Развитие речи
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Тема занятия: «Дикие животные родного края»
Программное содержание:
Образовательные:
· расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
· закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
· формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
· формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
· развивать мелкую моторику,
· развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye_rodnogo_kraya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дикие животные родного края»
Программное содержание:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику,
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: дикие животные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: телеграмма, презентация «Дикие животные», прищепки, картинки животных, ручеек из ткани.
Ход занятия
Воспитатель: - Поздороваемся с гостями!
Дети: - Здравствуйте! (Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Теперь давайте сядем за столы, стулья пододвигаем, спинки выпрямляем, ножки ставим вместе.
- Организационный момент
К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Дикие животные.
- Путешествие в лес.
Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.
(слайд 1 Лес).
Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Дидактическая игра: «Какой, Какая?»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?» Посмотрим на экран: кто же это?
Дети: - Медведь?
Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?
Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.
Воспитатель: - Правильно, это медведь.
Воспитатель: - Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..волк.
Расскажите, какой он?
Дети: - Волк сильный, смелый, злой
Воспитатель: - Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: - Лиса
Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Ой, из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это лось.
Расскажите, какой он?
Дети: - Лось длинноногий, сильный.
Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий.
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он? Серый, пушистый, трусливый.
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
(Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая
Милый зверь в лесу живет,
И рычит, а не поет.
Грациозна и хитра,
И опасна, и умна.
Дети, это наша…РЫСЬ! Какая она? Хитрая, умная, опасная. (слайд 3-10).
Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку.
- Игра – разминка: «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: - Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и посмотреть, чем питаются эти животные. Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?
- Дидактическая игра: «Кто чем питается?».
(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.
Воспитатель: Молодцы, нужна ваша помощь детенышам диких животных!
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
- (Презентация «Мамы и их детеныши»).
Лисёнок (лисята) – у лисицы;
Зайчонок (зайчата) – у зайчих;
Бельчонок (бельчата) – у белки;
Ежонок (ежата) – у ежихи;
Волчонок (волчата) – у волчицы;
Медвежонок (медвежата) – у медведицы. (слайд 11-16).
Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам
А сейчас игра- путаница, которая называется:
- Дидактическая игра “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)
- Итог занятия.
Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: - Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...