Познавательное развитие – ознакомление с окружающим.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

Образовательные задачи:

1. Закрепить названия овощей, фруктов, листьев.

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай.

 

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к природе.

 

Материал:

- корзинки с овощами, фруктами, листочки, картинки – загадки, карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие – ознакомление с окружающим.

 КОНСПЕКТ  

непосредственной образовательной деятельности старшей логопедической  

группы                                                          Воспитатель:  Курмашева   Н.Н.

Тема: «Путешествие в природу»

Образовательные задачи:

1. Закрепить названия овощей, фруктов, листьев.

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к природе.

Материал:

- корзинки с овощами, фруктами, листочки, картинки – загадки, карандаши.

Ход занятия:

- дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в природу.

- на чём можно отправиться в путешествие?

     Дети отвечают: на поезде, самолете, машине.

- решаем, что лучше всего отправиться в путешествие на автобусе.

  Имитируем движение автобуса.

 1-я остановка: «ОВОЩНАЯ»

- присаживайтесь на стульчики.

На столе корзина с овощами.

- Дети, что может лежать в этой корзине?

Ответы детей.

- Дети, я предлагаю вам отгадать загадки.

 

1. Что за скрип?                                

    Что за хруст?

    Это что за куст?

    Как же быть без хруста

    Если я (капуста)

2. И зелен и густ

    На грядке вырос куст

    Покапай немножко

    Под кустом (картошка)

3.  Не корень, а в земле

     Не хлеб, а на столе

     И к пище приправа

    И на болезни управа (чеснок)

4. Сидит девица в темнице,

   А коса на улице (морковь)

5. Круглая, да гладкая

    Откусишь – очень сладкая

    Засела крепко на грядке (репка)

- овощи выкладываются на поднос

- как назвать то, что мы выложили из корзины одним словом (овощи)

- где растут овощи (на огороде, на грядке)

 

2-я остановка: «ФРУКТОВАЯ»

На столе корзина с фруктами.

Дети по очереди берут фрукт, называют его, и говорят какой он.

1. Это яблоко – он круглое, красное, сочное, можно  варить компот и варение.

2. Это лимон – он желтый, кислый, овальный.

3. Это груша – она овальная, зеленая, вкусная.

4. Это слива – она синяя, сладкая, из нее варят компот и варенье.

5. Это банан – он длинный, желтый, растет в жарких странах и в нем много витаминов.

 - как назвать одним словом, что вы достали из корзинки (фрукты).

- где растут фрукты? В саду, на дереве.

   

3-я остановка: «ЛИСТВЕННАЯ»

- Посмотрите как много листьев я принесла сегодня вам.

Раздаю каждому ребенку по одному листочку:

Березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый.

- Дети называют с какого дерева листок.

- Игра «ОСЕНЬ»

Дети встают в круг, берут листочки за ниточки.

Ветер по лесу летал – машут руками

Ветер листик считал

Вот дубовый  - бросают листья на пол

Вот кленовый

Вот рябиновый, резной

Вот с березы, золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

-Дети, как называется явление, когда опадают листья (листопад)

4-я остановка: «ЗАГАДОЧНАЯ»

Дети подходят к столам и дорисовывают и раскрашивают картинки, рассказывают  у кого, что получилось.

Познавательное развитие – ознакомление с окружающим.

Тема: «Путешествие в природу»

Образовательные задачи:

1. Закрепить названия овощей, фруктов, листьев.

2. Учить детей отгадывать загадки.

3. Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к природе.

Материал:

- корзинки с овощами, фруктами, листочки, картинки – загадки, карандаши.

Ход занятия:

- дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в природу.

- на чём можно отправиться в путешествие?

     Дети отвечают: на поезде, самолете, машине.

- решаем, что лучше всего отправиться в путешествие на автобусе.

  Имитируем движение автобуса.

 1-я остановка: «ОВОЩНАЯ»

- присаживайтесь на стульчики.

На столе корзина с овощами.

- Дети, что может лежать в этой корзине?

Ответы детей.

- Дети, я предлагаю вам отгадать загадки.

 

1. Что за скрип?                                

    Что за хруст?

    Это что за куст?

    Как же быть без хруста

    Если я (капуста)

2. И зелен и густ

    На грядке вырос куст

    Покапай немножко

    Под кустом (картошка)

3.  Не корень, а в земле

     Не хлеб, а на столе

     И к пище приправа

    И на болезни управа (чеснок)

4. Сидит девица в темнице,

   А коса на улице (морковь)

5. Круглая, да гладкая

    Откусишь – очень сладкая

    Засела крепко на грядке (репка)

- овощи выкладываются на поднос

- как назвать то, что мы выложили из корзины одним словом (овощи)

- где растут овощи (на огороде, на грядке)

 

2-я остановка: «ФРУКТОВАЯ»

На столе корзина с фруктами.

Дети по очереди берут фрукт, называют его, и говорят какой он.

1. Это яблоко – он круглое, красное, сочное, можно  варить компот и варение.

2. Это лимон – он желтый, кислый, овальный.

3. Это груша – она овальная, зеленая, вкусная.

4. Это слива – она синяя, сладкая, из нее варят компот и варенье.

5. Это банан – он длинный, желтый, растет в жарких странах и в нем много витаминов.

 - как назвать одним словом, что вы достали из корзинки (фрукты).

- где растут фрукты? В саду, на дереве.

   

3-я остановка: «ЛИСТВЕННАЯ»

- Посмотрите как много листьев я принесла сегодня вам.

Раздаю каждому ребенку по одному листочку:

Березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый.

- Дети называют с какого дерева листок.

- Игра «ОСЕНЬ»

Дети встают в круг, берут листочки за ниточки.

Ветер по лесу летал – машут руками

Ветер листик считал

Вот дубовый  - бросают листья на пол

Вот кленовый

Вот рябиновый, резной

Вот с березы, золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

-Дети, как называется явление, когда опадают листья (листопад)

4-я остановка: «ЗАГАДОЧНАЯ»

Дети подходят к столам и дорисовывают и раскрашивают картинки, рассказывают  у кого, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"

Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...