Познавательное развитие – ознакомление с окружающим.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Образовательные задачи:
1. Закрепить названия овощей, фруктов, листьев.
2. Учить детей отгадывать загадки.
3. Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к природе.
Материал:
- корзинки с овощами, фруктами, листочки, картинки – загадки, карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие – ознакомление с окружающим.
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности старшей логопедической
группы Воспитатель: Курмашева Н.Н.
Тема: «Путешествие в природу»
Образовательные задачи:
1. Закрепить названия овощей, фруктов, листьев.
2. Учить детей отгадывать загадки.
3. Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к природе.
Материал:
- корзинки с овощами, фруктами, листочки, картинки – загадки, карандаши.
Ход занятия:
- дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в природу.
- на чём можно отправиться в путешествие?
Дети отвечают: на поезде, самолете, машине.
- решаем, что лучше всего отправиться в путешествие на автобусе.
Имитируем движение автобуса.
1-я остановка: «ОВОЩНАЯ»
- присаживайтесь на стульчики.
На столе корзина с овощами.
- Дети, что может лежать в этой корзине?
Ответы детей.
- Дети, я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что за куст?
Как же быть без хруста
Если я (капуста)
2. И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покапай немножко
Под кустом (картошка)
3. Не корень, а в земле
Не хлеб, а на столе
И к пище приправа
И на болезни управа (чеснок)
4. Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
5. Круглая, да гладкая
Откусишь – очень сладкая
Засела крепко на грядке (репка)
- овощи выкладываются на поднос
- как назвать то, что мы выложили из корзины одним словом (овощи)
- где растут овощи (на огороде, на грядке)
2-я остановка: «ФРУКТОВАЯ»
На столе корзина с фруктами.
Дети по очереди берут фрукт, называют его, и говорят какой он.
1. Это яблоко – он круглое, красное, сочное, можно варить компот и варение.
2. Это лимон – он желтый, кислый, овальный.
3. Это груша – она овальная, зеленая, вкусная.
4. Это слива – она синяя, сладкая, из нее варят компот и варенье.
5. Это банан – он длинный, желтый, растет в жарких странах и в нем много витаминов.
- как назвать одним словом, что вы достали из корзинки (фрукты).
- где растут фрукты? В саду, на дереве.
3-я остановка: «ЛИСТВЕННАЯ»
- Посмотрите как много листьев я принесла сегодня вам.
Раздаю каждому ребенку по одному листочку:
Березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый.
- Дети называют с какого дерева листок.
- Игра «ОСЕНЬ»
Дети встают в круг, берут листочки за ниточки.
Ветер по лесу летал – машут руками
Ветер листик считал
Вот дубовый - бросают листья на пол
Вот кленовый
Вот рябиновый, резной
Вот с березы, золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
-Дети, как называется явление, когда опадают листья (листопад)
4-я остановка: «ЗАГАДОЧНАЯ»
Дети подходят к столам и дорисовывают и раскрашивают картинки, рассказывают у кого, что получилось.
Познавательное развитие – ознакомление с окружающим.
Тема: «Путешествие в природу»
Образовательные задачи:
1. Закрепить названия овощей, фруктов, листьев.
2. Учить детей отгадывать загадки.
3. Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты, урожай.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к природе.
Материал:
- корзинки с овощами, фруктами, листочки, картинки – загадки, карандаши.
Ход занятия:
- дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в природу.
- на чём можно отправиться в путешествие?
Дети отвечают: на поезде, самолете, машине.
- решаем, что лучше всего отправиться в путешествие на автобусе.
Имитируем движение автобуса.
1-я остановка: «ОВОЩНАЯ»
- присаживайтесь на стульчики.
На столе корзина с овощами.
- Дети, что может лежать в этой корзине?
Ответы детей.
- Дети, я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что за куст?
Как же быть без хруста
Если я (капуста)
2. И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покапай немножко
Под кустом (картошка)
3. Не корень, а в земле
Не хлеб, а на столе
И к пище приправа
И на болезни управа (чеснок)
4. Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
5. Круглая, да гладкая
Откусишь – очень сладкая
Засела крепко на грядке (репка)
- овощи выкладываются на поднос
- как назвать то, что мы выложили из корзины одним словом (овощи)
- где растут овощи (на огороде, на грядке)
2-я остановка: «ФРУКТОВАЯ»
На столе корзина с фруктами.
Дети по очереди берут фрукт, называют его, и говорят какой он.
1. Это яблоко – он круглое, красное, сочное, можно варить компот и варение.
2. Это лимон – он желтый, кислый, овальный.
3. Это груша – она овальная, зеленая, вкусная.
4. Это слива – она синяя, сладкая, из нее варят компот и варенье.
5. Это банан – он длинный, желтый, растет в жарких странах и в нем много витаминов.
- как назвать одним словом, что вы достали из корзинки (фрукты).
- где растут фрукты? В саду, на дереве.
3-я остановка: «ЛИСТВЕННАЯ»
- Посмотрите как много листьев я принесла сегодня вам.
Раздаю каждому ребенку по одному листочку:
Березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, осиновый.
- Дети называют с какого дерева листок.
- Игра «ОСЕНЬ»
Дети встают в круг, берут листочки за ниточки.
Ветер по лесу летал – машут руками
Ветер листик считал
Вот дубовый - бросают листья на пол
Вот кленовый
Вот рябиновый, резной
Вот с березы, золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
-Дети, как называется явление, когда опадают листья (листопад)
4-я остановка: «ЗАГАДОЧНАЯ»
Дети подходят к столам и дорисовывают и раскрашивают картинки, рассказывают у кого, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"
Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Рабочая программапо образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Озна...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...