу, которая вам очень понравилась.

- Пуговицы очень любят, когда их внимательно рассматривают и хвалят.

Давайте порадуем выбранные вами пуговицы. А поможет нам вот такая схема-подсказка.

Показать схему-подсказку.

- Какое значки вы видите? Что они могут обозначать?

- Можно я первая похвалю свою пуговицу?

Воспитатель приводит пример рассказа-описания пуговицы.

- Вот какой рассказ у меня получился. Кто из вас хочет похвалить свою пуговку и составить про неё рассказ?

- Замечательные рассказы у вас получились. А теперь я предлагаю немного поиграть с пуговицами.

Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.)

- А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки – это количеству отверстий.

-Старая, потертая, со сломанным ушком.

-Чтобы застегивать одежду.

Дети четко повторяют слова за воспитателем.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети знакомятся со схемой описания пуговицы.

Дети составляю рассказы с опорой на схему. 3-4 человека. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.

Дети выполняют задание воспитателя.

2,5 мин

2,5 мин

3 мин

2,5 мин

12 мин

Заключи-тельный

- Ребята, вы сегодня замечательно работали. Вам понравилось играть в пуговицы из моей коробки.

- А что вам понравилось больше всего?

- Давайте сейчас соберем пуговицы в коробку и поставим её на полку, где вы сможете их снова взять, если захотите поиграть.

Варианты ответов детей.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОМ, СЕМЬЮ, НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задават...

Каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство.

В преддверии праздника наш детский сад «Звездочка» провел день открытых дверей по теме «Права ребенка»....

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

Каждый ребенок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям

Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Она выражается в отношении ребенка ...

информация для родителей «Каждая доза имеет значение» «Время имеет значение» «Что нужно знать родителям о детских прививках»

Единая неделя иммунизации (ЕНИ) — шанс защитить себя и своего ребенка от опасных инфекций С 24 по 30 апреля 2023 года проводится Единая неделя иммуни...

Каждый звук имеет свое имя

Песенка про ноты. Обработка Металлиди...